Напоминание

Д.Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка» Анализ пейзажных зарисовок


Автор: Афанасьева Аина Николаевна
Должность: учитель начальных классрв
Учебное заведение: МБОУ Теплоключевская СОШ
Населённый пункт: Томпонский район, с. Теплый Ключ
Наименование материала: конспект урока
Тема: Д.Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка» Анализ пейзажных зарисовок
Раздел: начальное образование





Назад




2 урок

Тема: Д.Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка» Анализ пейзажных зарисовок

Цели:

образовательная:

обучение анализу произведения; развитие читательского

интереса; совершенствование навыков чтения и анализа произведения, умения оценивать

героя, видеть за поступком его мотивацию;

развивающая: развитие навыка подробного пересказа; активизация эмоциональной

сферы;

воспитывающая:воспитание любви ко всему живому на земле.

Оборудование:

портрет Д.Н.Мамина-Сибиряка, выставка произведений писателя,

Воропаева, В. С. Литературное чтение: 4 класс: учеб. для учащихся общеобразоват.

учреждений с рус. яз. обучения 1 часть. / В. С. Воропаева, Т. С. Куцанова. Минск:

Адукацыя i выхаванне, 2008.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

1) Выборочное чтение, ответы на вопросы

Когда и за кого вы переживали, волновались, радовались?

Кто из героев сказки вам понравился? Чем?

Какой представляется вам старая Утка?

Какими чертами характера отличается от Утки её супруг Селезень?

Прочитайте отрывок, в котором рассказывается, как разные птицы собирались в далёкий

путь. Найдите в этом отрывке слова автора, характеризующие его отношение к перелёту

птиц в дальние страны. О чём они свидетельствуют?

Как старая Утка относилась к дочери-калеке?

Какое настроение было у Серой Шейки, когда птицы стали собираться в дорогу? Как оно

менялось?

Подберите синонимичные выражения:

жалобно курлыкали;

ну, трогай! — громко скомандовал главный вожак;

провожала глазами.

3. Сообщение темы и целей урока

4. Усвоение новых знаний

Подготовка к первичному восприятию

Чтение 3 части.

Выявление эмоционального отношения к услышанному

Какие эмоции вазвала у вас прочтение этой части? Почему? Если бы вы увидели такую

уточку какбы вы ей помогли?

Лексическая работа

Сажень — старая русская мера длины, немногим более 2 м (2,13 м).

Спесивая, полынья,

Повторное чтение

Чтение учащимися «по цепочке».

Анализ прочитанного

Расскажите о встрече Серой Шейки с Зайцем. Найдите в тексте это отрывок.Что их

объединяет?

Прочитайте, как описано начало зимы и настоящая зима. Найдите слова, которые

помогают ярко представить описанные картины.Какой вы представили себе Лису?

Как Серая Шейка восприняла приход Лисы? Прочитайте этот отрывок из текста.

Жужжащее чтение

5. Подведение итогов урока, рефлексия

Что вам больше всего понравилось на уроке? Что было самым интересным?

В чем затруднялись? Что поняли и запомнили наверняка?

Что открыли нового? Чему удивились? Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

С каким настроением вы заканчиваете урок?

6. Домашнее задание: перечитать 3 части. Составить характеристики главных героев.



В раздел образования