Напоминание

Сценарий мероприятия в рамках месячника школьных библиотек "В гостях у писателя"


Автор: Лариса Вячеславовна Тронина
Должность: Педагог - организатор
Учебное заведение: МБОУ "Большезетымская ООШ"
Населённый пункт: УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ДЕБЕССКИЙ РАЙОН, БОЛЬШОЙ ЗЕТЫМ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий мероприятия в рамках месячника школьных библиотек "В гостях у писателя"
Раздел: среднее образование





Назад




мероприятие

В рамках месячника школьных библиотек

«В гостях у писателя»

Предназначение: для детей 5-9 классов

Цель:

Задачи:

Длительность: 1 час

Оборудование: Столы для каждой команды, символ мероприятия –

мягкая игрушка, высказывания о пользе чтения, фонограмма песни

«Барбарики», компьютер, списанные книги для фигуры

«Библиотекарь».

Участники: Ведущий – 1, дети – выступающие, дети – участники.

Место проведения: Школьная библиотека

Ход:

Рада приветствовать вас, дорогие ребята!

Международный день школьных библиотек отмечается во многих странах

ежегодно в четвертый понедельник октября, начиная

с 1999 года по

инициативе ЮНЕСКО.

Многовековая история развития человеческого разума связана с книгами и

библиотеками. Это совсем не спокойная история! За книги сражались, их

сжигали, теряли, находили, отрывали в толще погребенных временем

городов, спасали от вражеского нашествия как самое дорогое.

Ребята, а вы любите читать?

Не секрет, что современные дети мало читают.

Сегодняшнее мероприятие я хочу начать с притчи.

Притча о пользе чтения

Жил один человек, который очень любил читать. Целыми днями он

занимался этим делом, впитывая книжку за книжкой, и прочитал их больше

тысячи. Но однажды, по часам провидения пришло его время, и явился к

нему ангел смерти, перебив сладкий сон. Ангел сказал ему, что пришло его

время проститься с этим миром, что дни его сочтены и теперь он нужен

наверху.

— Ты был хорошим человеком, — сказал ангел, — поэтому и смерть твоя

будет простой и лёгкой. Дай мне свою руку, и ты с лёгкостью покинешь своё

тело.

— Погоди, ангел, — сказал ему человек, медленно протягивая руку, — не

торопись умерщвлять моё тело.

— Не волнуйся, твоё тело заснёт вечным сном, а душа твоя престанет перед

Господом Богом нашим всевышним. И твоя дальнейшая судьба будет уже в

его руках.

— Погоди, ангел, — повторил человек, — поручись мне, пожалуйста,

дорогой мой, что с телом моим ничего не случится до самого утра. Потому

что я ещё вернусь к нему, ведь не все дела я здесь ещё завершил.

Ангел с удивлением поручился и повёл его по незримым ступеням на небеса.

Передав душу Господу, ангел улетел по своим делам. А Бог начал свой

допрос, которому подвергается каждая душа, чтобы выяснить, где ей место: в

раю или в очищающем огне.

Спустя некоторое время Бог вызвал того же ангела смерти и велел ему

проводить душу человека обратно. Сказал при этом лишь, что произошли

кое-какие изменения. Ангел же, не посмев выказать любопытства, покорно

исполнил волю Господа. С большим удивлением он спросил воскресшего

человека:

— О чём же вы говорили со Всевышним, что он решил дать тебе ещё десять

лет? Ведь такого ещё никогда не было.

— Я думаю, — ответил воскресший, — что он сам тебе всё расскажет. И ещё

я думаю, что это не последние десять лет, которые он мне дал.

Не удержавшись, ангел всё же спросил у Бога об этой ситуации. На что Бог

ему ответил:

— Наши нынешние создания стали мало читать, а соответственно неумело

разговаривать. Общаясь с этим человеком, я просто наслаждался, слушая его

речь. Поскольку я давно не слышал красноречия от своих созданий, то очень

удивился, и более того, даже возгордился за своё создание. А когда я

спросил, чего он хочет за принесённую мне радость, он ответил: «Я хочу

обрадовать тебя ещё больше, показав, что твоё создание может говорить ещё

краше. Но для этого мне нужно прочитать ещё тысячу книг, а для этого,

прошу у тебя ещё десять лет жизни».

Вот такая притча о пользе чтения.

Ребята, давайте мы с вами образуем круг. Нашего сегодняшнего мероприятия

есть свой символ – это игрушка «Знайка».Сейчас я буду давать его вам в

руки, кому дам, тот будет отвечать на мои вопросы.

- Ребята, как вы думаете, почему нужно читать?

- Что нам помогает сделать чтение книг более увлекательным?

- С этой целью каждый год в нашей школе проходит месячник библиотек,

чтобы завлечь детей в библиотеку. Большую помощь в этом оказывают

интернет сервисы. Например: доска падлет, интерактивные упражнения,

куар-коды, облако слов и многое другое.

Сегодня вы нам покажите, как можно процесс чтения сделать

захватывающим. На этом мероприятии мы с вами убедимся, что чтение

может быть захватывающим и интересным.

Сейчас вы отправитесь в гости писателям – юбилярам. Как и

договаривались, часть будет защищать свой проект, часть будет слушать.

«Слушатели» оставляют отзыв «Защитникам», а «Защитники» в свою

очередь отдают пазл «Слушателям». В конце каждый класс должен собрать

высказывание из пазлов .С этим высказыванием сфотографироваться всем

классом у «библиотекаря». Фотографию отправьте мне личным сообщением.

Защита проектов.

Рефлексия

Ребята, я сейчас предлагаю вам ходить по библиотеке в хаотическом порядке

под весёлую музыку. Как только музыка притихнет, я вам дам команду.

Встать по пять! ( Вопрос: «Каких писателей вы сегодня запомнили?»

Отвечает каждый в своей группе)

Встать по четыре! (Вопрос: Какие произведения писателей вы запомнили?»

Встать по трое! (Вопрос: Какие интернет - ресурсы узнали?»

Встать по двое! (Вопрос: Что понравилось?)

А теперь внешний и внутренний круг двигается направо.(Вопрос: «Чему

захотели научиться?») Снова двигаются направо (вопрос: Что нового

узнали?)

- Молодцы! Сегодняшнее мероприятие хочу закончить цитатой великого

писателя:

Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы

одной страницы из новой книги»

(Константин Паустовский)



В раздел образования