Напоминание

"Транспорт"


Автор: Дейнега Анжела Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ №34 "Золотой петушок"
Населённый пункт: город Невинномысск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по развитию речи

лексическая тема: « Транспорт»

Старшая группа №1 (ОНР)

ГДОУ № 34

Воспитатель: Дейнега А.В

Коррекционно-образовательные цели : расширение, уточнение и

закрепление представлений о транспорте .

Активизация словаря по теме «Транспорт»

(транспорт,машина,грузовик,автобус,троллейбус,метро,самосвал,ф

ургон,руль, кабина, пассажир, водитель, ехать, перевозить,

управлять, тормозить, грузовой, пассажирский.)

Коррекционно-воспитательные цели: развитие зрительного

внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического

восприятия, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков

взаимопонимания, доброжелательности, инициативности

,воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за

проезжающим транспортом , рассматривание иллюстраций,

разучивание упражнения «машины» , беседы и просматривание

видеофильмов о правилах поведения на улице и в общественном

транспорте.

Материал: картинки с изображением различных видов

пассажирского, грузового и специального транспорта.

Ход занятия.

Стульчики стоят на ковре полукругом .

- Воспитатель предлагает детям вспомнить на чем они

добирались до детского сада ( автобус, маршрутное такси, легковая

машина )

- А на чём еще можно передвигаться по городу ?

(троллейбус, трамвай, такси, метро)

- Как называется транспорт, который перевозит людей

( пассажирский)

Воспитатель раздает детям картинки с изображением

пассажирского автотранспорта и предлагает составить

описательный рассказ.

Цель: учить составлять описательные рассказы , включающие

в себя название предмета и его приметы ( название вида

транспорта, его назначение, способ передвижения,

отличительные особенности).

- А как называют людей управляющих транспортом?

( Водитель)

- А людей ,которые ездят в транспорте? (пассажиры)

- Для пассажиров существуют определенные правила ,

давайте их повторим и запомним:

Не отвлекайте водителя разговорами :

Ёж с водителем болтал,

От дороги отвлекал,

Так его заговорил,

Что водитель позабыл

Остановки объявлять…

Стали все Ежа ругать:

- Ну-ка, Еж, в сторонку встань,

От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,

Не мешай – иль выходи.

- Не высовывайся в окна транспорта :

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела

Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал – и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,

С Кошки в окошке он шляпку сорвал!

Очень расстроилась серая Кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

- Не разговаривать громко – ты мешаешь другим:

Две вороны каркать стали -

Всё проблемы обсуждали.

Шум вокруг ворон стоит,

Пассажиров это злит.

Все сбежать готовы скоро

От подобных разговоров.

Но куда же тут сбежишь? -

Едешь, терпишь и молчишь!

Так что в транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком.

Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье!

- Не мусорить в транспорте:

Возмущается народ:

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

- Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать -

Так сумей его убрать.

Физ. Минутка.

Игра «Пешеходы, пассажиры , водители»

Сигнал «Пешеходы» - дети ходят по группе

«Водители» - дети «заводят моторчик» и рулят, бегая

по кругу.

«Пассажиры» - садятся на стульчик .

Воспитатель показывает картинки с изображением пожарной

машины, скорой помощи, полицейской машины, грузовика и

т.д. объясняя, что кроме пассажирского транспорта человек

придумал машины помощники .

Дидактическая Игра « Умные машины»

Цель: знакомить со специальным транспортом , его

назначением ;

Учить выбирать транспортное средство соответствующее

ситуации,предложенной воспитателем.

Н-Р:

- если случился пожар . Какая машина придет на выручку?

( пожарная)

Игра: « Один –много»

Цель: совершенствование грамматического строя речи

(образование формы множественного числа

существительного). Развитие ловкости.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет единственное

число название машины или его части, а ребенок называет

множественное число. (машина-машины , грузовик-

грузовики и т.д)

В заключении воспитатель предлагает детям рассказать о том,

что они делали сегодня на занятии, в какие игры играли , что

понравилось.

Каждому ребенку вручается эмблема «Знаток транспорта».



В раздел образования