Автор: Дейнега Анжела Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ №34 "Золотой петушок"
Населённый пункт: город Невинномысск
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Дом, квартира"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
тема: « Дом, квартира»
подготовительная группа №1 (ОНР)
ГДОУ № 34
Воспитатель: Дейнега А.В.
Цель : закреплять и углублять знания детей об истории дома, об его
устройстве, частях здания.
Развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления, умение
работать в паре, связную речь и логическое мышление.
Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное и
внимательное отношение к дому и ко всему, что с ним связано.
Словарь: многоэтажный, одноэтажный, жилище, индивидуальный,
многоквартирный, кирпич, железобетон, каркас, иглу, изба, хата,
фундамент, балкон.
Коррекционная работа:
1.
Образование множественного числа от единственное число
существительное, Родительный падеж множественное число.
2.
Согласование числительных и существительных (два окна,
пять этажей).
3.
Согласование существительных с предлогами и
прилагательными.
4.
Образование прилагательных от числительных (один-
одноэтажный).
Материал: альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы.
Предварительная работа:
На прогулке экскурсия по территории детского сада:
рассматривание зданий. Обратить внимание детей на материал
построек, количество этажей.
Рассматривание иллюстрации по теме.
Чтение сказок, энциклопедии дошкольника.
На занятии по аппликации изготовить «кирпичную стену» и дома.
Ход занятия:
1.
Вводная часть
Дети сидят на ковре, воспитатель предлагает послушать
стихотворение С.А. Баруздина «Кто построил этот дом»
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон -
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме - десять этажей,
В доме - тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
Так, кто же строит дома? (строители)
Я предлагаю вам превратиться в строителей, но строитель
должен много знать о домах и зданиях. Для того, что бы
узнать, что вы знаете, предлагаю викторину.
За каждый правильный ответ – значок.
У кого будет больше всех значков, получит звание знатока.
Викторина:
1 Что означает слово «дом»?
2 Для чего древнему человеку нужна была пещера?
3 Назовите дома, в которых живут сказочные герои?
4 Какие дома строят животные? Где живут муравьи, белки,
мыши, медведи, пчелы?
5 Как влияет климат на материал для изготовления дома ?
6 Назовите два основных вида дома?
7 Чем они отличаются друг от друга?
8 Из какого материала строят современные дома?
9 Для чего нужен лифт?
10Какими бывают квартиры?
11Из чего состоит квартира?
После ответа на все вопросы, дети выставляют свои значки,
подводим итог, у кого же значков оказалось больше .
Следующее задание:
Загадки . Они помогут вспомнить, из каких частей состоит здание.
Стоит на домике пенек,
А из пенька идет дымок (труба)
Что за дорога –
Порог за порогом (лестница)
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама
Потому что кто пройдет
Тот и ручку мне помнет (дверь)
Не живой, а жилой
Много глаз любит нас (дом)
Загадки помогли вспомнить части дома, а теперь предлагаю
следующее задание.
Игра «Собери картинку»
(Детям предлагается собрать разрезную картинку с изображением
дома)
Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из
отдельных частей;
Через содержание картинки закрепить знание детей о частях
здания.
После того, как дети выполнили задание, собрали картинки,
предложить рассмотреть форму крыши , окон, количество этажей,
для того, что бы закончить аппликацию «Кирпичный дом»
(предварительная работа)
Для того, что бы закончить аппликацию нужно вырезать и наклеить
крышу, окна, дополнительные детали. Цвет крыши, окон и
дополнительных деталей предложить подобрать самостоятельно.
Выполненные работы крепятся, затем составляем улицу.
Придумываем название улицы .
Итог занятия: предложить вспомнить, что понравилось на занятии,
кто лучше всех отвечал на вопросы викторины, чей дом оказался
самый красивый.