Напоминание

Игровая деятельность в детском саду


Автор: Любовь Сергеевна Семичева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №1
Населённый пункт: г.Конаково Тверская обл
Наименование материала: статья
Тема: Игровая деятельность в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровая деятельность в детском саду.

Детство — время познания мира человеческих взаимоотношений. Для

ребенка важное занятие — это игра.

Игра занимает большое место в жизни дошкольника, это потребность

организма ребенка, способ общения и формирования положительного

эмоционального фона.

Игра — любимая деятельность дошкольников. Она сопровождает их в

течении всего детства. Именно в игре происходит наиболее полное развитие

всех психических процессов, которые и определяют успешность

дальнейшего обучения в школе.

Играя с детьми, воспитатель развивает у детей способности к игровой

коммуникации. Интересная игра повышает активность ребёнка, и он может

решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия

должны проводиться только в форме игры.

Игра — это только один из методов, и она даёт хорошие результаты только в

сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Играя,

дети учатся применять свои знания на практике.

Игра, как особый вид социального опыта воссоздает нормы жизни и

действий человека, подчинение им обеспечивает понимание и овладение

объективной и социальной реальностью, а также интеллектуальное,

эмоциональное и нравственное развитие личности.

Игра — самое доступное занятие для детей, способ переработать свои

впечатления от окружающего мира. В игре ярко проявляются особенности

мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность в

общении. Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он

может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что

занятия должны проводиться только в форме игры.

Игра — это только один из методов, и она даёт хорошие результаты только в

сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Играя,

дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в

разных условиях.

Для организации игр важно создать игровую среду. Основное требование-

соблюдение таких принципов, как развитие характера и осуществление права

ребенка на игру (свободный выбор игрушек, тематики, игровой площадки,

места и времени ее проведения). Дети могут совместно с воспитателями

готовить и изменять игру, преобразовывать в соответствии с удобством

предмета и игровой среды, замыслом и содержанием игры, перспективами

развития; систематичность, оптимальное соотношение между отдельными

элементами игры и другими элементами.

В детском саду играм детей отводится определенное время в режиме дня. С

точки зрения воспитателей происходит постоянное обновление предметно-

развивающей среды, подбор игрового оборудования, детской

художественной литературы. Но этого недостаточно чтобы дети играли.

Практика показывает, пока ребёнок не очень самостоятелен, он не умеет и не

любит играть. Поэтому дети нуждаются в опоре для развития замысла,

уточнения игровых действий, распределения ролей. И здесь нет ничего

лучше, чем быть играющим наставником для детей.

Воспитатели должны поддерживать принцип организации игры: играть

вместе с детьми. В детском саду воспитатели используют в работе с детьми

игры, которые помогают корректировать поведение детей, а не навязывать

наказания, запреты, правила поведения.

Главными задачами педагога по отношению ко всем детям в соответствии с

его воспитанием в игре являются: развивать и направлять игровую

активность, целеустремленность ребенка, влиять на содержание его игр, на

выбор ролей; помогать каждому включиться в коллектив, создавать хорошие

отношения с товарищами; следить за поведением и чувствами ребенка в игре,

вызывать положительные эмоции и волнение. Требуется единство в

воспитательной работе, в игре и других видах деятельности.

В игре применяются и получают развитие моральные привычки, нормы

поведения, воспитанные в жизни. Навыки коллективной игры

перенаправляются в другую деятельность; например, в коллективном труде

дети самостоятельно договариваются о распределении обязанностей, делятся

на группы, как они привыкли делать в игре.



В раздел образования