Напоминание

"Календарно-тематическое планирование. Формирование культуры безопасного поведения детей. (Школа безопасности)"


Автор: Руденко Светлана Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/сад "Классика"
Населённый пункт: САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКА, НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН, НЕРЮНГРИ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Календарно-тематическое планирование. Формирование культуры безопасного поведения детей. (Школа безопасности)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно- тематическое планирование в группе общеразвивающей

направленности в возрасте 6-7 лет (подготовительная

)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование культуры безопасного поведения детей.

(Школа безопасности)

Воспитатель: Руденко.С.В.

Цель программы — формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность

полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской

деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т. д.),

неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.

Задачи реализации программы:

обеспечение овладения ребенком основными культурными способами безопасного осуществления различных видов

деятельности, формирование умений, навыков, компетенций, необходимых для определения тактики безопасного поведения в

различных ситуациях, развитие способности выбирать себе род занятий с учетом соблюдения норм безопасного поведения;

• формирование представлений о своем статусе, правах и обязанностях, семейных взаимоотношениях, некоторых источниках

опасности, видах опасных 10 ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной

среде;

• развитие мотивации к безопасной деятельности, способности осуществлять саморегуляцию, оценивать свою деятельность с

точки зрения ее безопасности для себя и окружающих, соответствия требованиям со стороны взрослых, первичным ценностным

представлениям, элементарным общепринятым нормам;

• развитие воображения, прогностических способностей, формирование умения предвидеть возникновение потенциально

опасных ситуаций, их возможные последствия, различать игровую (виртуальную) и реальную ситуации;

• развитие коммуникативных способностей, помощь в овладении конструктивными способами взаимодействия с детьми и

взрослыми, навыками выбора тактики и стиля общения в зависимости от ситуации;

• формирование умения применять освоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем),

преобразовывать способы решения задач (проблем) в соответствии с особенностями ситуации (выявлять источник опасности,

определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения);

• формирование основных физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций;

• формирование начала психологической готовности к осуществлению безопасной жизнедеятельности;

• формирование готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование культуры безопасного поведения детей. (Школа безопасности)

Подготовительная группа

Месяц

Неделя

месяца

Тема недели

НОД

НОД

План

дата проведения

Факт

дата проведения

Сентябр

ь

Октябрь

2

Осень в лесу:

грибы, ягоды.

Лес

(растительны

й мир)

1

Тема: «Природа и безопасность»

Задачи:

Предложить детям назвать знакомые ягоды,

рассказать о том, где они растут, чем полезны. Познакомить

с названиями незнакомых ягод, учить узнавать их по

внешнему виду, различать съедобные и несъедобные

ягоды. Учить проявлять осторожность и

предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

Развивать зрительную память, зрительное восприятие,

обогащать словарный запас

Литература:

Формирование культуры безопасности.

Планирование образовательной деятельности в

подготовительной группе: метод. пособие (Л. Л. Тимофеева,

Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ. ред.

Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-

ПРЕСС»,2014.- 30стр.

4

Хлеб всему

голова

(сельское

хозяйство)

2

Тема

Безоасность в общении. «Общение с незнакомыми

людьми на улице»

Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми различные

ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить

адекватно использовать вербальные и невербальные

средства общения, способствовать овладению

конструктивными способами взаимодействия с детьми и

взрослыми. Учить видеть потенциальную опасность

ситуации.

Литература: Формирование культуры безопасности.

Планирование образовательной деятельности в

подготовительной группе: метод. пособие (Л. Л. Тимофеева,

Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ.

ред.Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр.55

2

Животные

готовятся к

зиме

3

Тема:

Природа

и

безопасность.

Компьютерная

презентация,

беседа

«Простые

правила».

Задачи:

Предложить

детям

рассмотреть

различные

4 октября –

Всемирный

день

животных

ситуации,

которые

могут

возникнуть

при

контакте

с

незнакомыми животными, прокомментировать их, отвечая

на вопросы педагога. Вместе с детьми сформулировать

правила поведения, безопасного для себя, окружающих

людей

и

природы.

Учить

проявлять

осторожность

и

предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

Воспитывать любовь к животным, желание понимать их

Литература:

Формирование

культуры

безопасности.

Планирование

образовательной

деятельности

в

подготовительной группе: метод. пособие (Л. Л. Тимофеева,

Е.

Е.

Корнеичева,

Н.

И.

Грачева

и

др.;

под

общ.

ред.Л.Л.Тимофеевой).

СПб.:

ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСВОПРЕСС»,2014.-

стр.10

4

Осень:

одежда,

головные

уборы

4

Безопасность в помещении.Тема:

Анализ ситуации «Шаг за

шагом».

Задачи.

