Напоминание

Строчная и заглавная буквы Б, б.


Автор: Чемикос Наталья Анатольевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ ЦО ДО "Перспектива"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б.
Раздел: начальное образование





Назад




Урок обучения грамоте (русский язык) в 1 классе.

Образовательная программа «Школа России по-новому ФГОС».

Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б.

Цель: Познакомить с начертаниями строчной и заглавной букв Б, б; основными

типами их соединений и обозначающими звуками.

Формируемые УУД:

- анализировать образец изучаемой буквы,

- выделять элементы в строчных и прописных буквах Б, б;

- называть правильно элементы букв Б, б;

- писать буквы Б, б в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по

алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- писать слоги, слова с буквами Б, б, используя приём комментирования;

- выполнять слого-звуковой анализ слов с буквой б;

- принимать учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- подчёркивать карандашом наиболее удавшиеся буквы Б, б;

- оценивать свою работу.

Ход урока:

(на уроке используется презентация)

1.

Орг.момент

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Доброе утро, ребята! Мы начинаем урок письма. Проверьте свою готовность –

на парте: пропись, пенал, лист со схемой. Прошу занять свои места.

2.

Актуализация знаний

- Ребята, чем мы с вами занимаемся уже в течении многих уроков письма?

(изучаем буквы, звуки, учимся писать строчные и заглавные буквы, …)

- А зачем нужно знать буквы? (Буквы надо знать, чтобы научиться читать и

правильно писать).

запись на доске:

а о у ы е и в р н м л з п т с к

- Посмотрите на доску. Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем. (Дети

хором называют буквы).

- Как вы думаете, почему я разделила буквы на 3 группы? (- Они обозначают

разные звуки).

- Давайте дадим характеристику звуков для букв каждой группы.

(Дети

подходят к доске, объясняют и прикрепляют соответствующего звуковичка-

схему к каждой группе).

3.

Постановка цели и определение темы урока

(На экране изображено пустое окошко и три схемы-звуковичка рядом) Слайд 2.

Посмотрите, на экране 3 звуковичка и почему-то пустое окошко. Как вы

думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Познакомимся с новой

буквой и её звуками, определим, какая схема-звуковичок характеризует эти

звуки, будем учиться писать эту букву, читать слоги и слова).

Вы правы! Мы действительно сегодня познакомимся с новой буквой. А что

это за буква, вы узнаете чуть позже.

4. Изучение нового материала

- А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки,

отгадайте обязательно!

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян.

Я звонкий круглый …. (барабан) Слайд 3.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. …(бабочка)

С каких звуков начинаются слова барабан и бабочка? (Звук [б]

- Какой он — этот звук? (Согласный, твёрдый, звонкий — объясняют ответ: Наши

губки сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? ……(белка) Слайд 4.

Какой звук мы слышим в начале слова белка? (Звук [б']).

Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий).

- Два согласных звонких звука [б] и [б'] обозначает на письме одна и та же буква б

(бэ)

(записываем в окошко печатную букву Б, выбираем схему-звуковичка,

обозначающего её звуки) Слайд 5.

В каком домике поселилась буква б на ленте букв? (В сине-зелёном домике на 2

этаже, т.к. обозначает звонкие согласные звуки – твёрдый или мягкий).

На что похожа эта буква?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

- Давайте найдём письменные буквы Б, б на таблице. (Они стоят на втором

месте в алфавите).

- Из каких элементов состоят эти буквы? (Б – линия с петлёй внизу, полуовал,

горизонтальная линия с закруглением слева; б – овал, наклонная линия,

короткая горизонтальная линия). Слайд 6.

5.

Работа по теме урока (закрепление).

Работа в учебнике на стр.97-98

Работа в тетради:

(Проверка посадки за партой, правильное положение тетради).

- Вспомните, какие ещё слова нужно писать с заглавной буквы. (Имена,

фамилии, названия городов, рек, …)

- Попробуйте написать на ладошке букву Б по образцу. Пропишите печатную

букву Б в тетради.

Физ.минутка «Ладошка» (пальчиковая гимнастика)

Посмотрите, на доске напечатаны слоги-слияния с буквой Б. Как вы думаете,

почему они в двух столбиках? (в ба, бо, бу, бы – твердый звук [б], а в слогах би, бе

– мягкий.)

Давайте их прочитаем.

БА БИ

БО БЕ

БУ

БЫ

(Комментированная работа в прописи по написанию слогов и слов с буквой б.

Слого-звуковой анализ отдельных слов.)

- Теперь поиграем в игру «Хлопок». Я назову слова, а вы хлопаете, когда услышите

звук [б’]. (барабан, белка, банан, бинт, бант, буфет, бабочка, голуби, баркас, бизон,

библиотека, зубр, буква, билет, берёза, будильник, брат).

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик отыскать-

Надо на носочки встать.

6. Итог урока

- Продолжи фразу:

Я узнал ……

Я научился ……

Мне понравилось ……

Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке. Спасибо за работу!



В раздел образования