Напоминание

"Формы и методы работы с родителями в коррекционной школе VIII вида"


Автор: Верещагина Елена Леонидовна
Должность: учитель сбо
Учебное заведение: ГБОУ АО "Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: презентация
Тема: "Формы и методы работы с родителями в коррекционной школе VIII вида"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Формы и методы

работы с родителями

в коррекционной школе

Верещагина Елена

Леонидовна ЗВР

ГБОУ АО «Соломбальская

СКОШИ»

г. Архангельск

«Семья — домашний очаг, где его всегда

любят и принимают таким, какой он есть.

Человека как личность, в том числе и

ребенка, не оценивают по его росту,

цвету глаз, длине рук или ног. Ребенка,

как и любого другого человека, следует

оценивать по его человеческим

качествам. Здесь для родителей

открывается огромное поле деятельности:

воспитать в ребенке ЧЕЛОВЕКА.»

9.3.17

2

9.3.17

3

«Только вместе с

родителями, общими

усилиями, педагоги могут

дать детям большое

человеческое счастье»

(В.А. Сухомлинский

)

9.3.17

4

Работа с родителями воспитанников

являет ся

важным

направлением

деятельности

педагогического

кол

лектива коррекционной школы. Только

в

тесном

контакте

с

родителями,

повышая их педагогическую культуру,

п е д а г о г и

м о г у т

д о б и т ь с я

положительных

результ а т о в

в

подготовке

детей

с

проблемами

в

развитии к жизни и к труду.

9.3.17

5

.

Большинство родителей детей,

имеющих проблемы в развитии,

имеют низкий уровень образования и

культуры. Отношение их к ребенку во

многих случаях отличается не

устойчивостью. На нервной системе

ребенка губительно сказывается

напряженная семейная обстановка,

конфликты между родителями.

9.3.17

6

9.3.17

7

У многих родителей существует

предубеждение против школы

этого типа. Они препятствуют

переводу их детей из массовой

школы и в дальнейшем, в процессе

обучения детей в коррекционной

школе, сохраняют негативное

отношение к ней, что, несомненно,

влияет и на отношение их детей к

школе

9.3.17

8

9.3.17

9

Семья

и

школа

два

важных

института

социализации

ребенка

.

И

хотя

их

воспитательные

функции

различны

,

для

всестороннего

развития

ребенка

необходимо

их

взаимодействие

.

9.3.17

10

Цели

совместной

работы:

создание благоприятных условий для

обучения и развития детей;

повышение педагогической культуры

родителей;

содействие сплочению родительского

коллектива, вовлечение пап и мам в

жизнедеятельность школы, класса, группы;

выработка коллективных решений и

единых требований к воспитанию детей;

пропаганда успешного опыта семейного

воспитания.

9.3.17

11

Задачи

работы

с

родителями:

выявление и реализация

потребностей родителей в

педагогических знаниях;

установление контакта с родителями

для более близкого знакомства с

особенностями семейного воспитания и

активизации их в жизни школы (класса);

создание условий для совместной

деятельности

.

9.3.17

12

Обязанности

участников

Классный руководитель

Оказание помощи родителям и

детям в осуществлении

совместной деятельности

Учителя и воспитатели

Формирование личности

школьника с привлечением

родителей

Администрация

Координация и объединение

усилий школы и семьи для

развития личности ребенка

Родители

Участие в совместной

деятельности и оказание

помощи всем участникам

воспитательного процесса

Дети

Участие в совместной

деятельности

9.3.17

14

Формы

деятельности,

направленные

на

вовлечение

родителей

в

учебно-

воспитательный

процесс

дни творчества детей и их

родителей;

открытые уроки и внеклассные

мероприятия;

помощь в организации и

проведении внеклассных дел, в

укреплении материально-

технической базы школы и класса.

9.3.17

15

Основные

направления:

реализация функции родительского

просвещения;

физическое здоровье учащихся и

его сохранение;

культурно-массовые мероприятия;

объединение усилий школы и

семьи.

9.3.17

16

Традиционные

формы

работы

Родительские собрания

Общешкольные конференции

Индивидуальные консультации

педагога, психолога

Посещения на дому

9.3.17

17

Новые

формы

взаимодействия

семьи

и

школы

Родительские вечера

Родительские чтения

День открытых дверей

Индивидуальные консультации

Родительский лекторий

Групповые консультации

Тематические консультации

Внеклассные мероприятия с участием родителей

Тренинги

Родительские собрания с участием детей

Тематические мероприятия, проводимые родителями

9.3.17

18

Информационные средства

памятки;

буклеты;

анкетирование;

наглядная информация;

консультации;

информационный стенд;

доска объявлений.

