Напоминание

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МЕТОДОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Автор: Далматова Анастасия Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ школа №13 с УИОП
Населённый пункт: г.Жуковский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МЕТОДОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел: среднее образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: "ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО И

СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МЕТОДОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

"

Введение:

Физическое

воспитание

является

неотъемлемой

частью

образовательного процесса и играет ключевую роль в формировании

здорового образа жизни у детей. В данной методической разработке

рассматриваются

особенности

применения

игрового

и

соревновательного

методов

в

физическом

воспитании

младших

школьников.

Игровой

и

соревновательный

методы

представляют

собой

эффективные

инструменты,

способствующие

развитию

физических, психологических и социальных навыков у детей.

Цели:

Изучение основных принципов и методов организации игровой и

соревновательной деятельности в физическом воспитании младших

школьников.

Ознакомление

с

педагогическими

приемами

и

техниками,

способствующими

эффективной

реализации

игрового

и

соревновательного методов.

Формирование

навыков

построения

и

проведения

игровых

и

соревновательных занятий, направленных на развитие физических

качеств и социальных компетенций у детей.

Основная часть:

Игровой

метод

в

физическом

воспитании

младших

школьников:

Определение понятия "игровой метод".

Педагогические принципы построения игровых занятий.

Примеры игровых упражнений и игр для развития координации,

ловкости, выносливости и силы у детей.

Рекомендации

по

организации

игровых

моментов

на

уроках

физической культуры.

Соревновательный

метод

в

физическом

воспитании

младших школьников:

Сущность соревновательного метода.

Преимущества

и

недостатки

применения

соревновательного

метода.

Организация соревнований на уроках физической культуры.

Педагогические приемы по мотивации участия в соревнованиях и

развитию чувства справедливости у детей.

Практическая часть:

Планирование и проведение игровых занятий:

Составление программы игрового занятия с учетом возрастных

особенностей и интересов детей.

Подбор игр и упражнений, способствующих достижению целей

урока.

Оценка эффективности игрового занятия.

Организация соревнований:

Подготовка сценария соревнований.

Планирование участия всех учеников в соревнованиях.

Анализ результатов и обратная связь.

Заключение:

Применение

игрового

и

соревновательного

методов

в

физическом воспитании младших школьников способствует не только

развитию физических качеств, но и формированию коммуникативных

навыков,

чувства

соревновательности,

коллективного

духа

и

самодисциплины. Важно индивидуально подходить к каждому ученику,

создавая условия для его полноценного участия и развития на уроках

физической культуры.



В раздел образования