Напоминание

"Дом, квартира"


Автор: Дейнега Анжела Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ №34 "Золотой петушок"
Населённый пункт: город Невинномысск
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Дом, квартира"
Дата публикации: 06.12.2017
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

тема: « Дом, квартира»

подготовительная группа №1 (ОНР)

ГДОУ № 34

Воспитатель: Дейнега А.В.

Цель : закреплять и углублять знания детей об истории дома, об его

устройстве, частях здания.

Развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления, умение

работать в паре, связную речь и логическое мышление.

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное и

внимательное отношение к дому и ко всему, что с ним связано.

Словарь: многоэтажный, одноэтажный, жилище, индивидуальный,

многоквартирный, кирпич, железобетон, каркас, иглу, изба, хата,

фундамент, балкон.

Коррекционная работа:

1.

Образование множественного числа от единственное число

существительное, Родительный падеж множественное число.

2.

Согласование числительных и существительных (два окна,

пять этажей).

3.

Согласование существительных с предлогами и

прилагательными.

4.

Образование прилагательных от числительных (один-

одноэтажный).

Материал: альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа:

На прогулке экскурсия по территории детского сада:

рассматривание зданий. Обратить внимание детей на материал

построек, количество этажей.

Рассматривание иллюстрации по теме.

Чтение сказок, энциклопедии дошкольника.

На занятии по аппликации изготовить «кирпичную стену» и дома.

Ход занятия:

1.

Вводная часть

Дети сидят на ковре, воспитатель предлагает послушать

стихотворение С.А. Баруздина «Кто построил этот дом»

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нём столько светлых окон -

Считать не сосчитать,

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме - десять этажей,

В доме - тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

Так, кто же строит дома? (строители)

Я предлагаю вам превратиться в строителей, но строитель

должен много знать о домах и зданиях. Для того, что бы

узнать, что вы знаете, предлагаю викторину.

За каждый правильный ответ – значок.

У кого будет больше всех значков, получит звание знатока.

Викторина:

1 Что означает слово «дом»?

2 Для чего древнему человеку нужна была пещера?

3 Назовите дома, в которых живут сказочные герои?

4 Какие дома строят животные? Где живут муравьи, белки,

мыши, медведи, пчелы?

5 Как влияет климат на материал для изготовления дома ?

6 Назовите два основных вида дома?

7 Чем они отличаются друг от друга?

8 Из какого материала строят современные дома?

9 Для чего нужен лифт?

10Какими бывают квартиры?

11Из чего состоит квартира?

После ответа на все вопросы, дети выставляют свои значки,

подводим итог, у кого же значков оказалось больше .

Следующее задание:

Загадки . Они помогут вспомнить, из каких частей состоит здание.

Стоит на домике пенек,

А из пенька идет дымок (труба)

Что за дорога –

Порог за порогом (лестница)

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама

Потому что кто пройдет

Тот и ручку мне помнет (дверь)

Не живой, а жилой

Много глаз любит нас (дом)

Загадки помогли вспомнить части дома, а теперь предлагаю

следующее задание.

Игра «Собери картинку»

(Детям предлагается собрать разрезную картинку с изображением

дома)

Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из

отдельных частей;

Через содержание картинки закрепить знание детей о частях

здания.

После того, как дети выполнили задание, собрали картинки,

предложить рассмотреть форму крыши , окон, количество этажей,

для того, что бы закончить аппликацию «Кирпичный дом»

(предварительная работа)

Для того, что бы закончить аппликацию нужно вырезать и наклеить

крышу, окна, дополнительные детали. Цвет крыши, окон и

дополнительных деталей предложить подобрать самостоятельно.

Выполненные работы крепятся, затем составляем улицу.

Придумываем название улицы .

Итог занятия: предложить вспомнить, что понравилось на занятии,

кто лучше всех отвечал на вопросы викторины, чей дом оказался

самый красивый.



В раздел образования