Напоминание

педагогическая статья


Авторы: Канюс Надежда Сергеевна, Шевченко Елена Владиславовна
Должность: педагог дополнительного образования и концертмейстер
Учебное заведение: МБУДО ЦДО "Созвездие"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: "Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей"
Тема: педагогическая статья
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Хореографическое искусство как средство эстетического

воспитания детей»

Канюс Надежда Сергеевна

педагог дополнительного образования

Хореографическое искусство является одной из форм эстетического

воспитания, пробуждает в детях художественное мышление, учит детей

красоте и выразительности движений, воспитывает умение слышать и

воспринимать музыку, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и

смелость, способствует развитию общей культуры.

Систематические занятия с обучающимися и их заинтересованность в

изучаемом предмете дают мне возможность проводить с детьми большую

воспитательную работу средствами хореографического искусства. В области

эстетического воспитания одной из первостепенных значений имеет высокое

качество репертуарного материала, на основе которого ведутся занятия.

Увлекая и концентрируя внимание детей на новые, яркие впечатления

и перенося их в яркий мир разных сюжетных образов, переключает

психологическую деятельность в новое русло и тем самым создают разрядку.

Таким образом, обучение хореографическому искусству является важным

средством, снимающим у детей напряжение от учёбы.

В своей основе занятия хореографией способствует устранению ряда

физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку,

придают внешнему облику обучающихся собранность и элегантность,

статность.

Безусловно, занятия танцами играют важную роль в воспитании детей.

Это связано с многогранностью хореографического искусства, которое

сочетает в себе средства музыкального, пластического, эстетического

развития образования.

А поскольку, учебно-воспитательный процесс представляет у нас

групповые

занятия,

и, соответственно,

носит коллективный

характер

постепенно

у

детей

развивается

чувство

социализации,

понимание

ответственности

среди

сверстников

и

не

только.

Кроме

того,

хореографическое искусство способствует положительной мотивации к

труду,

развитию

интеллекта,

максимальному

развитию

возможностей

обучающихся.

В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно

связаны с красотой внутреннего содержания танца. В этом единстве

заключена сила его воспитательного воздействия. Исполнение танца несет в

себе элемент художественного творчества: дети стремятся в красивой

эстетически совершенной форме танца выразить свое эмоциональное

настроение, мировоззрение, а также проявляют свои внутренние качества.

Хотелось бы отметить, что хореография оказывает большое влияние на

формирование внутренней культуры ребенка. И такие черты характера, как:

выдержка, чувство меры, безупречная вежливость, внимание к окружающим,

доброжелательность я стараюсь воспитывать уже с дошкольниками.

Осваивая таким образом хореографическую лексику, к концу обучения

дети не просто глубже воспринимают чувство прекрасного во всех его

проявлениях: и в искусстве, и в жизни, но и их художественный вкус

становится более тонким, а эстетическая оценка жизни и искусства – более

зрелой.

После каждого занятия, концертных выступлений, а также в процессе

постановочной

работы

меняются

интересы

и

возможности

детей,

у

обучающихся развиваются художественное воображение, ассоциативная

память, творческая инициатива.

Конечно, не все дети, занимающиеся хореографией, становятся

танцорами или педагогами, но для многих из них танцы продолжают

сопровождают

всю

жизнь

и

являются

важным

компонентом

для

социализации и воспитывают важные качества для профессиональной

ориентации в будущем.



В раздел образования