Автор: Булавина Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №74 Красногвардейского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: " Энергосберегающие ресурсы в дошкольном учреждении"
Раздел: дошкольное образование
Энергосберегающие ресурсы
« Где работаем, живем- тепло, свет, воду бережем!
Энергосбережение —
это
организационная,
научная,
практическая,
информационная
деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на
снижение
расходов
(потерь)
топливно-энергетических
ресурсов
в
процессе
их
добычи,
переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.
Энергосбережение
с
каждым
годом
становится
все
более
актуальной
проблемой.
Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на
окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе:
разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.
Человечеством постепенно
осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, так
и в каждом конкретном месте и случае от потребительского отношения к природе к совместному,
гармоническому развитию природы и общества.
Энергосбережение — процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой
деятельности. По сути, это образ жизни народа, общества, вырабатывающий определенный
психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны — во многом зависит
от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте.
Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и
воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми
располагает человечество. Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования.
Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и
используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет
понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою
энергетическую безопасность,
а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.
Основными целями энергосбережения в дошкольном учреждении являются: - реализация
основных требований Федерального Закона «Об энергосбережении»;
- создание экономических и организационных условий для эффективного использования
энергетических ресурсов;
-
стимулирование
рационального
использования
энергетических
ресурсов
и
повышение
энергетической эффективности;
- обеспечение перехода хозяйственной деятельности ГБДОУ на энергосберегающий путь развития
при обеспечении комфортных условий воспитательного процесса;
- оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов;
- повышение надежности функционирования и развития инженерных сетей детского сада.
Решение следующих задач является необходимым условием энергосбережения в детском
дошкольном учреждении:
- внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности;
-
участие
в
создании
централизованной
муниципальной
системы
учета
потребленных
коммунальных ресурсов;
- организовать оснащения приборами учета;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди участников воспитательного
процесса;
- снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепла, электроэнергии и
воды.
С целью формирования бережного отношения к окружающей природной среде, природным
ресурсам и привития воспитанникам навыков энергосбережения в ГБДОУ детский сад №74
Красногвардейского района города Санкт-Петербург
с 16 по 21 октября 2022 года была
проведена Неделя энергосбережения.
Были проведены следующие мероприятия:
1. Беседы с воспитанниками об энергосбережении.
2. Проведен конкурс рисунков среди воспитанников на тему энергосбережения под руководством
педагога Булавиной И.Г.
3. Была проведена информационно-просветительская работа с родителями воспитанников.
4. Оформлен уголок по энергосбережению в группе ДОУ.