Напоминание

«Тела, вещества, частицы» 3 класс


Автор: Холоденко Татьяна Евгеньевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ «СОШ №41» города Кургана
Населённый пункт: Город Курган
Наименование материала: Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Тела, вещества, частицы» 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Студент:

Холоденко Т.Е.

Группа:

31

Методист:

Масленикова Ольга Михайловна

Учитель:

Барбашина Екатерина Николаевна

Класс:

Оценка:

Курган 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс 3кл., 1 часть

УМК: Школа России

Тема урока: «Тела, вещества, частицы.»

Тип: урок «открытия» нового знания

Вид: беседа

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению таких понятий, как «тела», «вещества», «частицы».

Задачи урока:

Дидактические:

Создать условия для ознакомления с понятиями «тело», «вещество», «частицы».

Развивающие:

Содействовать расширению кругозора детей.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию интереса к изучаемому предмету.

Воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, карточки с заданиями, листы самоооценивания, чистые листы.

Планируемые УУД:

Предметные:

Пр1.Знать что такое тело, вещество и частица;

Пр2.Приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ;

Пр3.Различать тела искусственные и естественные.

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Р2. Определять цель учебной деятельности с помощью, самостоятельно;

Р3.Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе

различных образцов.

Р4. Уметь контролировать свою готовность к уроку.

Коммуникативные:

К1.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки, события;

К2. Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

К3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

К4. Принимать точку зрения другого;

К5. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Познавательные:

П1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного

раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

П2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация

и др.);

П3. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Личностные:

Л1.Проявлять интерес к познанию природы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1.Организацион

ный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна

Евгеньевна и урок окружающего мира сегодня проведу

у вас я.

-Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке?

-Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и

тетрадки!

В мире много интересного, очень много неизвестного!

Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело!

-Давайте вспомним некоторые правила вежливости на

-Приветствуют учителя.

- Внимательно слушают.

Р4

К1

К2

К3

К4

уроке:(слайд 2)

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и

2. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё

3. Если хочешь отвечать –

Надо руку….

-Молодцы, все верно!

- У вас на столах лежат листы, на которых вы будете

оценивать

свою

деятельность,

после

выполнения

упражнения. Если у вас не возникло проблем с

выполнение задания, то вы ставите галочку под

зеленым кружочком, если были затруднения, но вы

быстро с ними справились, то под желтым, ели же вам

было очень трудно выполнить задание или вы совсем

не выполнили, то под красным. В конце урока мы

подведем итоги .

-Внимательным

-Понятно

-Поднимать

2.Актуализация

знаний

-Сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Живое-неживое»(слайд 3)

- На слайде будут появляться представители живой и

неживой природы(я их буду называть), а вы, если это

представитель живой природы, поднимаете руки вверх,

а если неживой - сидите ровно.

Бабочка, камень, медведь, песок, лягушка, птица,

гранит, человек, грибы, собака.

- Чем отличается живая природа Земли от неживой

природы?

-Молодцы, вы все верно определили. Оцениваем на

листах свою деятельность.

-Слушают учителя, выполняют указания.

- Объекты живой природы дышат,

питаются, растут, размножаются, умирают.

Объекты неживой природы этими

признаками не обладают.

Пр3

К1

К2

К3

К4

Пр3

Р3

К1

К2

К4

-А что вы видите вокруг себя?

-Как назвать это все одним словом?

-Ученые называют предметы телами. Странно, верно?

Ведь мы считаем, что тело есть у человека и животных.

Оказывается, в науке телами называют все предметы,

которые нас окружают.

-Перечисляют

- Предметы

3. «Открытие»

нового знания

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Верно.

-Что же такое тело?

-Для того, чтобы разобраться с данным понятием,

откройте ваш учебник на странице 36 и прочитайте

текст «Тела»

-Как вы поняли, что такое тела?(слайд 4)

-Верно. Перечислить все тела невозможно, их

существует бесчисленное множество.

-Рассмотрите схему на странице 36.

-На какие группы можно разделить тела? Приведите

примеры тел каждой группы.( слайд 5)

-Молодцы, ребята, правильно.

-Тела состоят из веществ. А как вы думаете, что же

такое вещества? Давайте найдем ответ на странице 37 (

слайд 6)

-Различают твердые, жидкие и газообразные вещества.

