Автор: Нечаева Наталья Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Быстроистокская общеобразовательная средняя (полная) школа"
Населённый пункт: с.Быстрый Исток
Наименование материала: Методические рекомендации по работе со слабовидящими детьми на уроках английского языка
Тема: Инклюзивное образование в условиях ФГОС
Раздел: среднее образование
Нечаева Н.Н.,
учитель английского языка МБОУ «Быстроистокская
общеобразовательная средняя (полная) школа»
Методические
рекомендации
по
работе
со
слабовидящими детьми на уроках английского языка
Инклюзивное образование в школах можно встретить
сегодня
все
чаще
и
чаще.
С
каждым
годом
совершенствуется нормативная база, которая определяет
особенности обучения детей с ОВЗ. В зависимости от
заболевания, ПМПК определяет для каждого ребенка
индивидуальный вариант обучения. Дети с проблемами
зрения: их диагнозы звучат неутешительно: альбинизм,
гиперметропический
астигматизм,
горизонтальный
нистагм, центральная дистрофия сетчатки (Штаргарта),
амблиопия и многое другое хорошо понятное врачам,
родителям и педагогам специальных школ. Результат
работы с особыми детьми в полной мере зависит от
четкой и гибкой организации учебного процесса, от
умения педагога учитывать условия и реальное усвоение
учащимися конкретного программного
материала, а
также
от
индивидуальных
особенностей
каждого
ученика. Изучение английского языка в школе для
слабовидящих
детей
не
является
обязательным
предметом, но по заявлению родителей данный предмет
может быть включен в индивидуальный план обучения
ребенка. В каждой школе данная проблема решается по-
разному, в зависимости от интересов и способностей
учащихся.
Разберем
некоторые
приемы
и
методы
обучения
слабовидящих детей.
1.
Применять в работе дополнительное освещение.
2.
Использовать наглядный материал с укрупненным
шрифтом.
3.
Больше выбирать заданий с опорой на слух, но не
на зрение.
4.
Следить за ношение очков.
5.
Посадить ребенка на первую парту.
6.
Соблюдать режим зрительной работы: 10-15 мин.
непрерывного чтения или письма и перерыв.
7.
Чередовать виды деятельности.
8.
Проводить гимнастику для глаз.
9.
Осуществлять
тесную
связь
с
медицинским
работником и с родителями.
10.На доске не должно быть бликов.
11.Нежелательно
использовать
мел
красного
и
желтого цвета.
12.Подбирайте маркеры с толстым стержнем.
13.Пишите на доске буквы не менее 10 см. в высоту.
14.Обязательно озвучивайте все, что написано на
доске.
15.Слабовидящие дети могут не видеть, что вы на них
смотрите, поэтому обращайтесь к нему по имени.
16. Говорите четко, неторопливо.
17.Не говорите слишком громко.
18.
Многократное повторение новых слов в ходе
различных видов деятельности.
19.
Если
новая
лексика
обозначает
понятия
и
предметы, которые можно пощупать руками, то
обязательным условием в таком случае является
знакомство детей с этими предметами тактильно.
20.Технология
проектов
является
одним
из
важнейших приемов при обучении слепых детей
иностранному языку. Факторы, сопровождающие
получение готового результата - интерес, чувство
удовлетворения, радости – облегчают обучение.
21.В
обучении
слабовидящих
и
слепых
детей
английскому языку обязательно создавать теплую
эмоциональную атмосферу, вызвать положительное
эмоциональное отношение учащихся к процессу
обучения.
22.При наличии у детей остаточного зрения важным
является
использование
ярких
наглядных
материалов – картинок, коллажей, иллюстраций.
Таким
образом,
обучение
слабовидящих
детей
английскому языку – это целый комплекс различных
видов деятельности, индивидуально подобранных для
каждого ребенка, с учётом уровня его развития,
эмоционального,
психического
и
физического
состояния.
.