Автор: Любовь Витальевна Остертаг
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБУ "ПРЦ "Радуга"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: АВА-ТЕРАПИЯ: КЛЮЧ К КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
Тема: ава терапия коррекция поведенческих расстройств
Раздел: дополнительное образование
АВА-ТЕРАПИЯ: КЛЮЧ К КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ
РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
Аутизм
-
это
комплексное
неврологическое
расстройство,
которое
сказывается
на
социальных
и
коммуникативных
навыках
детей,
затрагивая
их
поведение.
Однако,
благодаря
передовым
методам,
таким
как
АВА-терапия
(анализ
поведения
приложения),
появляется новая надежда на коррекцию поведенческих расстройств у
детей с аутизмом.
Что такое АВА-терапия?
АВА-терапия
представляет
собой
систематический
подход
к
анализу
и
изменению
поведения.
Она
основана
на
принципах
поведенческой
психологии
и
фокусируется
на
положительном
усилении. Суть метода заключается в том, чтобы выявить конкретные
поведенческие
шаблоны
и
применять
систему
поощрений
для
усиления желаемого поведения, тем самым заменяя нежелательные
привычки на более подходящие.
Применение АВА-терапии у детей с аутизмом.
Дети
с
аутизмом
часто
сталкиваются
с
трудностями
в
установлении социальных связей и обучении адаптивным навыкам.
АВА-терапия
эффективно
справляется
с
такими
задачами,
предоставляя индивидуальный подход к каждому ребенку.
Индивидуальный подход: Ключевым моментом в АВА-терапии
является
индивидуальное
разработка
программы
для
каждого
ребенка, учитывая его уникальные потребности и особенности.
Положительное усиление: Поведенческие изменения у детей с
аутизмом лучше всего происходят через положительное усиление.
Это может быть что-то приятное для ребенка, например, похвала или
маленький подарок, что помогает установить связь между правильным
поведением и приятными последствиями.
Систематический анализ поведения: АВА-терапия включает
пошаговый
анализ
поведения
ребенка,
что
позволяет
выявить
и
понять
причины нежелательных действий.
Затем
разрабатывается
план действий для замены негативного поведения на положительное.
Обучение социальным навыкам: Важной частью АВА-терапии
является
развитие
социальных
навыков.
Ребенок
учится
взаимодействовать
с
окружающими,
развивает
навыки
общения
и
встраивается в социальные структуры.
Результаты и Перспективы.
Многие
исследования
подтверждают
эффективность
АВА-
терапии в коррекции поведенческих расстройств у детей с аутизмом.
Родители отмечают положительные изменения в поведении своих
детей, а также улучшение качества их жизни.
Однако важно отметить, что каждый ребенок уникален, и подход
должен
быть
адаптирован
к
его
особенностям.
Комплексное
воздействие, включая медицинскую поддержку, обучение и поддержку
семьи, может дать наилучшие результаты.
В
заключение,
АВА-терапия
представляет
собой
мощный
инструмент в борьбе с поведенческими расстройствами у детей с
аутизмом. Этот метод не только помогает изменить нежелательные
привычки, но и способствует общему развитию ребенка, открывая
новые горизонты для его будущего.