(слайд 7)Сахар- это какое вещество? А вода? А

воздух?(слайд 8)

-Да, все верно.

-Каждое вещество состоит из особых частиц, которые

по размерам и форме отличаются от частиц других

веществ.

Ученые установили, что между частицами есть

промежутки. В твердых веществах эти промежутки

-О телах

-Открывают учебник, читают.

- Варианты ответов детей

-Любой предмет, любое живое существо

можно назвать телом.

-Рассматривают

-Естественные тела(тела природы) и

искусственные тела(тела, созданные

руками человека)

- Вещества это то, из чего состоят тела.

-Сахар- твердое, вода- жидкое, воздух-

газообразное.

-Слушают учителя

Р1

П1 П2

Пр1

Л1

совсем маленькие, в жидких побольше, в газах еще

больше. В любом веществе все частицы постоянно

движутся.

-Различают твердые, жидкие и газообразные вещества.

В твердых веществах частицы находятся близко,

прилегают друг к другу. В жидких веществах частицы

находятся на небольшом расстоянии друг к другу. В

газообразных веществах частицы отдаляются друг от

друга на большое расстояние.

-Давайте рассмотрим рисунок на странице 37 в

учебнике. На каком рисунке изображены частицы

твердого вещества? На каком жидкого? На каком

газообразного?

- У вас на партах лежат чистые листы, изобразите на

них частицы твердых, жидких и газообразных веществ.

-Давайте проведем физминутку, для того, чтобы

немного отдохнуть от работы.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- К твердым- алюминий; к жидким – вода;

к газообразным – воздух.

- Изображают

-Выполняют физминутку

-Ответы детей

4. Первичное

закрепление

нового знания

-Давайте закрепим полученные на уроке знания,

выполнив упражнения из рабочей тетради. Откройте

тетрадь на странице 23, упражнение 1. Прочитайте

задание, выполните его.

-Открывают рабочую тетрадь, читают

задние, выполняют его.

Пр1 Пр2 Пр3

Р1

-Проверяем( ОТВЕТЫ НА СЛАЙДЕ 9)

-У кого не так? ( если у кого-то не так, то выясняем

почему). Оцениваем на листочках свою деятельность.

-Далее откройте страницу 24 вашей рабочей тетради.

Прочитайте задание под номером 3 и выполните его.

-Какие вещества вы выписали? Отвечаем по поднятой

руке.

У кого не так? Кто выписал что-то другое? Оцениваем

на листочках свою деятельность.

-Закройте рабочие тетради и отложите их в сторону.

-Ребята, нам сейчас предстоит работать в парах.

Давайте вспомним правила работы в парах.

-Сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам листы,

на которых 2 колонки: тела и вещества. Я буду

говорить вам слова, а вы, посоветовавшись в парах,

будете распределять эти слова в одну из колонок.

Камень, сахар, дерево, птица, алюминий, кусок

сахара, соль, проволока.( ответы на слайде 10)

Оцениваем на листах свою деятельность.

-Молодцы, вы отлично поработали сегодня на уроке!

-Проверяют

- открывают страницу. Читают задание,

выполняют

- Ребенок отвечает

-Ответы детей

-Слушают учителя, выполняют задание.

-Работать должны оба; один говорит,

другой слушает; уметь договариваться;

вести диалог тихим голосом; свое

несогласие высказывать вежливо.

-Тела: камень, дерево, птица, кусок сахара,

проволока.

Вещества: сахар, алюминий, соль.

Р3

5.Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке?

-Ответы детей

-Чему научились?

-В чем были затруднения?

- Что называют телами? Приведите примеры

-Что называют веществами? Приведите примеры

- Что вы можете рассказать о частицах?

6. Домашнее

задание

Дома поработать с учебником на стр. 36-39, выполнить

задание в тетради на стр.24 № 4

7.Рефлексия

-Возьмите в руки свои листы самооценивания.

-Есть те, у кого стоят галочки под красным

кружочком? (если есть, спрашиваю, что было не

понятно)

-У кого под желтым?

-У кого сегодня на уроке совсем не было затруднений

и все галочки стоят под зеленым кружочком?

- В любом случае вы все хорошо поработали на уроке.

Спасибо за работу!

-Берут листы

-Проверяют и отвечают



В раздел образования