Автор: Любовь Сергеевна Семичева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №1
Населённый пункт: г.Конаково Тверская обл
Наименование материала: статья
Тема: Игровая деятельность в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Игровая деятельность в детском саду.
Детство — время познания мира человеческих взаимоотношений. Для
ребенка важное занятие — это игра.
Игра занимает большое место в жизни дошкольника, это потребность
организма ребенка, способ общения и формирования положительного
эмоционального фона.
Игра — любимая деятельность дошкольников. Она сопровождает их в
течении всего детства. Именно в игре происходит наиболее полное развитие
всех психических процессов, которые и определяют успешность
дальнейшего обучения в школе.
Играя с детьми, воспитатель развивает у детей способности к игровой
коммуникации. Интересная игра повышает активность ребёнка, и он может
решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия
должны проводиться только в форме игры.
Игра — это только один из методов, и она даёт хорошие результаты только в
сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Играя,
дети учатся применять свои знания на практике.
Игра, как особый вид социального опыта воссоздает нормы жизни и
действий человека, подчинение им обеспечивает понимание и овладение
объективной и социальной реальностью, а также интеллектуальное,
эмоциональное и нравственное развитие личности.
Игра — самое доступное занятие для детей, способ переработать свои
впечатления от окружающего мира. В игре ярко проявляются особенности
мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность в
общении. Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он
может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что
занятия должны проводиться только в форме игры.
Игра — это только один из методов, и она даёт хорошие результаты только в
сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Играя,
дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в
разных условиях.
Для организации игр важно создать игровую среду. Основное требование-
соблюдение таких принципов, как развитие характера и осуществление права
ребенка на игру (свободный выбор игрушек, тематики, игровой площадки,
места и времени ее проведения). Дети могут совместно с воспитателями
готовить и изменять игру, преобразовывать в соответствии с удобством
предмета и игровой среды, замыслом и содержанием игры, перспективами
развития; систематичность, оптимальное соотношение между отдельными
элементами игры и другими элементами.
В детском саду играм детей отводится определенное время в режиме дня. С
точки зрения воспитателей происходит постоянное обновление предметно-
развивающей среды, подбор игрового оборудования, детской
художественной литературы. Но этого недостаточно чтобы дети играли.
Практика показывает, пока ребёнок не очень самостоятелен, он не умеет и не
любит играть. Поэтому дети нуждаются в опоре для развития замысла,
уточнения игровых действий, распределения ролей. И здесь нет ничего
лучше, чем быть играющим наставником для детей.
Воспитатели должны поддерживать принцип организации игры: играть
вместе с детьми. В детском саду воспитатели используют в работе с детьми
игры, которые помогают корректировать поведение детей, а не навязывать
наказания, запреты, правила поведения.
Главными задачами педагога по отношению ко всем детям в соответствии с
его воспитанием в игре являются: развивать и направлять игровую
активность, целеустремленность ребенка, влиять на содержание его игр, на
выбор ролей; помогать каждому включиться в коллектив, создавать хорошие
отношения с товарищами; следить за поведением и чувствами ребенка в игре,
вызывать положительные эмоции и волнение. Требуется единство в
воспитательной работе, в игре и других видах деятельности.
В игре применяются и получают развитие моральные привычки, нормы
поведения, воспитанные в жизни. Навыки коллективной игры
перенаправляются в другую деятельность; например, в коллективном труде
дети самостоятельно договариваются о распределении обязанностей, делятся
на группы, как они привыкли делать в игре.