Напоминание

Развитие творческих способностей детей разного уровня музыкальности.


Автор: Степанова Янина Ярославовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ " Школа № 48"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие творческих способностей детей разного уровня музыкальности.
Раздел: среднее образование





Назад




Тема «Развитие творческих способностей детей разного уровня

музыкальности».

Презентация прилагается

Слайд 1

Жизнь-это непрерывный процесс творчества, потребность в котором растет по мере роста

сложности окружающей среды и неприспособленности человека к существующим

условиям жизни. Преодоление любого кризиса и начало нового этапа в жизни связано с

творческим решением проблемы и отказом от старых способов действия.

Развитие творческих способностей школьника важно и актуально т.к. на сегодняшний

день образование, состоящее из обучения и воспитания, призвано прежде всего развивать

личность ребенка. Личность любого человека, в том числе и ребенка, связана с его

творческими возможностями, поэтому важно создать условия для раскрытия и проявления

творческих возможностей учащихся.

Слайд 2

Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному

ребенку. Одна из важнейших проблем современной школы - проблема всестороннего

развития личности и формирования функциональной грамотности школьников.

Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием, носить

деятельностный характер, чтобы наш ученик стал целостной личностью, способной

адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные

задачи, т.е. успешно социализироваться в обществе. .

Слайд 3

. Учащихся недостаточно научить каким-то музыкальным умениям, дать знания о музыке,

важно пробудить постоянную потребность в общении с ней. Всестороннее музыкальное

развитие обогащает внутренний мир ребёнка, помогает не только глубже и полнее

воспринимать и понимать музыкальное искусство, но и заставляет чутко и внимательно

относиться ко всему окружающему: к жизни, людям, событиям.

Слайд 4

Метапредметный подход - подход к образованию, при котором ученик не только

овладевает системой знаний, но и усваивает универсальные способы действий, с помощью

которых он сможет сам добывать информацию. через связи и ассоциации, порой очень

далёкие.

Слайд 5

Данный подход актуален и в области музыки. Освоение музыкального материала

формирует музыкальную культуру школьников, воспитывает их музыкальный вкус,

потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях жизни.

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки направлены на реализацию принципов

развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании, что

позволяет использовать метапредметный подход. .

Слайд 6

Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные

формы общения ребёнка с музыкой.

При слушании произведений подбираются слова-синонимы, соответствующие характеру

музыки. Рассказ о содержании произведения позволяет провести параллели с историей. В

сферу исполнительской деятельности учащихся добавляется пластическое интонирование

и музыкально-двигательные упражнения, где речь идёт о ритмическом рисунке, что

позволяет увидеть связь с математическими представлениями. Введение терминов

позволяет увидеть связь с иностранным языком. При инсценировании (разыгрывании)

песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного материала развивается устная

речь учащихся, что проявляется в творческих размышлениях о музыке. Освоение

элементов музыкальной грамоты происходит за счёт фиксации музыкальной речи, которое

позволяет совершенствовать навыки устного изложения программного материала на

уроках музыки. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в рисунках на темы

полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм,

балетам, музыкальным спектаклям. Это помогает им сочетать музыкальные образы с

изобразительным искусством, где развиваются навыки ориентирования с окружающей

действительностью.

Слайд 7

В музыкальном творчестве ведущую роль играет синтез эмоциональной отзывчивости и

мышления абстрактного и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения,

активности, способности быстро принимать решения.

Творчество детей связано с самостоятельными действиями и умением оперировать

известными им музыкально-слуховыми представлениями. Детское творчество, конечно,

не искусство ,но представляет собой познавательно-поисковую музыкальную практику.

Но тем оно и ценно, что учащиеся сами открывают что-то новое, ранее им не известное в

мире

Слайд 8

Пример П.И. Чайковский балет «Щелкунчик»

Добрый праздник

среди зимы

Знакомство

со

сказкой Т.Гофмана и

музыкой

балета

П.И.Чайковского

«Щелкунчик»,

который ведет детей

в

мир

чудес,

волшебства,

приятных

неожиданностей

Демонстриро-

вать

позицию

активного

слушателя и

исполнителя

Р.Формировать

отношение к

творчеству и

искусству как

созиданию

красоты и

пользы.

П.Выражать

собственные

мысли,

настроение и

чувства с

помощью

музыкальной

речи.

К.Получение

новых знаний

через

постижение

основных

средств

музыкальной

выразительности

.

Знают фрагменты из

Балета П.

Чайковского

«Щелкунчик»:

«Марш», «Вальс

снежных хлопьев»

Умеют

высказываться

о

характере музыки.

Умеют выразительно

исполнять песню С.

Крылова

«Зимняя

сказка»

Слайды 9,10,11



В раздел образования