Автор: Чирикова Октябрина Валерьевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ ТКСОШ
Населённый пункт: Теплый Ключ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Информационные ресурсы и сервисы Интернета
Раздел: среднее образование
Конспект урока по теме «Информационные ресурсы и сервисы Интернет» 9 класс
Цель: сформировать понятие об информационных ресурсах и сервисах Интернет.
Задачи.
Обучающая:
- изучение информационных сервисов сети Интернет;
- сформировать представление Всемирной паутине как информационном ресурсе
Интернет, универсальном указателе ресурса URL;
- формирование у учащихся практических навыков упорядочивания запросов
поискового сервера с помощью кругов Эйлера-Венна и умение правильно
записывать URL-адрес файла.
Развивающая:
- развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру
пользователя сети Интернет;
- помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного
материала;
обеспечить развитие умения грамотно пользоваться поисковыми системами.
Воспитывающая:
- воспитывать информационную культуру обучающихся;
- повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и
использования ИКТ.
Оборудование: презентация, интерактивная доска Smart Board, инструкционная
карта, карточка с критериями оценивания , компьютеры, проектор.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Врем
я
I.
Актуал
изация
знаний
и
умений
1. Кроссворд.
Добрый день! Сегодня работая на уроке все
результаты будем фиксировать в инструкционной
карте(Приложение 1), подпишите ее, пожалуйста.
Предлагаю повторить пройденный материал в
виде кроссворда.
Работают
индивидуально и
оценивают
свою
работу
взаимопроверкой
по
предложенным
критериям
оценивания.
4
2. Я предлагаю вам попробовать определить о чём
пойдёт речь у нас сегодня на уроке. Для этого я
буду по очереди открывать фразы, а вы мне
скажите о чём они говорят.
Хорошая вещь, посидел 15 минут — полтора
часа прошло. ...
Место, куда спускают всех собак.
Порой
в
нее
ничего
не
приходит
Учащиеся
высказывают свои
предположения и
выходят на тему
рока.
1
кроме спама.
Грустно,
когда
хочется
обнять
человека,
а перед тобой монитор…
К сожалению, с каждым
годом
всё
чаще «друг» — это просто маленькая иконка
на сайте
Тема урока: «Информационные ресурсы и сервисы
Интернет» (тема высвечивается на экране).
Записывают тему
рока
в
инструкционные
карты
1
Оформим ваши предположения, что же относится
информационным ресурсам и сервисам Интернет в
форме кластера.
Ребята
высказываются
3
Уточним все ли вы сервисы назвали, поработав с
учебником параграф …
Учащиеся
работают
с
текстом
параграфа.
2
Доработайте кластер
Уточняют,
дополняют
кластер
2
VII.
Фор
мирован
ие новых
понятий
«Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я понимаю»
Китайская пословица
Я
неслучайно
взяла
эпиграфом
к
уроку
китайскую
пословицу.
Сегодня
на
уроке
вам
предстоит
выслушать
выступления
ваших
одноклассников,
оценить
их
и
выполнить
практическую работу по теме.
Для
начала
я
предлагаю
распределить
обязанности
для
каждого
в
группе.
Возьмите,
пожалуйста бейджики на ваших столах. На слайде вы
видите некоторые пояснения:
Координатор – координирует процесс выполнения
задания группой, следит за временем.
Докладчик – выступает с защитой презентации
Оператор – выполняет технические операции на ПК
Мыслитель – отбирает материал для создания
презентации, работает в паре с оператором.
Когда будете готовы проверните таблички с
номерами ваших групп и поставьте слово ГОТОВЫ
Работают
в
группе,
распределяя
обязанности
1
Теперь
я
предлагаю
вам
выбрать
один
из
сервисов интернет, который вас заинтересовал. Для
него вам необходимо будет создать и защитить
презентацию.
Можете приступать к работе на это у вас 15
минут.
Обратите
внимание
на
компьютерах,
предназначенных, для работы вашей группы стоят
номера
групп.
Не
забывайте
про
обязанности
которые вы распределили.
В
конце
работы
вы
должны
скопировать
презентацию на ПК учителя и перевернуть табличку
словом ГОТОВЫ
Группы работают
с
текстом
в
учебнике,
создают
презентацию
по
выбранной
теме
на компьютере.
11
Физкультминутка
1
Защита презентаций.
Группы защищают
свой проект
10
Оценка презентаций по критериям
плохо
удовлетво
рительно
хорошо
отлично
Содерж
ание
материа
ла
Материа
л
не
отвечает
теме.
Материал
лишь
частично
отвечает
теме
исследова
ния
Материал по
теме
в
достаточном
объеме,
но
может быть
нарушена
последовате
льность.
Материал
представлен строго
по теме; разделен
на
блоки,
расположенные
в
логической
последовательност
и; блоки содержат
оптимальный
объем
информации.
