Автор: Андырева Надежда Егоровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: г. Березники Пермский край
Наименование материала: Конспект урока математики
Тема: Вычитание двузначных чисел
Раздел: начальное образование
Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. для коррекционной
школы, 4 класс, 1 вариант.
Цель: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся,
Закрепить решение примеров на вычитание двузначных чисел.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки решения задач и примеров;
- закреплять знания по нумерации в пределах 100
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, умение наблюдать; -
развивать математическую речь; - развивать моторику, познавательную
активность;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, активность, усидчивость, прилежание,
любознательность.
Формирование БУД:
Личностные: - умение работать самостоятельно; - интерес к математике,
учебному материалу; - самооценка деятельности.
Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей; - самоанализ, самоконтроль.
Коммуникативные: - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других; -
умение высказываться, работать в коллективе; - обращаться за помощью,
получать помощь.
Оборудование: карточки с таблицей умножения, учебник, тетрадь.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Математика сложна,
Но говорим с почтением
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет
подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
2. Устный счет.
А теперь вперед за дело, Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
-Посчитать двойками до 20, тройками до 30.
-
Красная Шапочка к бабушке шла.
В корзине своей пироги понесла. С
разной начинкой были они: Три – с повидлом, Два – с капустой, С мясом –
пять. А сколько всего?
Красная Шапочка шла по тропинке, 10 пирожков в плетеной корзинке.
Бабушке внучка домой понесла, Но по дорожке часть раздала: Зайчику,
ежику, птичке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки?
- Повторим линии: прямая, луч, отрезок, кривая и ломаная. ( на доске
начерчены линии, обучающиеся объясняют, что за линия и почему )
- 45, 67, 88, 26, 29, 91, 72. 13. (Выходим к доске называем число и говорим
сколько в нем десятков и единиц)
Я задумала число, его соседи 24 и 27. Какое число? (26)
Сколько десятков и единиц?
Сколько цифр нужно чтобы его записать?
Значит оно какое?
3. Ч: Записываем число, классн. раб. и прописываем число 26...
4. Закрепление решения примеров на вычитание стр. 83 № 5 (по цепочке с
объяснением на доске)
5. стр. 82 № 3 (1) Чтение и разбор задачи:
Прочитать, чего нет, придумать, записать условие, вопрос, решить.
6. Начертить ломаную линию из 3 звеньев: 3см, 6см, 8 см.
7. Таблица на 3. На карточке по 6 примеров. Ребята решают примеры и затем
взаимопроверка и оценивание.
8. Итог. Оценки
Рефлексия: ( на готовых смайликах рисуют рожицы)
- Что делали на уроке математики?
( -Работал с желанием всё было легко и понятно.
--- Работал с желанием, но не смог всё выполнить сам.
Работал без желания, боялся отвечать и не мог выполнять.