Напоминание

Пути совершенствования работы методических объединений школы и созданию метапредметных связей между ними


Авторы: Керимова Диана Семедовна, Дунаенко Алина Игоревна
Должность: Студент, доцент
Учебное заведение: СКФУ
Населённый пункт: Ставрополь
Наименование материала: Научная статья
Тема: Пути совершенствования работы методических объединений школы и созданию метапредметных связей между ними
Раздел: высшее образование





Назад




Автор: Керимова Диана Семедовна, студент-магистрант.

Соавтор: Дунаенко Алина Игоревна, кандидат педагогических наук.

Тема: «Пути совершенствования работы методических объединений

школы и созданию метапредметных связей между ними».

Ключевые слова: методика, методика преподавания, учитель, школа,

образование, интегрированный урок.

Проанализировав

работу

методического

объединения

учителей

русского языка и литературы образовательного учреждения,

мы можем

сделать вывод, что работа методического кабинета организована на

достаточно высоком уровне. Исходя из проанализированных данных, мы

можем предложить следующие советы по улучшению работы методического

кабинета школы.

Цель

методической

работы

заключается

в

улучшении

профессиональных знаний и навыков педагогов, развитии их творческого

потенциала и, в конечном итоге, повышении эффективности и качества

педагогического процесса. Через методическую работу осуществляется

подготовка

педагогов

к

внедрению

нового

содержания

образования,

освоению инноваций и прогрессивных педагогических технологий. Основная

цель методических объединений - предоставление реальной, действенной

помощи педагогам. В то же время существуют нерешенные проблемы и

недостатки в организации работы методических объединений.

Положения, которые, на наш взгляд, улучшат работу методического

кабинета.

1. Учителям, преподающим в среднем и старшем звеньях школы,

обеспечить взаимопосещение уроков с целью совершенствования методики

преподавания

и

передачи

профессионального

мастерства

опытных

преподавателей молодым специалистам.

2. Руководителям школьных метод объединений изучить вопросы

преемственности

и

метапредметных

связей.

Например,

это

довольно

несложно сделать на уроках русского языка или литературы. Русский язык

связан со всеми школьными дисциплинами, поскольку язык является

обязательным средством выражения мыслей. Именно язык, как социальное

явление, отражает все стороны действительности и поэтому без овладения

языком

невозможна

мыслительная

деятельность.

Формирование

метапредметных связей – важное условие оптимизации учебного процесса,

повышения качества образования.

3.

По возможности проводить интегрированные уроки во всех

параллелях классов. Такая форма урока, во-первых, разнообразит методику

преподавания. Во-вторых, это интересный и бесценный опыт как для

педагогов, так и для детей. Разнообразие форм проведения уроков

способствует лучшему запоминанию и усвоению материала.

Интегрированный урок дает ученикам возможность рассмотреть

изучаемый материал полностью, углубляют знания об изучаемом предмете,

таким образом, усиливается внутрипредмемтные и межпредметные связи в

усвоении изучаемых дисциплин.

Такие уроки являются дополнительным стимулятором мыслительной

деятельности у обучающихся. Благодаря использованию различных видов

деятельности интегрированный урок сохраняет внимание обучающихся на

высоком уровне.

Учителя при подготовке к такому виду урока получают возможность

для проявления творческих способностей, самовыражения.

Интегрировать можно как смежные предметы (литература-история,

изобразительное искусство-музыка), так и предметы разного учебного цикла

(физика-химия).

4.

Разнообразить

формы

проведения

школьных

методических

заседаний, отойти от привычной формы проведения заседания методического

объединения, с целью повышения качества преподавания и повышения

профессионального мастерства педагогов. Безусловно работа школьного

методического

кабинета

преимущественно

строится

на

традиционных

методах работы, этим и обеспечивается стабильность и довольно высокое

качество получаемых знаний, однако инновации в методической работе –

довольно актуальное направление в деятельности общеобразовательного

учреждения.

Рекомендуем руководителям методических объединений

обратить внимание на инновационные методы работы, метод объединения

описанные нами в первой части нашего исследования.

5. Руководителям школьных методических объединений вести работу

над единой тематической темой.

6.

Руководителям

школьных

методических

объединений

контролировать работу по теме самообразования. Новые методики обучения

и воспитания, новые способы и средства педагогической деятельности,

обновление образовательных программ и учебников– все это обуславливает

необходимость педагогического самообразования.



В раздел образования