Автор: Коваль Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №17"
Населённый пункт: Республика Коми,г.Печора
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Мы памяти Победы верны"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 общеразвивающего вида»
г. Печора.
Краткосрочный проект в старшей группе
« Мы памяти Победы верны »
Воспитатель:
Коваль Т.А.
Краткосрочный проект в старшей группе
« Мы памяти Победы верны »
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные страницы.
Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День
Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному
огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне.
Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым
необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне,
о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о
том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно
восстанавливали Родину выжившие в Великой Отечественной Войне.
Тип проекта:
Групповой, краткосрочный.
Срок реализации:
Апрель-май 2016г.
По содержанию:
Творческий.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Образовательная область : развитие речи, ознакомление с окружающим миром,
нравственно-патриотическое воспитание.
Актуальность проекта:
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь
подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения
к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ,
благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое
чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому
большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести
в ДОУ.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Определить педагогические основы проблемы формирования
патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями
героев ВОВ.
Вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными,
смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат
– коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют,
необычной техникой рисования.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне:
городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т.д.
2.Формирование у дошкольников активного положительного отношения к
славным защитникам нашей Родины.
3.Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников
патриотических чувств.
4.Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной
литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического
воспитания.
5.Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне,
слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и
родителей).
2. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
3. Возложение цветов к памятнику « Никто не забыт ».
Формы проведения проекта:
Беседы с презентациями:
«Великая Отечественная война»
«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»
«О городах героях»
« Письма с фронта»
Знакомство с художественной литературой:
Д. Пентегов «Паровоз «Овечка»;
Е. Благина «Шинель»;
Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
Н. Ходза “Дорога жизни”.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День
победы».
Дидактические игры:
«Вещи войны»
«Оружие»
«Чья форма»
«Что изменилось»
«Военная техника»
Сюжетно-ролевые игры:
«На границе»
«Мы военные»
«Моряки»
«Летчики».
Подвижные игры:
«Пограничники »
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании.
Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями
партнёров.
Работа с родителями:
Оформление стенда «Героям - слава!»
Консультация для родителей на тему: "Как рассказать детям о Великой
Отечественной войне"
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Итог проекта:
Выставка поделок (совместно с родителями)
Литературно-музыкальный досуг «День Победы»
Возложение цветов к памятнику «Никто не забыт».