Напоминание

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»


Автор: Романова Анастасия Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ г. Нягани СОШ №2
Населённый пункт: г. Нягань
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Раздел: начальное образование





Назад




Т е м а : Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого

десятка»

Педагогическая цель: опираясь на знания состава чисел первого десятка закреплять

умения складывать и вычитать числа первого десятка, умения решать и сравнивать задачи

и выражения изученных видов; развития внимания, наблюдательности, логического

мышления, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): опираясь на знания состава чисел первого

десятка закреплять умения складывать и вычитать числа первого десятка.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок

по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания

одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь осуществлять самопроверку.

Познавательные:

уметь устанавливать причинно-следственные связи; аналогии;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,

свойствах и связях; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом,

другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради

чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл

имеет для меня учение? – и отвечать на него.

С ц е н а р и й у р о к а

I. Каллиграфическая минутка.

Какое сегодня число? (13 марта)

Сколько цифр нам нужно, для того чтобы записать сегодняшнее число? (2)

Значит, как мы можем назвать такое число? (двузначное)

Запишите число.

Ребята, скажите, какие цифры нам понадобились для записи сегодняшнего числа? (1 и

3)

Подскажите мне как правильно писать эти цифры

Давайте вспомним и пропишем их в тетрадочке.

Учителю нужно проговорить как правильно они пишутся и показать.

Слайд с

правильным написанием цифр

А теперь пропишите эти цифры самостоятельно в своих тетрадочках.

Ребята, а что мы можем с вами сделать с этими числами? (складывать, вычитать,

сравнивать) МОЛОДЦЫ.

Вот мы с вами сегодня и будем складывать и вычитать и посмотрим, как мы хорошо

этому научились.

Кто готов со мной работать?

II. Устный счёт.

1.

Круговые выражения.

А сейчас мы с вами будем складывать и вычитать числа.

А выражения у нас будут необычные, а круговые.

А что значит круговые? (по кругу)

Хотите узнать?

Кого вы видите на карточке?

Что находится возле зайчика?

Вот из этих шариков мы сейчас соберём круг.

А посмотрите внимательно какой шарик зайчик держит в лапке?

Начинать решать выражения мы будем с этого шарика.

Прочитайте выражение, какой значение получится? (9)

Как считали?

Как вы думаете какой будет следующий шарик? Как догадались?

Куда показывает стрелочка от этого шарика?

Подумайте почему именно к этому шарику ведёт стрелочка?

Какой будет результат? (4)

Как посчитали?

Куда поведём стрелочку дальше? (4+3)

А почему? (начинается с 4-х)

Найдём результат

Как посчитали.

Куда поведём дальше? (7-6)

Подойдёт ли наш шарик к 1му шарику? Можно его соединить?

Почему? Посмотрите, что же у нас получилось из равенств? (круг)

На какую геометрическую фигуру похожи?

И какой же здесь секрет? Как получился круг? (ответ является началом следующего

выражения)

Поднимите руку, кому понравилось задание?

Ребята, а что нам нужно уметь хорошо делать, что бы у нас получались такие круговые

равенства? (правильно считать, быть внимательными)

ФИЗМИНУТКА

А теперь я предлагаю каждому из вас проверить свои знания

У вас на партах карточки с выражениями, решите их самостоятельно, а затем мы с вами

проверим ваши ответы.

III. Самостоятельная работа.

7 – 2 =

8 – 5 =

5 + 3 =

3 + 3 =

Сравнивают ответы с доской

Поднимите руку, кто справился с этой работой без ошибок? МОЛОДЦЫ

IV. Работа на задачами.

УСТНО

7 – 2 =

Ребята посмотрите вы только что решали это выражение в своей самостоятельной работе

Я вам предлагаю придумать задачу, которую можно решить с помощью этого выражения.

(ответы детей)

МОЛОДЦЫ!

Ну а сейчас мы с вами поучимся решать задачи.

Откройте учебник по закладочке (№13, с 41.)

Прочитайте задачу

Затем читает учитель

Прочитайте условие задачи (выложить под камеру)

О ком говорится в этой задаче?

А что нам говорят о собаках?

Что нам известно? (у Гали 2 собаки, одной 10 лет, а другой 2 года)

Что говорят о первой собаке? Как мы с вами это покажем в тетради? (Показать

сколько лет собаке кружочками)

Что говорят о второй собаке? Где покажем возраст второй собаки?

Ниже покажем сколько лет второй собаке

Прочитайте вопрос задачи (выложить под камеру)

Что нужно узнать? (на сколько лет одна из собак старше)

А как показать то, что нам нужно узнать? (выделим разницу и подпишем на ? лет >)

Как

узнать

на

сколько

лет

старше

первая

собака?

С

помощью

какого

математического действия? (вычетание)

Почему? (из большой величины убираем маленькую и у нас остаётся разница?)

Какое будет решение? (10-2=8 (л.))

Что значит 10? А что такое 2? Почему вычитаем? (находим разницу на сколько

больше)

Как найти результат? Какие знания помогли быстро найти ответ? (состав числа 10.

10=2+8)

Ответили ли мы на вопрос задачи? Какой был вопрос задачи? узнали сколько?

Значит, что можем записать? («Ответ: на 8 лет больше.»)

Ребята, мы с вами сегодня встретились с 2 задачами первую вы составили сами, а

вторую мы решили сейчас.

Чем похожи задачи? (вычитание)

Чем они отличаются? (Числами)

А вопросы у них одинаковые? (Нет)

Какой вопрос в первой задаче был? (Сколько осталось)

А во второй задаче? (На сколько больше)

Значит задачи у нас разные, а решаем мы с помощью одного математического

действия, вычитания.

VII. Итог урока. 2 минуты

Молодцы ребята, вы хорошо сегодня потрудились!

Какие знания мы с вами сегодня закрепляли? (считали, решали задачи)

Посмотрите на доску, выберите смайлик. С каким настроением вы сегодня работали?

Нарисуйте у себя в тетрадочке этот смайлик

Спасибо за работу на уроке.

Урок окончен.

У Гали две собаки: одной

10 лет, а другой 2 года.

Узнай, на сколько лет одна

из них старше другой.

7 – 2 =

8 – 5 =

5 + 3 =

3 + 3 =

7 – 2 =

8 – 5 =

5 + 3 =

3 + 3 =

7 – 2 =

8 – 5 =

5 + 3 =

3 + 3 =

7 – 2 =

8 – 5 =

5 + 3 =

3 + 3 =

7 – 2 =

8 – 5 =

5 + 3 =

3 + 3 =

7 – 2 =

8 – 5 =

5 + 3 =

3 + 3 =

7 – 2 =

8 – 5 =

5 + 3 =

3 + 3 =

7 – 2 =

8 – 5 =

5 + 3 =

3 + 3 =

7 – 2 =

8 – 5 =

5 + 3 =

3 + 3 =

7 – 2 =

8 – 5 =

5 + 3 =

3 + 3 =

7 – 2 =

8 – 5 =

5 + 3 =

3 + 3 =

7 – 2 =

8 – 5 =

5 + 3 =

3 + 3 =

7 - 2



В раздел образования