Напоминание

"Движение - путь к здоровью"


Автор: Зорин Сергей Иванович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Паспорт проекта
Тема: "Движение - путь к здоровью"
Раздел: среднее образование





Назад




МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка»

Проект

« Движение – ключ к здоровью»

Учитель: Зорин С.И.

Паспорт проекта по физической культуре

«Движение – ключ к здоровью»

Тип проекта:

долгосрочный, спортивный, групповой

Сроки реализации проекта: с 2021- 2022 учебного года

Участники

, осуществляющие деятельность по проекту:

Обучающиеся 2

3

классов

МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка» 30

человек

Место

проведения занятий:

открытая спортивная площадка, спортивный зал школы

Инновационность:

Проект направлен не только на развитие физических показателей, но, главным образом, на снятие

психоэмоционального напряжения, накопившегося к концу учебного года. Занятия способствуют

поднятию работоспособности на уроках, подобная организация досуга и общение учителя с детьми в

неформальной обстановке, где учитель позиционируется как такой же участник проекта и

демонстрирует личный позитивный пример, способствуют установлению более доверительных

отношений с детьми, что делает работу по профилактике правонарушений, на которую так же

ориентирован проект, более эффективной.

Актуализация:

Данный проект помогает решать сразу несколько проблем, связанных с весенним периодом

обучения, который для большинства учащихся характеризуется упадком сил, вялостью,

авитаминозом, подверженности к депрессивным состояниям, деструктивному поведению,

увеличению случаев правонарушений среди учащихся, как показывает современная статистика,

начиная с 1 класса.

Всё нарастающие темпы современной жизни, технический и научный прогресс требуют от каждого

активно живущего человека повышения устойчивости к действию стрессовых факторов,

выносливости, поддержания физической и умственной работоспособности на должном уровне.

Справиться с этим может помочь только постоянная физическая нагрузка тела, занятия в

неформальной игровой форме, проводимые на свежем воздухе под руководством опытного

наставника и в кругу своих друзей. Таким образом, проект отвечает психофизическим потребностям

младшего школьника и способствует решению намеченных проблем, отраженных в задачах проекта.

Цель:

Спортивно-оздоровительная деятельность как средство совершенствования физических

показателей,

коррекция психоэмоциональных нарушений и метод профилактики правонарушений и

неуспеваемости школьников в весенний период обострения депрессивных состояний и снижения

работоспособности.

Задачи:

1)

формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

2)

совершенствовать двигательную сферу школьников;

3)

развивать физические характеристики, способности и выносливость у детей; 4) повышать

положительный эмоциональный настрой, стрессоустойчивость и работоспособность;

5)

обеспечивать активный отдых на фоне психо - физической усталости в 3 и 4 четверти учебного

года;

6)

осуществлять профилактику правонарушений у детей группы риска, у детей с

неорганизованным досугом, лишенных внимания родителей;

7)

готовить к итоговой сдаче нормативов ГТО;

8)

укреплять дружеские связи в коллективе

Этапы работы:

I.

Подготовительная работа

Анализ динамики работоспособности учащихся на уроках

Наблюдение за психо-эмоциональным и физическим состоянием детей

Учет показателей нормативов на уроках физической культуры и медицинских групп детей

Мониторинг родителей по организации досуга детей и обеспечение их двигательной

активности

Рекомендации родителям детей группы риска, детей с неорганизованным досугом,

лишенных внимания родителей;

II.

Основной этап проекта

Создание группы по интересам

Определение характера деятельности с учетом интересов учащихся

Установка оптимального режима с целью охвата большего количества детей

III.

Заключительный этап

Анализ динамики работоспособности учащихся на уроках и результатов работы по

профилактике правонарушений

Наблюдение за психо-эмоциональным и физическим состоянием детей

Сдача нормативов ГТО

IV.

Рефлексия

План работы

Одно занятие включает в себя:

1

. Оздоровительный бег 20 мин.

2

. Утренняя зарядка 10 мин.

3

. Эстафета (индивидуальная и групповая) по разным видам испытаний 10 мин.

4

. Подвижные игры 20 мин.

Ожидаемые результаты, экономическая и социальная эффективность проекта

-

краткосрочные: снижение случаев правонарушений среди населения детского

подросткового возраста

-

долгосрочные: воспитание здорового работоспособного контингента

Для группы, осуществляющей деятельность по проекту:

-

краткосрочные: снижение случаев острой заболеваемости в весенний период позитивные

сдвиги в эмоциональной сфере и повышение

работоспособности на уроках успешная сдача

нормативов ГТО

помощь родителям в организации досуга детей

отсутствие правонарушений среди учащихся

-

долгосрочные: привитие потребности к здоровому образу жизни

совершенствование функций физиологических систем организма

положительный опыт взаимоотношений внутри коллектива, укрепление

дружеских связей социализация и повышение культуры поведения в общественных

местах

возможность участия в соревнованиях

Перспектива продолжения деятельности

-

родительский лекторий

-

анализ полученного опыта

-

участие в соревнованиях по физической культуре, сдаче нормативов ГТО

Оценка эффективности

Цели и задачи были достигнуты в полном объеме. В проекте приняли участие 30 человек,

ежедневно удавалось собирать группу от 5 до 15 человек. Методом наблюдений и бесед выявлена

положительная динамика, связанная с повышением эмоционального фона обучающихся,

повышением культуры поведения в общественных местах, стремлением к здоровому образу жизни.

После завершения проекта группа учеников продолжила самостоятельные занятия. Это

свидетельствует и об укреплении связей по интересам внутри коллектива и о повышении

самостоятельности в выборе жизненных позиций. В период реализации проекта не зафиксировано ни

одного случая правонарушений среди учащихся или действий, указывающих на депрессивные

состояния. 100% обучающихся повысили свои физические показатели по физкультуре.



В раздел образования