Напоминание

Инклюзивное образование в условиях ФГОС


Автор: Нечаева Наталья Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Быстроистокская общеобразовательная средняя (полная) школа"
Населённый пункт: с.Быстрый Исток
Наименование материала: Методические рекомендации по работе со слабовидящими детьми на уроках английского языка
Тема: Инклюзивное образование в условиях ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Нечаева Н.Н.,

учитель английского языка МБОУ «Быстроистокская

общеобразовательная средняя (полная) школа»

Методические

рекомендации

по

работе

со

слабовидящими детьми на уроках английского языка

Инклюзивное образование в школах можно встретить

сегодня

все

чаще

и

чаще.

С

каждым

годом

совершенствуется нормативная база, которая определяет

особенности обучения детей с ОВЗ. В зависимости от

заболевания, ПМПК определяет для каждого ребенка

индивидуальный вариант обучения. Дети с проблемами

зрения: их диагнозы звучат неутешительно: альбинизм,

гиперметропический

астигматизм,

горизонтальный

нистагм, центральная дистрофия сетчатки (Штаргарта),

амблиопия и многое другое хорошо понятное врачам,

родителям и педагогам специальных школ. Результат

работы с особыми детьми в полной мере зависит от

четкой и гибкой организации учебного процесса, от

умения педагога учитывать условия и реальное усвоение

учащимися конкретного программного

материала, а

также

от

индивидуальных

особенностей

каждого

ученика. Изучение английского языка в школе для

слабовидящих

детей

не

является

обязательным

предметом, но по заявлению родителей данный предмет

может быть включен в индивидуальный план обучения

ребенка. В каждой школе данная проблема решается по-

разному, в зависимости от интересов и способностей

учащихся.

Разберем

некоторые

приемы

и

методы

обучения

слабовидящих детей.

1.

Применять в работе дополнительное освещение.

2.

Использовать наглядный материал с укрупненным

шрифтом.

3.

Больше выбирать заданий с опорой на слух, но не

на зрение.

4.

Следить за ношение очков.

5.

Посадить ребенка на первую парту.

6.

Соблюдать режим зрительной работы: 10-15 мин.

непрерывного чтения или письма и перерыв.

7.

Чередовать виды деятельности.

8.

Проводить гимнастику для глаз.

9.

Осуществлять

тесную

связь

с

медицинским

работником и с родителями.

10.На доске не должно быть бликов.

11.Нежелательно

использовать

мел

красного

и

желтого цвета.

12.Подбирайте маркеры с толстым стержнем.

13.Пишите на доске буквы не менее 10 см. в высоту.

14.Обязательно озвучивайте все, что написано на

доске.

15.Слабовидящие дети могут не видеть, что вы на них

смотрите, поэтому обращайтесь к нему по имени.

16. Говорите четко, неторопливо.

17.Не говорите слишком громко.

18.

Многократное повторение новых слов в ходе

различных видов деятельности.

19.

Если

новая

лексика

обозначает

понятия

и

предметы, которые можно пощупать руками, то

обязательным условием в таком случае является

знакомство детей с этими предметами тактильно.

20.Технология

проектов

является

одним

из

важнейших приемов при обучении слепых детей

иностранному языку. Факторы, сопровождающие

получение готового результата - интерес, чувство

удовлетворения, радости – облегчают обучение.

21.В

обучении

слабовидящих

и

слепых

детей

английскому языку обязательно создавать теплую

эмоциональную атмосферу, вызвать положительное

эмоциональное отношение учащихся к процессу

обучения.

22.При наличии у детей остаточного зрения важным

является

использование

ярких

наглядных

материалов – картинок, коллажей, иллюстраций.

Таким

образом,

обучение

слабовидящих

детей

английскому языку – это целый комплекс различных

видов деятельности, индивидуально подобранных для

каждого ребенка, с учётом уровня его развития,

эмоционального,

психического

и

физического

состояния.

.



В раздел образования