Авторы: Канюс Надежда Сергеевна, Шевченко Елена Владиславовна
Должность: педагог дополнительного образования и концертмейстер
Учебное заведение: МБУДО ЦДО "Созвездие"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: "Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей"
Тема: педагогическая статья
Раздел: дополнительное образование
«Хореографическое искусство как средство эстетического
воспитания детей»
Канюс Надежда Сергеевна
педагог дополнительного образования
Хореографическое искусство является одной из форм эстетического
воспитания, пробуждает в детях художественное мышление, учит детей
красоте и выразительности движений, воспитывает умение слышать и
воспринимать музыку, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и
смелость, способствует развитию общей культуры.
Систематические занятия с обучающимися и их заинтересованность в
изучаемом предмете дают мне возможность проводить с детьми большую
воспитательную работу средствами хореографического искусства. В области
эстетического воспитания одной из первостепенных значений имеет высокое
качество репертуарного материала, на основе которого ведутся занятия.
Увлекая и концентрируя внимание детей на новые, яркие впечатления
и перенося их в яркий мир разных сюжетных образов, переключает
психологическую деятельность в новое русло и тем самым создают разрядку.
Таким образом, обучение хореографическому искусству является важным
средством, снимающим у детей напряжение от учёбы.
В своей основе занятия хореографией способствует устранению ряда
физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку,
придают внешнему облику обучающихся собранность и элегантность,
статность.
Безусловно, занятия танцами играют важную роль в воспитании детей.
Это связано с многогранностью хореографического искусства, которое
сочетает в себе средства музыкального, пластического, эстетического
развития образования.
А поскольку, учебно-воспитательный процесс представляет у нас
групповые
занятия,
и, соответственно,
носит коллективный
характер
постепенно
у
детей
развивается
чувство
социализации,
понимание
ответственности
среди
сверстников
и
не
только.
Кроме
того,
хореографическое искусство способствует положительной мотивации к
труду,
развитию
интеллекта,
максимальному
развитию
возможностей
обучающихся.
В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно
связаны с красотой внутреннего содержания танца. В этом единстве
заключена сила его воспитательного воздействия. Исполнение танца несет в
себе элемент художественного творчества: дети стремятся в красивой
эстетически совершенной форме танца выразить свое эмоциональное
настроение, мировоззрение, а также проявляют свои внутренние качества.
Хотелось бы отметить, что хореография оказывает большое влияние на
формирование внутренней культуры ребенка. И такие черты характера, как:
выдержка, чувство меры, безупречная вежливость, внимание к окружающим,
доброжелательность я стараюсь воспитывать уже с дошкольниками.
Осваивая таким образом хореографическую лексику, к концу обучения
дети не просто глубже воспринимают чувство прекрасного во всех его
проявлениях: и в искусстве, и в жизни, но и их художественный вкус
становится более тонким, а эстетическая оценка жизни и искусства – более
зрелой.
После каждого занятия, концертных выступлений, а также в процессе
постановочной
работы
меняются
интересы
и
возможности
детей,
у
обучающихся развиваются художественное воображение, ассоциативная
память, творческая инициатива.
Конечно, не все дети, занимающиеся хореографией, становятся
танцорами или педагогами, но для многих из них танцы продолжают
сопровождают
всю
жизнь
и
являются
важным
компонентом
для
социализации и воспитывают важные качества для профессиональной
ориентации в будущем.