Автор: Елизарова Олеся Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 14 им. А.К.Болдырева"
Населённый пункт: город Магадан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Разговоры о важном". День Учителя
Раздел: среднее образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 14 им. А. К. Болдырева»
(МАОУ «Лицей № 14 им. А. К. Болдырева»)
ou
14@
magadangorod
.
ru
Елизарова Олеся Александровна
учитель русского языка
и литературы
г. Магадан 2023г
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
«Разговоры о важном»
«Разговоры о важном»
для обучающихся
для обучающихся
8–9 классов по теме
8–9 классов по теме
«ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ»
«ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ»
Пояснительная записка
Цели занятия:
✓
формирование представления о важной роли учителя для становления
личности каждого человека;
✓
осознание того, что служение Отечеству проявляется, в числе
прочего, и в форме наставничества.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, социальное служение,
саморазвитие, самореализация.
Основные смыслы: труд учителя – это труд на благо Родины, это пример
служения своим соотечественникам, защита общенациональных ценностей,
ответственность за будущее нашей страны.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая
форма
занятия:
познавательная
беседа.
Занятие
предполагает
использование
видеофрагментов,
игровых
элементов
и
дополнительных материалов.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
1 слайд
-Здравствуйте, ребята. Начнем наш разговор о важном. Послушайте
стихотворение Леонида Мартынова «След».
2 слайд
-Какую тему автор поднимает в своем стихотворении?
(Ответы детей)
Автор поднимает острую философскую тему о том, какой след
оставляет
человек
как
при
жизни,
так
и
после
смерти.
Люди
в
ответственности за свои поступки, слова и поведение. Каждый решает для
себя как следовать судьбе, но он должен не приносить зла и страданий другим.
-Какова цель человека?
(Ответы детей)
Стих начинается с вопросительного предложения. Таким образом, поэт
вовлекает читателя в диалог. Автор задает неудобные, но важные вопросы.
Прожить жизнь так, чтоб о тебе вспоминали и гордились потомки – вот цель
человека.
-Тема нашего разговора «След, который можно оставить на Земле».
3 слайд
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
(Ответы детей: о следе, который кто-то может оставить на Земле)
-Скажите, кто же может оставить след на Земле?
(Ответы детей: учитель, наставник, родители)
4 слайд
- Давайте посмотрим видеофрагмент.
(демонстрация видеоролика с В.В.Путиным).
- Скажите, какой след оставил случай в жизни Президента, о котором он
рассказал нам?
(Ответы детей)
- Думаю, что вы согласитесь со мной, что бабушка и мама Президента
стали для него наставниками.
(Ответы детей: Да! Бабушку и маму можно назвать наставниками, ведь
они наставили его на правильный путь, и, возможно, благодаря этому он стал
президентом РФ)
5 слайд
-
Какие
ассоциации
у
вас
возникают,
когда
вы
слышите
слово
«наставник»?
(Ответы детей)
6 слайд
- Наставник- кто это?
(Ответы детей)
7 слайд
- А есть ли у вас наставники?
(Ответы детей)
8 слайд Семья В.В.Карановой
- Каждый из членов этой семьи – Педагог с большой буквы, настоящий
Русский Учитель и патриот родной земли, созидатель. Каждый внес достойную
лепту в формирование культурно-образовательного пространства на Крайнем
Северо-Востоке, во многом определил культурный код колымчан. И тому
пример педагогическая династия из города Магадана. Это семья, где
наставники передают педагогический и жизненный опыт из рук в руки.
9 слайд
-
Для
Карановой
Виктории
Владимировны-проректора
по
научно-
методической
работе
Института
развития
образования,
кандидата
психологических
наук,
доцента,
Почетного
работника
высшего
профессионального
образования,
Почётного
работника
образования
Магаданской области , педагогический стаж которой составляет более 30 лет
наставником стала ее мама Баринова Татьяна Михайловна.
10 слайд
- Татьяна Михайловна
-Почётный работник образования Магаданской
области, Отличник народного просвещения РФ, отмечена знаком «За заслуги
перед г. Магаданом», доцент кафедры дошкольного и начального образования
Северо-Восточного государственного университета, кандидат педагогических
наук, ее педагогический стаж составляет 51 год.
11 слайд
В свою очередь наставником для Татьяны Михайловны стала ее мама
Гоголева Вера Ефимовна.
За трудовые успехи отмечена государственными
наградами - орденом Трудового Красного Знамени и орденом Знак Почёта.
Удостоена звания заслуженный учитель РСФСР, отличник просвещения,
удостоена звания «Почётный гражданин города Магадана».
12 слайд
Достойной наградой отмечена семья Гоголевых за передачу опыта из рук в
руки.
13 слайд
-Ребята, а в ваших семьях есть профессии, которые передаются из
поколения в поколение?
(Ответы детей)
-Учителя тоже оставляют след после себя. Один из ярких следов
отражается во фразах, которые остаются в нашей памяти на всю жизнь и
передаются из поколения в поколение.
-Давайте разгадаем эти фразы.
14 слайд-19 слайды
-Демонстрируется игра «Где логика». В представленных картинках
зашифрованы фразы. Отгадайте их.
1 «А голову ты дома не забыл»
2 «Кто к доске? Лес рук!»
3 «Выйди и зайди нормально»
4 «Достаем двойные листочки»
5 «Расскажи всем, вместе посмеемся»
(Ответы детей)
20 слайд
-Учитель- это целый оркестр профессий.
-Давайте подумаем, какие еще профессии в своей работе примеряет на себе
учитель?
(Ответы
детей:
Скульптор-
творец
детских
душ,
Музыкант-..,
Художник-.., Психолог-.., Режиссер-..и т.д.)
- А как вы думаете, когда учитель видит результаты своей деятельности?
(Ответы детей)
- В будущем своих учеников учитель увидит плоды своей деятельности.
Эти плоды и есть след… След учительского труда.
Рефлексия
-А какой след вы хотели бы оставить после себя? Предлагаю вам написать
ответы на стикерах в виде следа и прикрепить на «Тропу будущего».
(на доску вывешивается ватман с изображением тропы)
21 слайд
- Ребята, наш разговор о важном подошел к концу. Благодарю вас за
работу. Желаю вам найти свой путь и оставить на нем след.