Автор: Сопко Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 92 "Детский сад "Облачко""
Населённый пункт: город Норильск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Семья и сад"
Раздел: дошкольное образование
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию по «В гости сказка
к нам пришла «Репка»
Цель: познакомить с содержанием сказки «Репка»; совершенствовать умение
понимать вопросы и отвечать на них, закрепить название овощей; формировать
умение разукрашивать репку внутри контура приемом «тыка» , узнавать и
называть желтый цвет, воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: настольный театр, картинка «Неправильная
сказка», муляжи овощей, обручи, корзинка,разукрашки- репка по количеству
детей, «тычки» по количеству детей, желтая краскапо количеству детей.
ХОД:
Ребята, посмотрите, какая кукла к нам пришла , да это же бабушка.
Здравствуйте. Она хочет вам рассказать сказку. Хотите? Наступила осень.
Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам расскажу,
тоже собрались в огороде. А началась эта история весной, когда дед посадил
«Репку». (Рассказывание сказки «Репка»)
Я вам покажу забавную картинку, а вы скажите правильно ли нарисовал её
художник. Показ. «Здесь все неправильно? Дед за репку, а где бабка? .
Посмотрите, может художник ещё что-то перепутал? Тянет репку вместо
внучки, внук, нет Жучки, а вместо мышки колючий еж. Вот какая смешная
картинка, да же солнышко улыбается.
Мне бабушка говорит, что у неё тоже есть огород большой, а вот
помощников нет. Вы хотите помочь бабашке?(Идут в огород). Смотрите, какой
у нее огород (обручи с овощами). Берите овощи, называйте их и кладите в
корзинку. Какие молодцы, вы помогли бабушке. Смотрите, кто к нам прибежал.
Это ведь собака Жучка, она хочет с вами поиграть. Вы хотите с ней поиграть в
«Лохматого пса»?( Собака располагается на противоположной стороне от
ребят. Дети идут навстречу ей, и произносят слова за воспитателем.)
Вот сидит лохматый пес
В лапы свой уткнувши нос
Тихо смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит
Подойдем его разбудим
И посмотрим ,что же будит.
(Дети хлопают в ладоши, собака лает ( воспитатель берет игрушку) и
догоняет детей)
- Собачке очень понравилось играть с вами. Посмотрите, что она вам
принесла – это разукрашки с репкой. Хотите разукрасить. Тогда давайте
садитесь за стол. ( На столе стоит краска желтая. Воспитатель раздает всем
разукрашки- листья закрашены, а сама репка белая)
Ребята, а репка каким цветом? (Желтая).А каким цветом у вас краска на
столе? Я вам покажу, как правильно тремя пальчиками держать «Тычки», и как
мы будем разукрашивать репку (Показ)
За край черной толстой линии мы не выходит. Примакивание идет внутри
репки друг возле друга. Покажите пальчиком, как вы будите примакивать. А
теперь вы покажите, как правильно держать «тычки». Молодцы. Давайте
разукрасим репку и подарим маме с папой.
Как красиво у вас получилось. Все старались. Молодцы.