Формировать у детей компетенции безопасного

поведения в квартире, на основе анализа проблемных

ситуаций помочь детям сформулировать алгоритм первых

действий при возникновении опасных ситуаций. Учить

применять освоенные модели поведения в повседневной

жизни (в быту) и в неординарных и опасных ситуациях,

способность действовать по инструкции. Учить принимать

участие в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение

Формирование

культуры

безопасности.

Планирование

образовательной деятельности в подготовительной группе:

метод. пособие (Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И.

Грачева и др.; под общ. ред.Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр.6

Ноябрь

2

Маленькие

Россияне.

Народы

Якутии. Как

хорош, что

есть права (в

соответствии с

возрастом)

4 ноября –

День

5

Тема: Безопасность на улице:

Задачи:

формировать

умение

применять

Правила

дорожного движения в ходе анаиза различных ситуаций,

выбирать оптимальные модели поведения;

Литература:

Формирование культуры безопасности.

Планирование образовательной деятельности в

подготовительной группе: метод. пособие (Л. Л. Тимофеева,

Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ.

ред.Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

народного

единства.

20 ноября –

всемирный

день прав

ребенка

«ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр.41

4

Осень в

городе.

Безопасность

(ПДД, ОБЖ, в

природе)

6

Тема: «Природа и безопасность»

Задачи: знакомить с моделями безопасного поведения при

взаимодействии с природными объектами на примере

реальных людей, персонажей литературных произведений,

учить на элементарном уровне оценивать соответствие их

действий правилам, знакомить с возможными

последствиями нарушения правил для человека и природы.

Декабрь

1

Зимушка –

зима!

(признаки и

особенности

зимы)

7

Природа и безопасность

Тема: Беопасность на улице в зимний период

Задачи. Продолжать знакомить детей с потенциально

опасными ситуациями, связанными с погодными условиями

зимы; учить избегать их. Помочь детям сформулировать

правила безопасного поведения на игровой площадке в

зимний период. Воспитывать осмотрительность,

осторожность Формирование культуры безопасности.

Литература:

Формирование культуры безопасности.

Планирование образовательной деятельности в

подготовительной группе: метод. пособие (Л. Л. Тимофеева,

Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ.

ред.Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр.80

3

Полезные

вещи.

Бытовая

техника

(электричеств

о). «Один

дома»

(безопасность

в быту)

8

Безопасность в общении

Тема:Беседа «Один дома».

Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей

о том, как необходимо вести себя дома, обсудить, как

нужно вести себя в различных ситуациях. Учить детей

отвечать на вопросы, поддерживать беседу, высказывать и

аргументировать свое мнение. Формировать осторожность

и осмотрительность

Литература:

Формирование культуры безопасности.

Планирование образовательной деятельности в

подготовительной группе: метод. пособие (Л. Л. Тимофеева,

Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ.

ред.Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр.67

Январь

2024г

Февраль

1

Каникулы

3

Зимние виды

спорта

9

Природа и безопасность

Тема: Мультзал; просмотр и обсуждение мультфильма «На

гонком льду» (мультсериал «Смешарики», раздел

«Безопасность»). Экспериментирование: опыт «Талый

снег».

Задачи. Познакомить детей с опасными ситуациями,

возникающими при выходе на лед. Учить соблюдать

правила личной безопасности, проявлять осторожность и

предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

Обогащать опыт эмоционально-образного восприятия

действительности. Предложить детям рассмотреть

принесенный ими снег, обратить внимание на то, что вода,

в которую он превратился, содержит частички пыли, грязи;

учить очищать воду при помощи фильтра. Подвести детей к

выводу о том, что снег нельзя брать в рот

Литература: Формирование культуры безопасности.

Планирование образовательной деятельности в

подготовительной группе: метод. пособие (Л. Л. Тимофеева,

Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ.

ред.Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр. 78, 81.

1

Дикие

животные

зимой

10

Безопасность в общении.

Тема:Рассматривание сюжетных картинок, составление

рассказов по теме «Мой приятель мне сказал»

Задачи. Учить выявлять источник опасности, определять

категорию опасной ситуации, выбирать программу

действий на основе освоенных ранее моделей поведения.

Уточнить представления детей об опасных ситуациях, в

которых они могут оказаться по вине старших приятелей.

Расширять и активизировать словарный запас

Литература: Формирование культуры безопасности.

Планирование образовательной деятельности в

подготовительной группе: метод. пособие (Л. Л. Тимофеева,

Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ.

ред.Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр.85

3

День

защитника

отечества

11

Безопасность на улице.

Тема: «Где и как образуются сосульки»

Задачи. Предложить детям осмотреть участок, соблюдая

правила безопасного поведения на улице в зимний период,

определить, где есть сосульки, попытаться выявить общую

закономерность. Учить детей делать выводы, развивать

логическое мышление

Литература: Формирование культуры безопасности.

Планирование образовательной деятельности в

подготовительной группе: метод. пособие (Л. Л. Тимофеева,

Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ.

