Напоминание

"Знакомство с пирографией. Рисование огнем."


Авторы: Аксенова Елена Викторовна, Фомина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2120 Д1
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Знакомство с пирографией. Рисование огнем."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Знакомство с пирографией

Рисование огнём

Выполнили: воспитатели старшей группы «Солнышко»

Аксенова Елена Викторовна и Фомина Ольга Ивановна

ГБОУ 2120 Д1 2017 г.

Выжигание по дереву

- один из самых древних

видов декоративно-прикладного искусства. В далекие

времена люди собственноручно нагревали металлические

заготовки и ими выжигали узоры, надписи, ставили клеймо и

орнаменты на домашней утвари, предметах интерьера.

Выжигание по дереву

-

это целая наука!

Пирограф

- специалист и мастер

своего дела с помощью повелителя

огня и дерева воплощает состояние

души, реализует свои идеи чувства и

мысли в материальном мире в виде

результата своего труда - искусства.

Помимо всего этого, работа с деревом

это кропотливый процесс, который

воодушевляет и развивает фантазию.

Что

такое пирография?

Выжигание по дереву, или пирография – очень

красивый вид декоративно -прикладного

искусства.

.

Это очень доступный и простой вид творчества,

требующий только желания и творческого порыва.

Выжигать можно простой узор или

рисунок, скопированный с трафарета

или свой, нарисованный карандашом,

затем обведенный пером

выжигательного аппарата.

Более сильные и более слабые

нажимы на поверхность дают

разный оттенок. Все почти так

же как в обычном рисовании

карандашом.

Выжигание по дереву, и пирография -

это очень интересное творчество! Оно дает радость

как взрослым, так и детям и объединяет их.

Этот процесс настолько увлекает, что

многие становятся профессионалами

по пирографии.

Работа с выжигательным

прибором, зарисовка линий

развивает у детей фантазию,

память, тонкую моторику

руки и усидчивость, что

несомненно важно для их

творческого развития.

Главное - творческий подход.

Важно пробовать, экспериментировать с

разными видами искусства, тогда можно

найти действительно подходящие для себя

вещи.

Фанера

Древесина

Для выжигания предпочтительно применять мягкую древесину

лиственных пород - осину, липу, ольху, тополь. Древесина

березы и березовая фанера также является доступным и

пригодным материалом для выжигания. Наилучший материал

все же это фанера, заготовки из ольхи, липы и березы.

Материалы

В пирографии,

в качестве основы для

выжигания, используют не только дерево, но

другой разнообразный материал, который

изменяет внешний вид под воздействием

повышения температуры, например, пластик,

бумагу, кожу и мн. др.

ИНСТРУМЕНТЫ

АЛЬБОМ С РИСУНКАМИ

КАРАНДАШИ

МЕЛКАЯ НАЖДАЧНАЯ БУМАГА

Выжигательный

аппарат с

насадками

В конце XIX-начале XX вв. для

пирографии использовали хирургический

аппарат Paquelin.

Аппарат состоит из склянки, закрытой

пробкой, имеющей два отверстия, к

которым приделаны резиновые трубки,

оканчивающиеся с одной стороны

двойным резиновым шаром для вдувания

воздуха (один шар, толстостенный,

снабжен клапанами, а другой,

тонкостенный, обтянут сеткою и служит

резервуаром сжатого воздуха, нагоняемого

в него при сжимании первого шара), с

другой — платиновым наконечником,

ввинченным в деревянную ручку.

Пирография в переводе с греческого означает

«горячее рисование», выполняется вручную

раскаленным металлическим штифтом-иглой.

В настоящие время для выполнения

пирографических рисунков можно

воспользоваться электрическим

пирографом (электровыжигатель) с

проволочными штифтами. Он

состоит из понижающего (до 6-12

вольт) трансформатора,

электрошнура и ручки со штифтом,

наконечник которого изготовлен из

нихромовой проволоки (Ø 0,3-1,5 мм).

Для выполнения простых

узоров, не требующих тонких

линий и светотени, можно

использовать – покер. Покер

выжигает на дереве четкие,

резкие линии. К покеру

прилагается набор сменных

насадок: иглы для выжигания

линий, плоские наконечники

для фона и фигурные насадки.

История появления

Выжиганием по дереву люди стали заниматься

довольно давно. Первые изделия, декорированные

выжженным узором, были найдены в Перу и

датируются 700 г. до н. э.

Особенно славились искусством

обработки дерева русские

мастера. С глубокой древности

народные умельцы, не только

создавали из дерева

необходимые предметы утвари ,

но и стремились украсить их

В такой богатой лесами стране, как Россия, декоративное

украшение деревянных изделий было известно еще в IX –

X вв. Уже в то время мастера умели видеть и выявлять

красоту дерева, использовать его пластические свойства.

Сначала выжигали с помощью огня, позже стали

применять раскаленные гвозди, металлические стержни,

которые затачивали под определенным углом.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой

дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из

популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского

народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой,

точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко

дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

ПОДГОТОВКА

МАТЕРИАЛА К ВЫЖИГАНИЮ

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и

придать ему определенную форму. Доски и бруски лучше

выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной

части ствола, поскольку такой материал меньше коробится.

Крупнозернистая бумага

оставляет глубокие царапины

на древесине, их потом очень

трудно убрать.