Дизайн
Не
использу
ются
средства
оформле
ния.
Использую
тся
лишь
стандартн
ые
средства
оформлен
ия
слайдов.
В
оформлении
используютс
я
картинки
по теме (1-
2),
эффекты
анимации.
В
оформлении
слайдов
используются
различные
средства: эффекты
анимации,
картинки
по
теме(более
2),
другие
объекты,
улучшающие
восприятие
информации.
Защита
Плохо
читает со
слайдов
Только
читает
со
слайдов
Частично
читает,
частично
рассказывае
т
Частично
читает,
частично
рассказывает,
в
конце
делает
заключительный
вывод.
Группы
оценивают
работы
других
групп.
Озвучивании
оценок
1
III.
Фор
мирован
Практическая работа с программой Mail-агент
Создать
пользователя
в
агенте.
Учувствовать
в
Учащиеся
работают
за
5
ие
умений
применя
ть
опорные
знания и
умения в
новых
ситуация
х
конференции. Сообщить оценку групп
компьютерами
группами.
IV.
Реф
лексия
Выставление оценок в инструкционные карты
Выведении
итоговой
оценки
за урок.
1
Подведем итог нашего урока заполнив таблицу
Инсерт.
«V»
–
уже
знал;
«+»
–
новое;
«-»
–
думал
иначе;
«?» – не понял, есть вопросы
V
+
–
?
1.
Знаю
в
чём
заключаются
некоторые
сервисы
Интернет:
электронная
почта
и
телеконференции в интернет
2. Знаю, что такое файловые архивы
3. Знаю из чего состоит адрес
электронной почты
4. Знаком с серверами файловых
архивов и менеджерами закачки.
5.
Умею
регистрироваться
на
серверах интерактивного общения
(Mail/ru)
и
пользоваться
их
услугами.
Работают
с
таблицей
1
VI.
Домашнее задание.
Найти материал в интернете по новым ресурсам и
сервисам.
До свидание.
Записывают
домашнее
задание
1
Приложение 1.
Инструкционная
карта
работы
на
уроке
по
теме
«_______________________________________________________________________
»
Ф. И. ученика___________________________
План урока
Деятельность учащихся
Оцени
свою
работу
1.Вступление.
Разгадай кроссворд
По горизонтали:
1.Совокупность Web- страниц
2. Какая организация предоставляет доступ в сеть Интернет
3. Как называют сеть, существующую в пределах одного региона?
4. Стандарт, определяющий форму представления и способы пересылки
сообщений в сети?
По вертикали:
1. Компьютер, распределяющий ресурсы в Интернет
5.Единица измерения информации
6. Компьютерная сеть внутри одного учреждения
7. Объединение компьютеров
2.Задачи урока.
•
Вспомнить
изученные
ранее
понятия
по
теме
Коммуникационные технологии»
•
Познакомиться новыми сервисами Интернет
•
Выполнять презентацию по теме
•
Выполнить практическую работу в программе mail-агент.
3.
Создание
презентации
по
выбранному
блоку
1.
Рассмотри критерии оценки данного вида групповой работы
2.
Найди в тексте свой блок информации и составить по нему
презентацию.
3.
Для
работы
используй
электронный
вариант
текста
в
папке
«Информационные ресурсы и сервисы интернет» на рабочем столе
ПК.
4.
Скопировать готовую презентацию в ПК учителя
Мой компьютер/Сеть/Teacher-260/User/Общие/Обмен/9Б
4.Физкульт-
минутка.
Возьмите палочки, лежащие рядом с компьютером, внимательно
слушайте текст зарядки и повторяй.
5.
Защита
презентации
по
выбранному
блоку
Открой и защити презентацию с использованием интерактивной доски.
6. Итоги работы
групп
с
презентациями
1.
Рассмотри критерии оценки.
2.
Выстави оценки по каждому критерию.
3.
Найди итог.
6.Закрепление
изученного
(Самостоятельна
я
работа
за
компьютером).
Выполни практическую работу по алгоритму.
7.Подведение
итогов.
«V»
–
уже
знал;
«+»
–
новое;
«-»
–
думал
иначе;
«?» – не понял, есть вопросы
V
+
–
?
1. Знаю в чём заключаются некоторые сервисы
Интернет:
электронная
почта
и
телеконференции в интернет
2. Знаю, что такое файловые архивы
3. Знаю из чего состоит адрес электронной
почты
4. Знаком с серверами файловых архивов и
менеджерами закачки.
5.
Умею
регистрироваться
на
серверах
интерактивного
общения
(Mail/ru)
и
пользоваться их услугами.
Общая оценка за урок:
8.Домашнее
задание.
Творческое задание –
найди материал в Интернете по новыми ресурсам и
сервисам