ред.Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр.100

5

Транспорт.

ПДД

12

Безопасность на улице.

Тема: Анализ проблемных ситуаций «На дороге».

Задачи. Формировать у детей представления об опасных

для человека ситуациях и способах поведения в них. Учить

устанавливать причинно-следственные связи между

собственной безопасностью и знаниеми соблюдением ПДД.

Способствовать совершенствованию диалогической речи,

стимулировать к участию в беседе, учить составлять

описательные рассказы по картинкам Формирование

культуры безопасности. Планирование образовательной

деятельности в подготовительной группе: метод. пособие

(Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под

общ. ред.Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр.134

Март

1

Международн

ый женский

день

8 марта –

Международн

ый женский

день

13

Безопасность в общении.

Тема:

Игровой

тренинг

«Хочу

и

нельзя».

Задачи. Формировать у детей способность управлять своим

поведением,

руководствоваться

не

сиюминутными

желаниями и потребностями, а требованиями со стороны

взрослых, элементарными общепринятыми нормами и

правилами поведения. Учить проявлять осторожность и

предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях

Литература:

Формирование

культуры

безопасности.

Планирование

образовательной

деятельности

в

подготовительной группе: метод. пособие (Л. Л. Тимофеева,

Е.

Е.

Корнеичева,

Н.

И.

Грачева

и

др.;

под

общ.

ред.Л.Л.Тимофеевой).

СПб.:

ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр.86

3

Страна

мастеров

(народное

декоративно-

прикладное

искусством,

быт)

14

Безопасность в помещении.

Тема: Просмотр мультфильма «Уроки осторожности:

острые предметы» (мультсериал «Уроки тетушки Совы»,

раздел «Уроки безопасности»).

Задачи. Систематизировать и дополнить представления

детей по данной теме. Организовать анализ

просмотренного сюжета, актуализировать знания о

правилах противопожарной безопасности Формирование

культуры безопасности. Планирование образовательной

деятельности в подготовительной группе: метод. пособие

(Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под

общ. ред.Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр.92

Апрель

1

Перелетные

птицы

15

Природа и безопасность

Тема: Рассказывание сказки В. Бианки «Золотое

сердечко».

Задачи. Рассказать детям сказку, обсудить значение

словосочетания «золотое сердечко»; подвести детей к

пониманию того, почему девочка вела себя в природе

неправильно; выяснить, что она сделала не так. Вместе с

детьми сформулировать правила безопасного по

отношению к птицам поведения. Учить детей передавать в

речи свои впечатления, рассуждения, аргументировать свое

мнение

Литература: Формирование культуры безопасности.

Планирование образовательной деятельности в

подготовительной группе: метод. пособие (Л. Л. Тимофеева,

Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ.

ред.Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр.105

3

Животные

жарких стран

16

Природа и безопасность.

Тема:Компьютерная презентация «Змеи».

Задачи. Формировать у детей систему знаний об источниках

опасности и средствах ее предупреждения. Расширять

представления о внешнем виде и жизнедеятельности змей,

учить отличать ядовитых змей от неядовитых. Обучать

правилам поведения при встрече со змеей, формировать

компетенции безопасного поведения Литература:

Формирование культуры безопасности. Планирование

образовательной деятельности в подготовительной группе:

метод. пособие (Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И.

Грачева и др.; под общ. ред.Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр.126

Май

2

Этих дней не

смолкнет

слава!

17

Безопасность в общении.

Тема:Мимические этюды, беседа «Какое настроение?».

Задачи. Учить детей по мимике определять настроение

человека, обсудить некоторые причины плохого

настроения. Продолжать знакомить детей с приемами

построения конструктивных взаимоотношений с родными,

со сверстниками. Формировать представления о своих

правах и обязанностях как члена семьи, детского

коллектива Формирование культуры безопасности.

Планирование образовательной деятельности в

подготовительной группе: метод. пособие (Л. Л. Тимофеева,

Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ.

ред.Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр.111

4

Здравствуй,

лето!

До свидания,

детский сад.

18

Безопасность на улице.

Тема: Работа с макетом улицы: анализ ситуаций

«Торопыжкин на прогулке по городу».

Задачи. Формировать у детей представления о

потенциально опасных ситуациях и способах поведения в

них; учить соблюдать осторожность и осмотрительность,

применять знания о дорожных знаках. Совершенствовать

умение ориентироваться на ограниченной территории,

отражать в речи пространственное расположение

предметов. Развивать связную речь (учить правильно

строить высказывания, точно характеризовать ситуацию,

излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать

предположения и делать простейшие выводы)

Литература: Формирование культуры безопасности.

Планирование образовательной деятельности в

подготовительной группе: метод. пособие (Л. Л. Тимофеева,

Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общ.

ред.Л.Л.Тимофеевой). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСВОПРЕСС»,2014.- стр.137

Итого:

18



В раздел образования