Автор: Верещагина Елена Леонидовна
Должность: учитель сбо
Учебное заведение: ГБОУ АО "Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: презентация
Тема: "Формы и методы работы с родителями в коррекционной школе VIII вида"
Раздел: среднее профессиональное
Формы и методы
работы с родителями
в коррекционной школе
Верещагина Елена
Леонидовна ЗВР
ГБОУ АО «Соломбальская
СКОШИ»
г. Архангельск
«Семья — домашний очаг, где его всегда
любят и принимают таким, какой он есть.
Человека как личность, в том числе и
ребенка, не оценивают по его росту,
цвету глаз, длине рук или ног. Ребенка,
как и любого другого человека, следует
оценивать по его человеческим
качествам. Здесь для родителей
открывается огромное поле деятельности:
воспитать в ребенке ЧЕЛОВЕКА.»
9.3.17
2
9.3.17
3
«Только вместе с
родителями, общими
усилиями, педагоги могут
дать детям большое
человеческое счастье»
(В.А. Сухомлинский
)
9.3.17
4
Работа с родителями воспитанников
являет ся
важным
направлением
деятельности
педагогического
кол
лектива коррекционной школы. Только
в
тесном
контакте
с
родителями,
повышая их педагогическую культуру,
п е д а г о г и
м о г у т
д о б и т ь с я
положительных
результ а т о в
в
подготовке
детей
с
проблемами
в
развитии к жизни и к труду.
9.3.17
5
.
Большинство родителей детей,
имеющих проблемы в развитии,
имеют низкий уровень образования и
культуры. Отношение их к ребенку во
многих случаях отличается не
устойчивостью. На нервной системе
ребенка губительно сказывается
напряженная семейная обстановка,
конфликты между родителями.
9.3.17
6
9.3.17
7
У многих родителей существует
предубеждение против школы
этого типа. Они препятствуют
переводу их детей из массовой
школы и в дальнейшем, в процессе
обучения детей в коррекционной
школе, сохраняют негативное
отношение к ней, что, несомненно,
влияет и на отношение их детей к
школе
9.3.17
8
9.3.17
9
•
Семья
и
школа
–
два
важных
института
социализации
ребенка
.
И
хотя
их
воспитательные
функции
различны
,
для
всестороннего
развития
ребенка
необходимо
их
взаимодействие
.
9.3.17
10
•
Цели
совместной
работы:
•
создание благоприятных условий для
обучения и развития детей;
•
повышение педагогической культуры
родителей;
•
содействие сплочению родительского
коллектива, вовлечение пап и мам в
жизнедеятельность школы, класса, группы;
•
выработка коллективных решений и
единых требований к воспитанию детей;
•
пропаганда успешного опыта семейного
воспитания.
9.3.17
11
Задачи
работы
с
родителями:
•
выявление и реализация
потребностей родителей в
педагогических знаниях;
•
установление контакта с родителями
для более близкого знакомства с
особенностями семейного воспитания и
активизации их в жизни школы (класса);
•
создание условий для совместной
деятельности
.
9.3.17
12
Обязанности
участников
Классный руководитель
Оказание помощи родителям и
детям в осуществлении
совместной деятельности
Учителя и воспитатели
Формирование личности
школьника с привлечением
родителей
Администрация
Координация и объединение
усилий школы и семьи для
развития личности ребенка
Родители
Участие в совместной
деятельности и оказание
помощи всем участникам
воспитательного процесса
Дети
Участие в совместной
деятельности
9.3.17
14
Формы
деятельности,
направленные
на
вовлечение
родителей
в
учебно-
воспитательный
процесс
•
дни творчества детей и их
родителей;
•
открытые уроки и внеклассные
мероприятия;
•
помощь в организации и
проведении внеклассных дел, в
укреплении материально-
технической базы школы и класса.
9.3.17
15
Основные
направления:
•
реализация функции родительского
просвещения;
•
физическое здоровье учащихся и
его сохранение;
•
культурно-массовые мероприятия;
•
объединение усилий школы и
семьи.
9.3.17
16
Традиционные
формы
работы
•
Родительские собрания
•
Общешкольные конференции
•
Индивидуальные консультации
педагога, психолога
•
Посещения на дому
9.3.17
17
Новые
формы
взаимодействия
семьи
и
школы
•
Родительские вечера
•
Родительские чтения
•
День открытых дверей
•
Индивидуальные консультации
•
Родительский лекторий
•
Групповые консультации
•
Тематические консультации
•
Внеклассные мероприятия с участием родителей
•
Тренинги
•
Родительские собрания с участием детей
•
Тематические мероприятия, проводимые родителями
9.3.17
18
Информационные средства
•
памятки;
•
буклеты;
•
анкетирование;
•
наглядная информация;
•
консультации;
•
информационный стенд;
•
доска объявлений.
