Напоминание

"Разговоры о важном". День Учителя


Автор: Елизарова Олеся Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 14 им. А.К.Болдырева"
Населённый пункт: город Магадан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Разговоры о важном". День Учителя
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 14 им. А. К. Болдырева»

(МАОУ «Лицей № 14 им. А. К. Болдырева»)

ou

14@

magadangorod

.

ru

Елизарова Олеся Александровна

учитель русского языка

и литературы

г. Магадан 2023г

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

для обучающихся

для обучающихся

8–9 классов по теме

8–9 классов по теме

«ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ»

«ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ»

Пояснительная записка

Цели занятия:

формирование представления о важной роли учителя для становления

личности каждого человека;

осознание того, что служение Отечеству проявляется, в числе

прочего, и в форме наставничества.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству, социальное служение,

саморазвитие, самореализация.

Основные смыслы: труд учителя – это труд на благо Родины, это пример

служения своим соотечественникам, защита общенациональных ценностей,

ответственность за будущее нашей страны.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая

форма

занятия:

познавательная

беседа.

Занятие

предполагает

использование

видеофрагментов,

игровых

элементов

и

дополнительных материалов.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

1 слайд

-Здравствуйте, ребята. Начнем наш разговор о важном. Послушайте

стихотворение Леонида Мартынова «След».

2 слайд

-Какую тему автор поднимает в своем стихотворении?

(Ответы детей)

Автор поднимает острую философскую тему о том, какой след

оставляет

человек

как

при

жизни,

так

и

после

смерти.

Люди

в

ответственности за свои поступки, слова и поведение. Каждый решает для

себя как следовать судьбе, но он должен не приносить зла и страданий другим.

-Какова цель человека?

(Ответы детей)

Стих начинается с вопросительного предложения. Таким образом, поэт

вовлекает читателя в диалог. Автор задает неудобные, но важные вопросы.

Прожить жизнь так, чтоб о тебе вспоминали и гордились потомки – вот цель

человека.

-Тема нашего разговора «След, который можно оставить на Земле».

3 слайд

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

(Ответы детей: о следе, который кто-то может оставить на Земле)

-Скажите, кто же может оставить след на Земле?

(Ответы детей: учитель, наставник, родители)

4 слайд

- Давайте посмотрим видеофрагмент.

(демонстрация видеоролика с В.В.Путиным).

- Скажите, какой след оставил случай в жизни Президента, о котором он

рассказал нам?

(Ответы детей)

- Думаю, что вы согласитесь со мной, что бабушка и мама Президента

стали для него наставниками.

(Ответы детей: Да! Бабушку и маму можно назвать наставниками, ведь

они наставили его на правильный путь, и, возможно, благодаря этому он стал

президентом РФ)

5 слайд

-

Какие

ассоциации

у

вас

возникают,

когда

вы

слышите

слово

«наставник»?

(Ответы детей)

6 слайд

- Наставник- кто это?

(Ответы детей)

7 слайд

- А есть ли у вас наставники?

(Ответы детей)

8 слайд Семья В.В.Карановой

- Каждый из членов этой семьи – Педагог с большой буквы, настоящий

Русский Учитель и патриот родной земли, созидатель. Каждый внес достойную

лепту в формирование культурно-образовательного пространства на Крайнем

Северо-Востоке, во многом определил культурный код колымчан. И тому

пример педагогическая династия из города Магадана. Это семья, где

наставники передают педагогический и жизненный опыт из рук в руки.

9 слайд

-

Для

Карановой

Виктории

Владимировны-проректора

по

научно-

методической

работе

Института

развития

образования,

кандидата

психологических

наук,

доцента,

Почетного

работника

высшего

профессионального

образования,

Почётного

работника

образования

Магаданской области , педагогический стаж которой составляет более 30 лет

наставником стала ее мама Баринова Татьяна Михайловна.

10 слайд

- Татьяна Михайловна

-Почётный работник образования Магаданской

области, Отличник народного просвещения РФ, отмечена знаком «За заслуги

перед г. Магаданом», доцент кафедры дошкольного и начального образования

Северо-Восточного государственного университета, кандидат педагогических

наук, ее педагогический стаж составляет 51 год.

11 слайд

В свою очередь наставником для Татьяны Михайловны стала ее мама

Гоголева Вера Ефимовна.

За трудовые успехи отмечена государственными

наградами - орденом Трудового Красного Знамени и орденом Знак Почёта.

Удостоена звания заслуженный учитель РСФСР, отличник просвещения,

удостоена звания «Почётный гражданин города Магадана».

12 слайд

Достойной наградой отмечена семья Гоголевых за передачу опыта из рук в

руки.

13 слайд

-Ребята, а в ваших семьях есть профессии, которые передаются из

поколения в поколение?

(Ответы детей)

-Учителя тоже оставляют след после себя. Один из ярких следов

отражается во фразах, которые остаются в нашей памяти на всю жизнь и

передаются из поколения в поколение.

-Давайте разгадаем эти фразы.

14 слайд-19 слайды

-Демонстрируется игра «Где логика». В представленных картинках

зашифрованы фразы. Отгадайте их.

1 «А голову ты дома не забыл»

2 «Кто к доске? Лес рук!»

3 «Выйди и зайди нормально»

4 «Достаем двойные листочки»

5 «Расскажи всем, вместе посмеемся»

(Ответы детей)

20 слайд

-Учитель- это целый оркестр профессий.

-Давайте подумаем, какие еще профессии в своей работе примеряет на себе

учитель?

(Ответы

детей:

Скульптор-

творец

детских

душ,

Музыкант-..,

Художник-.., Психолог-.., Режиссер-..и т.д.)

- А как вы думаете, когда учитель видит результаты своей деятельности?

(Ответы детей)

- В будущем своих учеников учитель увидит плоды своей деятельности.

Эти плоды и есть след… След учительского труда.

Рефлексия

-А какой след вы хотели бы оставить после себя? Предлагаю вам написать

ответы на стикерах в виде следа и прикрепить на «Тропу будущего».

(на доску вывешивается ватман с изображением тропы)

21 слайд

- Ребята, наш разговор о важном подошел к концу. Благодарю вас за

работу. Желаю вам найти свой путь и оставить на нем след.



В раздел образования