Поверхность выбранного вами материала необходимо

тщательно подготовить: отшлифовать сначала

среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом

мелкозернистой.

Для начала выбирается несложный рисунок.

Если он не соответствует размеру заготовки, его

можно увеличить или уменьшить. Те, кто не умеет

рисовать, могут воспользоваться размерной

сеткой

.

ПРАВИЛА РАБОТЫ

1.

Перед работой расправьте провода выжигательного прибора

и постоянно следите, чтобы они не закручивались.

2.

Не работайте электровыжмгательиым прибором больше двух

часов подряд. Каждые 30—40 минут делайте перерывы и

проветривайте помещение.

3.

Для работы выбирайте самое светлое время дня. В вечернее

время позаботьтесь о хорошем освещении. Свет должен

падать на материал слева.

4.

Если вы допустили небольшую ошибку, воспользуйтесь

лезвием безопасной бритвы. Работать бритвой можно только

вдоль волокон. Старайтесь пользоваться ею как можно

меньше.

5.

При работе берегите поверхность материала. Чтобы не

пачкать работу, под руку подложите чистый лист бумаги.

Итак, приступая к выжиганию, мы должны

знать некоторые правила:

Рабочая поза при выжигании должна быть удобной для

работы, а руки – свободно расположенными на столе.

Детали изделия кладут под наклоном к столу, чтобы

рабочая поверхность была размещена под прямым углом к

лучу зрения.

Расстояние от поверхности выжигания до глаз

должно составлять 30...35 см.

При выжигании быстро устают глаза, поэтому каж

дые 10...15 мин следует делать небольшие

перерывы.

Ручку с нагретым пером

берут в правую руку, как

карандаш. При выжигании

кривых линий и точек ручку

с пером держат

перпендикулярно к

поверхности выжигания.

При выжигании нужно

сидеть прямо, правая рука

должна устойчиво и

надежно лежать на столе

Техника безопасности

1.

Работать только в хорошо проветриваемом

помещении.

2.

Включать аппарат, если только он исправе,

нет оголенных проводов и сухие руки.

3.

Не трогать иглу голыми руками при

включенном аппарате.

4. Класть ручку с игрой только на

специальное

стекло или подставку,

следить, чтобы игла не касалась провода.

5. После работы электровыжигатель

отключить, дать игле остыть, убрать

аппарат в коробку, убрать рабочее место.

Способы выжигания

Условно способы выжигания можно разделить на три

основных вида: контурное, силуэтное и живописное или

художественное.

Отличаются они друг от друга в основном техникой исполнения

Контурное выжигание

используют многие начинающие. Он

относительно прост и напоминает работу карандашом при выполнении

контурного рисунка на бумаге. Однако эта легкость только кажущаяся.

Обратите особое внимание на правильное рабочее положение руки.Рука

не должна быть скованной и обязательно должна иметь точку опоры.

Контурное выжигание выполняется, как правило, кончиком иглы.

При

силуэтном выжигании

несколько иная форма иглы.

Ее загнутая часть расклепана, и «подошва» иглы тщательно

зашлифована. При силуэтном выжигании «подошва»

касается всей своей плоскостью поверхности материала.

Движение иглы должно быть направлено вдоль волокон

древесины, а сама игла будет расположена поперек волокон.

Соприкосновение подошвы иглы с

материалом и в этом случае должно

происходить по касательной. Накал

иглы для начинающих рекомендуется

минимальный. При этом происходит

медленное сгорание древесины. Если

технология силуэтного выжигания

выполнена точно, получается очень

гладкая черная поверхность, без ям и

царапин, без сильных прожогов и без

светлых пятен. Этот прием в силуэтном

выжигании называется «гладкий

штрих». Им можно выжигать довольно

большие поверхности.

Технические приемы

живописного, или художественного

выжигания

, в основе своей базируются на приемах

контурного и больше всего силуэтного выжигания.

Начинать работу по художественному выжиганию

целесообразнее всего с изображения геометрических тел

самой простой формы: цилиндра, шара, конуса и т. п.

Задача художественного выжигания в том,

чтобы передать не линию, а объемную

форму, которую необходимо построить в

воображаемом пространстве. Вначале

выделите самую темную тень.

Затем постепенно переходите к полутонам.

Закончив эту часть работы, вы дойдете до

самых светлых мест.

Очень важно проработать и фон, так как он

играет роль пространства, в котором

находятся предметы.

При художественном выжигании надо показать что одни

предметы находятся ближе (на переднем плане), а

другие — несколько в глубине и что между этими

предметами находится свободное пространство.

Чтобы хорошо владеть всеми приемами выжигания, надо

быть хорошим рисовальщиком. Поэтому советуем

начинающим выжигальщикам, как можно больше рисовать.

Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам

стать наблюдательнее, расширить кругозор и фантазию.

Завершающим этапом является отделка изделия лаком

Пирографию также сочетают с обычным раскрашиванием

(рис. 151). Раскрашивание подчеркивает выжженный

рисунок, придает контурному изображению яркость и

изысканность.

ИЗДЕЛИЯ

У нашего народа и по сегодняшний день в обиходе много

различных изделий украшенных выжиганием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пирография, очень кропотливый и интересный процесс,

за которым можно провести очень много времени.

Причем провести это время с пользой и большим удовольствием.

Рекомендуем всем обязательно попробовать себя в этом

необычном деле.



В раздел образования