9.3.17
19
Совместные
мероприятия
•
Программа воспитательной работы «Семья»
•
Сезонные экскурсии на природу
•
Дни здоровья («папа, мама, я – спортивная
семья», …)
•
Конкурс семейных газет « моя родословная»
•
Посещения театра, кино..
•
Дни рождения
•
Школьные мероприятия
9.3.17
20
9.3.17
21
Технологии
работы
с
детьми
и
родителями
•
Технология организации и проведения группового
воспитательного дела
•
Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена
как
образовательная, так и воспитательная технология.
•
Технология гуманного коллективного воспитания
В.А.Сухомлинского.
•
Технология здоровьесберегающая. .
•
Технологии личностно-ориентированного обучения,
которая создает наиболее благоприятные условия
для развития личности ученика как
индивидуальности.
9.3.17
22
Результаты
•
Укрепление авторитета родителей в семье.
•
Формирование нравственных качеств
школьников.
•
Понимание родителями значимости
совместной работы.
•
Создание атмосферы сотрудничества.
•
Позитивные изменения во взаимоотношениях
школьников, учителей и родителей.
9.3.17
23
Педагогический
союз
учителя
и
родителей
–
могучая
воспитательная
сила
«
Без
семьи
мы
–
я
имею
в
виду
школу
–
были
бы
бессильны
»
В
.
А
.
Сухомлинский
9.3.17
24
Программа по работе с
родителями «Семья»
Цель программы:
Развитие сотрудничества между родителями
и школой.
Задачи:
•
психолого-педагогическое просвещение
родителей,
•
повышать воспитательное воздействие семьи,
•
воспитывать отношение к семье как к базовой
ценности общества у всех участников
образовательного и воспитательного процесса.
9.3.17
25
Законодательная база для
разработки программы «Семья»
•
Конвенция о правах
ребенка
•
Закон «Об образовании»
•
Закон «О правах ребенка»
•
Устав школы
9.3.17
26
Участники программы:
педагоги,
родители,
учащиеся
9.3.17
27
Мероприятия по реализации
программы «Семья»
Диагностика семей
Задачи:
•
изучить образ жизни семьи,
•
выявить особенности семейного
воспитания;
•
выяснить отношение в семье к школе;
•
выявить положение детей в системе
внутрисемейных отношений.
9.3.17
28
Работа с родителями
Задачи:
•
установить неиспользованный
резерв семейного воспитания;
•
найти пути оптимизации
педагогического взаимодействия
школы и семьи,
•
пропаганда здорового образа
жизни.
9.3.17
29
Педагогическое и психологическое
просвещение родителей
Задачи:
Повышение воспитательного
потенциала
семьи
9.3.17
30
Работа с нестандартными (многодетные,
неполные, неблагополучные) семьями
Задачи:
•
учитывать и предупреждать социально-
аморальное поведение родителей;
•
оказывать психологическую помощь и
поддержку родителям в стрессовых
ситуациях;
•
предупреждать и разрешать конфликтные
ситуации.
9.3.17
31
Сотрудничество учителей и
родителей в организации
воспитательной работы в классе,
группе
.
Задача:
Организация работы родительского
актива
9.3.17
32
Работа с педагогическими
кадрами
Задача:
Способствовать формированию
теоретических представлений у
педагогов о возможностях и
условиях использования различных
методов, новых форм и технологий в
работе с родителями.
9.3.17
33
Работа с социумом
Задача:
Активизация работы с
социумом, поиск новых путей
привлечения семьи к участию
в жизни школы.
9.3.17
34
Формы взаимодействия с
семьей
•
познавательная,
•
трудовая,
•
досуговая,
•
родительские собрания,
•
работа с родительским
активом
9.3.17
35
Формы работы с родителями
Общешкольные:
•
родительские собрания;
•
встреча родителей с представителями
ПУ,
•
творческие отчеты (художественная
самодеятельность, выставки детского
творчества.
9.3.17
36
Классные:
•
родительские собрания,
•
совместные собрания с детьми
и специалистами школы,
•
работа родительского комитета,
•
совместные праздники и
спортивные мероприятия.
9.3.17
37
Индивидуальные:
•
посещение семьи на дому,
•
индивидуальные беседы,
•
консультации специалистов;
•
приглашение на ШПМПк
9.3.17
38
Целью воспитательной
работы
является равноправное
дружеское взаимодействие родителей,
ребенка, классного руководителя,
воспитателя, основанное на позитиве.
Педагог должен всегда и во всем
соблюдать педагогические нормы и такт,
следовать тому идеалу гуманистических
отношений, которые он формирует у
детей.
9.3.17
39
9.3.17
40
«
Только вместе с
родителями, общими
усилиями, педагоги
могут дать детям
большое человеческое
счастье»
(В.А. Сухомлинский
)
9.3.17
41
Спасибо за
внимание!!!