Автор: Лариса Вячеславовна Тронина
Должность: Педагог - организатор
Учебное заведение: МБОУ "Большезетымская ООШ"
Населённый пункт: УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ДЕБЕССКИЙ РАЙОН, БОЛЬШОЙ ЗЕТЫМ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий мероприятия в рамках месячника школьных библиотек "В гостях у писателя"
Раздел: среднее образование
мероприятие
В рамках месячника школьных библиотек
«В гостях у писателя»
Предназначение: для детей 5-9 классов
Цель:
Задачи:
Длительность: 1 час
Оборудование: Столы для каждой команды, символ мероприятия –
мягкая игрушка, высказывания о пользе чтения, фонограмма песни
«Барбарики», компьютер, списанные книги для фигуры
«Библиотекарь».
Участники: Ведущий – 1, дети – выступающие, дети – участники.
Место проведения: Школьная библиотека
Ход:
Рада приветствовать вас, дорогие ребята!
Международный день школьных библиотек отмечается во многих странах
ежегодно в четвертый понедельник октября, начиная
с 1999 года по
инициативе ЮНЕСКО.
Многовековая история развития человеческого разума связана с книгами и
библиотеками. Это совсем не спокойная история! За книги сражались, их
сжигали, теряли, находили, отрывали в толще погребенных временем
городов, спасали от вражеского нашествия как самое дорогое.
Ребята, а вы любите читать?
Не секрет, что современные дети мало читают.
Сегодняшнее мероприятие я хочу начать с притчи.
Притча о пользе чтения
Жил один человек, который очень любил читать. Целыми днями он
занимался этим делом, впитывая книжку за книжкой, и прочитал их больше
тысячи. Но однажды, по часам провидения пришло его время, и явился к
нему ангел смерти, перебив сладкий сон. Ангел сказал ему, что пришло его
время проститься с этим миром, что дни его сочтены и теперь он нужен
наверху.
— Ты был хорошим человеком, — сказал ангел, — поэтому и смерть твоя
будет простой и лёгкой. Дай мне свою руку, и ты с лёгкостью покинешь своё
тело.
— Погоди, ангел, — сказал ему человек, медленно протягивая руку, — не
торопись умерщвлять моё тело.
— Не волнуйся, твоё тело заснёт вечным сном, а душа твоя престанет перед
Господом Богом нашим всевышним. И твоя дальнейшая судьба будет уже в
его руках.
— Погоди, ангел, — повторил человек, — поручись мне, пожалуйста,
дорогой мой, что с телом моим ничего не случится до самого утра. Потому
что я ещё вернусь к нему, ведь не все дела я здесь ещё завершил.
Ангел с удивлением поручился и повёл его по незримым ступеням на небеса.
Передав душу Господу, ангел улетел по своим делам. А Бог начал свой
допрос, которому подвергается каждая душа, чтобы выяснить, где ей место: в
раю или в очищающем огне.
Спустя некоторое время Бог вызвал того же ангела смерти и велел ему
проводить душу человека обратно. Сказал при этом лишь, что произошли
кое-какие изменения. Ангел же, не посмев выказать любопытства, покорно
исполнил волю Господа. С большим удивлением он спросил воскресшего
человека:
— О чём же вы говорили со Всевышним, что он решил дать тебе ещё десять
лет? Ведь такого ещё никогда не было.
— Я думаю, — ответил воскресший, — что он сам тебе всё расскажет. И ещё
я думаю, что это не последние десять лет, которые он мне дал.
Не удержавшись, ангел всё же спросил у Бога об этой ситуации. На что Бог
ему ответил:
— Наши нынешние создания стали мало читать, а соответственно неумело
разговаривать. Общаясь с этим человеком, я просто наслаждался, слушая его
речь. Поскольку я давно не слышал красноречия от своих созданий, то очень
удивился, и более того, даже возгордился за своё создание. А когда я
спросил, чего он хочет за принесённую мне радость, он ответил: «Я хочу
обрадовать тебя ещё больше, показав, что твоё создание может говорить ещё
краше. Но для этого мне нужно прочитать ещё тысячу книг, а для этого,
прошу у тебя ещё десять лет жизни».
Вот такая притча о пользе чтения.
Ребята, давайте мы с вами образуем круг. Нашего сегодняшнего мероприятия
есть свой символ – это игрушка «Знайка».Сейчас я буду давать его вам в
руки, кому дам, тот будет отвечать на мои вопросы.
- Ребята, как вы думаете, почему нужно читать?
- Что нам помогает сделать чтение книг более увлекательным?
- С этой целью каждый год в нашей школе проходит месячник библиотек,
чтобы завлечь детей в библиотеку. Большую помощь в этом оказывают
интернет сервисы. Например: доска падлет, интерактивные упражнения,
куар-коды, облако слов и многое другое.
Сегодня вы нам покажите, как можно процесс чтения сделать
захватывающим. На этом мероприятии мы с вами убедимся, что чтение
может быть захватывающим и интересным.
Сейчас вы отправитесь в гости писателям – юбилярам. Как и
договаривались, часть будет защищать свой проект, часть будет слушать.
«Слушатели» оставляют отзыв «Защитникам», а «Защитники» в свою
очередь отдают пазл «Слушателям». В конце каждый класс должен собрать
высказывание из пазлов .С этим высказыванием сфотографироваться всем
классом у «библиотекаря». Фотографию отправьте мне личным сообщением.
Защита проектов.
Рефлексия
Ребята, я сейчас предлагаю вам ходить по библиотеке в хаотическом порядке
под весёлую музыку. Как только музыка притихнет, я вам дам команду.
Встать по пять! ( Вопрос: «Каких писателей вы сегодня запомнили?»
Отвечает каждый в своей группе)
Встать по четыре! (Вопрос: Какие произведения писателей вы запомнили?»
Встать по трое! (Вопрос: Какие интернет - ресурсы узнали?»
Встать по двое! (Вопрос: Что понравилось?)
А теперь внешний и внутренний круг двигается направо.(Вопрос: «Чему
захотели научиться?») Снова двигаются направо (вопрос: Что нового
узнали?)
- Молодцы! Сегодняшнее мероприятие хочу закончить цитатой великого
писателя:
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы
одной страницы из новой книги»
(Константин Паустовский)