Напоминание

"Труд развивает лидерские качества"


Автор: Захарова Елена Прокопьевна
Должность: учитель математики, зам.директора по УР
Учебное заведение: МБОУ "Эмисская СОШ"
Населённый пункт: Эмиссы
Наименование материала: статья
Тема: "Труд развивает лидерские качества"
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Эмисская СОШ» им.В.М.Новикова-Кюннюк Урастырова

Захарова Елена Прокопьевна

зам.директора по УР,

учитель математики

тема: «Труд развивает лидерские качества»

Актуальность

в том, что современному обществу необходимы граждане,

способные по-новому взглянуть на насущные проблемы, вести за собой. На первый план

выходят такие важные человеческие качества как мобильность, конкурентоспособность.

Для успешности в социуме человеку необходимы знания и умения, с помощью которых

он сможет не только заявлять собственную жизненную позицию, но и активно

реализовывать ее в рамках определенной деятельности. Лидерские качества становятся

особенно актуальными для любого человека в современной политической, социальной

обстановке, которая сложилась в нашей стране.

Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу,

взять на себя ответственность, показать образцы деятельности.

В нашем современном мире не хватает лидеров. Не быть лидером - это тоже

самое, что блуждать ночью в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство – это

не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью, это

способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного

авторитета. Это талант, который без развития угасает, как и все другие способности.

Чтобы этого не произошло, необходимо его развивать.

Из этого следует цель: сформировать лидерские качества у обучающихся с целью

применения их в практической деятельности в высокотехнологичном, конкурентном

мире.

Задачи:

1.

Раскрыть способности каждого ученика и выявить лидерские качества;

2.

Организовать самоуправление и научить ребят в нем работать;

3.

Воспитать порядочного и патриотического человека, личность, гражданина;

4.

Сформировать культурный и интеллектуальный уровень обучающихся;

5.

Проверить эффективность использования трудового воспитания по развитию

лидерских качеств.

Объект исследования – лидерские качества у юношей с 5-11 класс.

Предмет исследования – развитие лидерских качеств у юношей с 5-11 класс.

Гипотеза исследования

заключается в предположении: уровень развития лидерских

качеств у юношей с 5-11 класс можно повысить, если применить труд, направленных на

развитие таких личностных характеристик лидеров.

Труд в нашей школе разнообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к

деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.

Самые основные виды труда в нашей школе: «Конный десант» (участвуют с 7 класса),

подледная рыбалка «Мунха» (участвуют с 5 класса), заготовка льда( участвуют с 5

класса). Чтобы узнать труд развивает ли лидерские качества проводилось исследование

среди юношей с 5-11 класс.

В исследовании приняло участие 34 юношей МБОУ «Эмисская СОШ» с 5-11 класс.

Можно выделить следующие три этапа исследования:

1. Подготовительный этап, на котором прошел подбор методик для исследования,

подготовка раздаточного материала, выбор группы исследуемых.

2. Полевой этап, на котором пошло непосредственное проведение исследования, сбор

данных для последующей их обработки.

3. Подсчет данных и математическая обработка.

Количество человек в процентах

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

0,06

Лидеские способности юношей

с 5-11 класс

1

уро-

вень

Аналитические данные у юношей 8-11 класс исследования данной методикой

заключаются в следующем (диаграмма):

22 % исследованных имеют слабовыраженные лидерские способности.

83 % человек имеют средний уровень выраженности лидерских способностей, что говорит

средней выраженности лидерских качеств.

У 6 % исследованных лидерские качества выражены сильно.

Количество участников в процентах

0,00%

5,00%

10,00%

15,00%

20,00%

25,00%

30,00%

35,00%

40,00%

низкий

средний

высокий

Аналитические данные у юношей 5-7 класс исследования данной методикой заключаются

в следующем (диаграмма):

12,5 % исследованных имеют слабовыраженные лидерские способности.

37,5 % человек имеют средний уровень выраженности лидерских способностей, что

говорит средней выраженности лидерских качеств.

У 31,25 % исследованных лидерские качества выражены сильно.

Заключение

Человек рождается на свет без знаний, умений и навыков, и развитие и

формирование его личности происходит во многом в детстве. То, что заложат в

маленького человека родители, педагоги, окружающие его люди, то потом и проявится в

нем во взрослой жизни. Будет ли человек приучен к труду, к созданию чего-то нового и

полезного для общества, так же зависит от установок, полученных в детстве. Исходя из

этого ясно, что трудовое воспитание в жизни каждого человека играет большую роль.

Насколько родители или педагоги были компетентны в этом вопросе, насколько много

смогли вложить в ребенка, так он потом и будет успешен или не успешен в трудовой

жизни.

Трудовое воспитание должно начинаться с раннего возраста: сначала ребенок убирает за

собой игрушки. Не хочет, значит, сам процесс уборки игрушек можно превратить в

веселую игру. Когда ребенок станет старше, ему необходимо вводить новые обязанности:

выбросить мусор, протереть пыль, полить цветы и т.д. То есть от простого к сложному. Он

начинает понимать, что, чтобы добиться в жизни успеха, необходимо много им

плодотворно работать. Привить любовь к труду с детства - значит обеспечить ребенку

нормальную жизнь в будущем.

1.

Прививается любовь к труду;

2.

Учить быть терпеливыми, целеустремленными, дисциплинированными;

3.

Раскрываются способности, выявляются лидерские качества;

4.

Эффективно будет использоваться трудовое воспитание по развитию лидерских

качеств.



В раздел образования