Автор: Павлова Светлана Алексеевна
Должность: ПДО
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская обл.
Наименование материала: Развлечение
Тема: Развлечение, посвященное «Всемирному дню охраны окружающей среды» на тему: «Люблю березку русскую».
Раздел: дополнительное образование
Развлечение, посвященное «Всемирному дню охраны окружающей
среды» на тему: «Люблю березку русскую».
Цель данного развлечения: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к
ней. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Углубить знания детей о
взаимосвязи человека и природы.
педагог по изо-деятельности Павлова С.А.
Ход развлечения:
-А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня «Всемирный день охраны окружающей
среды». А что такое «окружающая среда»? (Деревья, цветы, солнце, воздух и т.д.)
-Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Сейчас я вам загадаю загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
Белом сарафане. (Береза)
-Правильно, это дерево является символом России. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со
времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У
всех берез необычная кора. Чем она необычна? (Белая с черными полосками.)
- Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой
дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки –
отдушины. Они называются чечевички, через них береза дышит. А что можно получить из березы? (лыжи,
веники, дрова, краску для одежды, кремы, сок березовый, содержит аскорбиновую кислоту, мебель, посуду
для хранения продуктов, берестой крыли крыши, отвары, поделки, игрушки, свежий воздух.)
-Березу можно назвать «Зеленой аптекой», так как все части этого дерева обладают целебными свойствами:
-настой березовых листьев помогает при заболеваниях почек;
-при простуде пьют чай из березовых почек;
-березовый деготь используют для лечения кожных заболеваний;
-а какая русская баня без березового веника? Именно им лечат издавна все простудные заболевания.
-Да, где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость. О красоте русской березки писали
и поэты (дети читают стихи о березе):
1) Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2) По деревьям серебристая
Перекинулась фота –
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама -
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…
Физкультминутка.
-А давайте поводим хоровод вокруг березки.
Березка в белом сарафане (Ходим по кругу)
Весною водит хоровод.
Звенит сережками тихонько (Руки на пояс, повороты вправо влево)
И птичек в гости все зовет. (Взмахи руками к себе)
Раскроет свои руки-ветки, (Руки в стороны)
Опустит ветки-пальцы вниз, (Сводим руки к центру вниз)
Подставит солнышку листочки, (Покачивание рук над головой)
Чтоб лучик на ветвях повис.
2 часть. Рисование:
Рисование на пленере на тему : «Люблю берёзку русскую».
Задачи:
Воспитывать патриотическое отношение к родному краю; чувства ответственности за родную
природу, бережное отношение к ней.
Продолжить знакомить знания о полезных свойствах деревьев.
Развивать речь, желание рисовать, наблюдательность, любознательность.
Предварительная работа: Чтение разных стихов, отгадывание кроссворда , рисование деревьев.
Материал : различные художественные средства рисунки с изображением деревьев и берёзы,
кроссворд , игрушки сделанные из дерева.
Рисование на пленере очень увлекает детей. Они ощущают себя настоящими художниками!
Но сначала – наблюдение в природе. Дети рассматривают, ощупывают ствол березы, ветки, гладят
листочки, называют характерные признаки и отличия от других деревьев, вспоминают, какую пользу
приносит береза.
Ствол не просто белый, а с оттенками, пятнами тени (получение пастельных тонов на палитре). Ветки
у березы Крылова и бородавчатой березы разные. Крона ажурная, разных оттенков зеленого
(смешивание красок).
Рассматриваем с детьми репродукции картин разных художников с изображением березовых
пейзажей.
Дети читают потешки, стихи о березе, водят хоровод «Во поле береза стояла», отгадывают
кроссворд.
Предлагаю детям выбрать любые художественные средства и приступить к рисованию березы.
Пока дети рисуют, я рассказываю им народные приметы, интересные сведения народного календаря.
И вот на рисунках появляется образ.
Русская красавица
Стоит на полян
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Дополняем окружающую среду и «шедевр» готов! У каждого ребенка березка своя, особенная!
Заключение.
-Мы много узнали о значении березы. Береза является символом России, дает кислород, лечит от болезней,
поит полезным соком. А что мы можем сделать хорошее для деревьев.( Беречь, сажать новые деревья, не
ломать.)
- Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее. Поэтому и наша березка
нуждается в охране.