Напоминание

Сложение и вычитание вида +3, -3.


Автор: Чемикос Наталья Анатольевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ ЦО ДО "Перспектива"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Сложение и вычитание вида +3, -3.
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по математике

Тема: Сложение и вычитание вида +3, -3.

Цели:

Образовательные

:

в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и

вычитание вида +3,-3

закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 1,2, 3;

закрепить решение текстовых задач.

Развивающие

:

развивать математическую речь;

развивать внимание;

развивать логическое мышление;

развивать пространственное мышление.

Воспитательные

:

воспитывать интерес к изучению математики;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать аккуратность в ведении тетради;

воспитывать желание преодолевать трудности.

Тип урока: Изучение нового материала

Ход урока

I. Проверка готовности к уроку.

На нашем уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся,

поприветствуем.

И вам ребята, доброго утра и хорошего настроения. Постараемся произвести на

гостей хорошее впечатление своей активной работой.

1.Мотивация к учебной деятельности

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я хочу, чтобы у вас утро было добрым, чтобы сегодня у вас все получалось:

считать, решать, думать.

Чтоб водить корабли,

Чтоб до неба взлетать,

Надо многое знать

И при этом, и при этом,

Вы заметь-ка,

Очень важная наука

Математика!

Почему корабли

Не садятся на мель?

А по курсу идут

Сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать

Надо прежде всего

Математику знать!

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика

2. Устный счёт.

У каждого из вас, на парте лежат по три квадрата , красный , жёлтый и зелёный. В

течении урока, вы оцениваете свои успехи, показывая квадрат того или иного

цвета. Напомните, что обозначают данные цвета?

- красный – не доволен, сделал не все, что мог;

- желтый – мог бы лучше;

- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха

Вспоминаем:

- что значит «вычесть» один? (назвать предыдущее число)

- что значит «прибавить» один? (назвать следующее число)

- а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один)

- назовите компоненты при сложении (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Назови соседей числа: 5, 7, 9, 2, 6, 1, 4, 10?

- Покажите число, следующее при счете за числом 3. Назови….

- Покажите число, предыдущее числу 3

- Покажите соседей числа 3

- Какое число стоит слева от 3

- Справа от 3

-Уменьшите 3 на 2

- Увеличьте 3 на 2

- первое слагаемое 2, второе слагаемое 1. Чему равна сумма?

Повторим состав числа 3.

3. Заселяем домик

- 3 – это 1 и еще (2)

- 3 – это 2 и еще (1)

I.

Изучение нового материала

1.

Практическая работа.

Нам необходимо к числу 6 прибавить 3. Мы еще не все умеем это делать. Как вы

предлагаете облегчить эту работу? (надо число 3 прибавлять по частям).

Положите 6 палочек на стол. Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом

еще 1, а потом еще1). Как это можно записать? 6+1+1+1. А еще как? (Положить

сначала 2 палочки, потом 1- 6+2+1). Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1

палочку положить, а потом еще 2 – 6+1+2).

Сделайте вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1).

(С вычитанием тоже самое). Для закрепления просмотр видео по теме.

II.

Работа по видео

Просмотр видео

III.

Физминутка.

IV.

Работа по учебнику.

- Прочитайте вопрос на стр. 104, на который мы должны ответить. (Как можно к

числу прибавить 3?)

- Кто сможет уже сейчас ответить?

- Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Давайте объяснять.

№1. На каждый ряд свой пример, решают и объясняют.

№2. –Что нужно сделать? (поставить знаки < > или =). Примеры объясняются и

записываются.

V.

Подведение итога урока

- Какая была тема урока?

- Чему мы сегодня научились?

- Какой способ удобный для вас?

За весь урок оцените свою работу. Напомните, что обозначают данные цвета?

- красный – не доволен, сделал не все, что мог;

- желтый – мог бы лучше;

- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха



В раздел образования