9.3.17

19

Совместные

мероприятия

Программа воспитательной работы «Семья»

Сезонные экскурсии на природу

Дни здоровья («папа, мама, я – спортивная

семья», …)

Конкурс семейных газет « моя родословная»

Посещения театра, кино..

Дни рождения

Школьные мероприятия

9.3.17

20

9.3.17

21

Технологии

работы

с

детьми

и

родителями

Технология организации и проведения группового

воспитательного дела

Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена

как

образовательная, так и воспитательная технология.

Технология гуманного коллективного воспитания

В.А.Сухомлинского.

Технология здоровьесберегающая. .

Технологии личностно-ориентированного обучения,

которая создает наиболее благоприятные условия

для развития личности ученика как

индивидуальности.

9.3.17

22

Результаты

Укрепление авторитета родителей в семье.

Формирование нравственных качеств

школьников.

Понимание родителями значимости

совместной работы.

Создание атмосферы сотрудничества.

Позитивные изменения во взаимоотношениях

школьников, учителей и родителей.

9.3.17

23

Педагогический

союз

учителя

и

родителей

могучая

воспитательная

сила

«

Без

семьи

мы

я

имею

в

виду

школу

были

бы

бессильны

»

В

.

А

.

Сухомлинский

9.3.17

24

Программа по работе с

родителями «Семья»

Цель программы:

Развитие сотрудничества между родителями

и школой.

Задачи:

психолого-педагогическое просвещение

родителей,

повышать воспитательное воздействие семьи,

воспитывать отношение к семье как к базовой

ценности общества у всех участников

образовательного и воспитательного процесса.

9.3.17

25

Законодательная база для

разработки программы «Семья»

Конвенция о правах

ребенка

Закон «Об образовании»

Закон «О правах ребенка»

Устав школы

9.3.17

26

Участники программы:

педагоги,

родители,

учащиеся

9.3.17

27

Мероприятия по реализации

программы «Семья»

Диагностика семей

Задачи:

изучить образ жизни семьи,

выявить особенности семейного

воспитания;

выяснить отношение в семье к школе;

выявить положение детей в системе

внутрисемейных отношений.

9.3.17

28

Работа с родителями

Задачи:

установить неиспользованный

резерв семейного воспитания;

найти пути оптимизации

педагогического взаимодействия

школы и семьи,

пропаганда здорового образа

жизни.

9.3.17

29

Педагогическое и психологическое

просвещение родителей

Задачи:

Повышение воспитательного

потенциала

семьи

9.3.17

30

Работа с нестандартными (многодетные,

неполные, неблагополучные) семьями

Задачи:

учитывать и предупреждать социально-

аморальное поведение родителей;

оказывать психологическую помощь и

поддержку родителям в стрессовых

ситуациях;

предупреждать и разрешать конфликтные

ситуации.

9.3.17

31

Сотрудничество учителей и

родителей в организации

воспитательной работы в классе,

группе

.

Задача:

Организация работы родительского

актива

9.3.17

32

Работа с педагогическими

кадрами

Задача:

Способствовать формированию

теоретических представлений у

педагогов о возможностях и

условиях использования различных

методов, новых форм и технологий в

работе с родителями.

9.3.17

33

Работа с социумом

Задача:

Активизация работы с

социумом, поиск новых путей

привлечения семьи к участию

в жизни школы.

9.3.17

34

Формы взаимодействия с

семьей

познавательная,

трудовая,

досуговая,

родительские собрания,

работа с родительским

активом

9.3.17

35

Формы работы с родителями

Общешкольные:

родительские собрания;

встреча родителей с представителями

ПУ,

творческие отчеты (художественная

самодеятельность, выставки детского

творчества.

9.3.17

36

Классные:

родительские собрания,

совместные собрания с детьми

и специалистами школы,

работа родительского комитета,

совместные праздники и

спортивные мероприятия.

9.3.17

37

Индивидуальные:

посещение семьи на дому,

индивидуальные беседы,

консультации специалистов;

приглашение на ШПМПк

9.3.17

38

Целью воспитательной

работы

является равноправное

дружеское взаимодействие родителей,

ребенка, классного руководителя,

воспитателя, основанное на позитиве.

Педагог должен всегда и во всем

соблюдать педагогические нормы и такт,

следовать тому идеалу гуманистических

отношений, которые он формирует у

детей.

9.3.17

39

9.3.17

40

«

Только вместе с

родителями, общими

усилиями, педагоги

могут дать детям

большое человеческое

счастье»

(В.А. Сухомлинский

)

9.3.17

41

Спасибо за

внимание!!!



В раздел образования