Напоминание

Проект "Мы памяти Победы верны"


Автор: Коваль Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №17"
Населённый пункт: Республика Коми,г.Печора
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Мы памяти Победы верны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида»

г. Печора.

Краткосрочный проект в старшей группе

« Мы памяти Победы верны »

Воспитатель:

Коваль Т.А.

Краткосрочный проект в старшей группе

« Мы памяти Победы верны »

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные страницы.

Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День

Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному

огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне.

Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым

необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне,

о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о

том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно

восстанавливали Родину выжившие в Великой Отечественной Войне.

Тип проекта:

Групповой, краткосрочный.

Срок реализации:

Апрель-май 2016г.

По содержанию:

Творческий.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Образовательная область : развитие речи, ознакомление с окружающим миром,

нравственно-патриотическое воспитание.

Актуальность проекта:

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь

подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения

к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ,

благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое

чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому

большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести

в ДОУ.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Определить педагогические основы проблемы формирования

патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями

героев ВОВ.

Вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными,

смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат

– коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют,

необычной техникой рисования.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне:

городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т.д.

2.Формирование у дошкольников активного положительного отношения к

славным защитникам нашей Родины.

3.Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников

патриотических чувств.

4.Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной

литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического

воспитания.

5.Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне,

слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и

родителей).

2. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

3. Возложение цветов к памятнику « Никто не забыт ».

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

«Великая Отечественная война»

«Солдат – победитель»

«Что такое героизм?»

«О городах героях»

« Письма с фронта»

Знакомство с художественной литературой:

Д. Пентегов «Паровоз «Овечка»;

Е. Благина «Шинель»;

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;

Н. Ходза “Дорога жизни”.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День

победы».

Дидактические игры:

«Вещи войны»

«Оружие»

«Чья форма»

«Что изменилось»

«Военная техника»

Сюжетно-ролевые игры:

«На границе»

«Мы военные»

«Моряки»

«Летчики».

Подвижные игры:

«Пограничники »

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании.

Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями

партнёров.

Работа с родителями:

Оформление стенда «Героям - слава!»

Консультация для родителей на тему: "Как рассказать детям о Великой

Отечественной войне"

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Итог проекта:

Выставка поделок (совместно с родителями)

Литературно-музыкальный досуг «День Победы»

Возложение цветов к памятнику «Никто не забыт».



В раздел образования