Напоминание

Развлечение, посвященное «Всемирному дню охраны окружающей среды» на тему: «Люблю березку русскую».


Автор: Павлова Светлана Алексеевна
Должность: ПДО
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская обл.
Наименование материала: Развлечение
Тема: Развлечение, посвященное «Всемирному дню охраны окружающей среды» на тему: «Люблю березку русскую».
Раздел: дополнительное образование





Назад




Развлечение, посвященное «Всемирному дню охраны окружающей

среды» на тему: «Люблю березку русскую».

Цель данного развлечения: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к

ней. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Углубить знания детей о

взаимосвязи человека и природы.

педагог по изо-деятельности Павлова С.А.

Ход развлечения:

-А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня «Всемирный день охраны окружающей

среды». А что такое «окружающая среда»? (Деревья, цветы, солнце, воздух и т.д.)

-Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Сейчас я вам загадаю загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

Белом сарафане. (Береза)

-Правильно, это дерево является символом России. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со

времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У

всех берез необычная кора. Чем она необычна? (Белая с черными полосками.)

- Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой

дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки –

отдушины. Они называются чечевички, через них береза дышит. А что можно получить из березы? (лыжи,

веники, дрова, краску для одежды, кремы, сок березовый, содержит аскорбиновую кислоту, мебель, посуду

для хранения продуктов, берестой крыли крыши, отвары, поделки, игрушки, свежий воздух.)

-Березу можно назвать «Зеленой аптекой», так как все части этого дерева обладают целебными свойствами:

-настой березовых листьев помогает при заболеваниях почек;

-при простуде пьют чай из березовых почек;

-березовый деготь используют для лечения кожных заболеваний;

-а какая русская баня без березового веника? Именно им лечат издавна все простудные заболевания.

-Да, где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость. О красоте русской березки писали

и поэты (дети читают стихи о березе):

1) Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2) По деревьям серебристая

Перекинулась фота –

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

И себя березка грустная

Не могла узнать сама -

Так украсила искусная

Ветки деревца зима…

Физкультминутка.

-А давайте поводим хоровод вокруг березки.

Березка в белом сарафане (Ходим по кругу)

Весною водит хоровод.

Звенит сережками тихонько (Руки на пояс, повороты вправо влево)

И птичек в гости все зовет. (Взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки, (Руки в стороны)

Опустит ветки-пальцы вниз, (Сводим руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки, (Покачивание рук над головой)

Чтоб лучик на ветвях повис.

2 часть. Рисование:

Рисование на пленере на тему : «Люблю берёзку русскую».

Задачи:

Воспитывать патриотическое отношение к родному краю; чувства ответственности за родную

природу, бережное отношение к ней.

Продолжить знакомить знания о полезных свойствах деревьев.

Развивать речь, желание рисовать, наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: Чтение разных стихов, отгадывание кроссворда , рисование деревьев.

Материал : различные художественные средства рисунки с изображением деревьев и берёзы,

кроссворд , игрушки сделанные из дерева.

Рисование на пленере очень увлекает детей. Они ощущают себя настоящими художниками!

Но сначала – наблюдение в природе. Дети рассматривают, ощупывают ствол березы, ветки, гладят

листочки, называют характерные признаки и отличия от других деревьев, вспоминают, какую пользу

приносит береза.

Ствол не просто белый, а с оттенками, пятнами тени (получение пастельных тонов на палитре). Ветки

у березы Крылова и бородавчатой березы разные. Крона ажурная, разных оттенков зеленого

(смешивание красок).

Рассматриваем с детьми репродукции картин разных художников с изображением березовых

пейзажей.

Дети читают потешки, стихи о березе, водят хоровод «Во поле береза стояла», отгадывают

кроссворд.

Предлагаю детям выбрать любые художественные средства и приступить к рисованию березы.

Пока дети рисуют, я рассказываю им народные приметы, интересные сведения народного календаря.

И вот на рисунках появляется образ.

Русская красавица

Стоит на полян

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Дополняем окружающую среду и «шедевр» готов! У каждого ребенка березка своя, особенная!

Заключение.

-Мы много узнали о значении березы. Береза является символом России, дает кислород, лечит от болезней,

поит полезным соком. А что мы можем сделать хорошее для деревьев.( Беречь, сажать новые деревья, не

ломать.)

- Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее. Поэтому и наша березка

нуждается в охране.



В раздел образования