Автор: Зорин Сергей Иванович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Паспорт проекта
Тема: "Движение - путь к здоровью"
Раздел: среднее образование
МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка»
Проект
« Движение – ключ к здоровью»
Учитель: Зорин С.И.
Паспорт проекта по физической культуре
«Движение – ключ к здоровью»
Тип проекта:
долгосрочный, спортивный, групповой
Сроки реализации проекта: с 2021- 2022 учебного года
Участники
, осуществляющие деятельность по проекту:
Обучающиеся 2
–
3
классов
МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка» 30
человек
Место
проведения занятий:
открытая спортивная площадка, спортивный зал школы
Инновационность:
Проект направлен не только на развитие физических показателей, но, главным образом, на снятие
психоэмоционального напряжения, накопившегося к концу учебного года. Занятия способствуют
поднятию работоспособности на уроках, подобная организация досуга и общение учителя с детьми в
неформальной обстановке, где учитель позиционируется как такой же участник проекта и
демонстрирует личный позитивный пример, способствуют установлению более доверительных
отношений с детьми, что делает работу по профилактике правонарушений, на которую так же
ориентирован проект, более эффективной.
Актуализация:
Данный проект помогает решать сразу несколько проблем, связанных с весенним периодом
обучения, который для большинства учащихся характеризуется упадком сил, вялостью,
авитаминозом, подверженности к депрессивным состояниям, деструктивному поведению,
увеличению случаев правонарушений среди учащихся, как показывает современная статистика,
начиная с 1 класса.
Всё нарастающие темпы современной жизни, технический и научный прогресс требуют от каждого
активно живущего человека повышения устойчивости к действию стрессовых факторов,
выносливости, поддержания физической и умственной работоспособности на должном уровне.
Справиться с этим может помочь только постоянная физическая нагрузка тела, занятия в
неформальной игровой форме, проводимые на свежем воздухе под руководством опытного
наставника и в кругу своих друзей. Таким образом, проект отвечает психофизическим потребностям
младшего школьника и способствует решению намеченных проблем, отраженных в задачах проекта.
Цель:
Спортивно-оздоровительная деятельность как средство совершенствования физических
показателей,
коррекция психоэмоциональных нарушений и метод профилактики правонарушений и
неуспеваемости школьников в весенний период обострения депрессивных состояний и снижения
работоспособности.
Задачи:
1)
формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
2)
совершенствовать двигательную сферу школьников;
3)
развивать физические характеристики, способности и выносливость у детей; 4) повышать
положительный эмоциональный настрой, стрессоустойчивость и работоспособность;
5)
обеспечивать активный отдых на фоне психо - физической усталости в 3 и 4 четверти учебного
года;
6)
осуществлять профилактику правонарушений у детей группы риска, у детей с
неорганизованным досугом, лишенных внимания родителей;
7)
готовить к итоговой сдаче нормативов ГТО;
8)
укреплять дружеские связи в коллективе
Этапы работы:
I.
Подготовительная работа
Анализ динамики работоспособности учащихся на уроках
Наблюдение за психо-эмоциональным и физическим состоянием детей
Учет показателей нормативов на уроках физической культуры и медицинских групп детей
Мониторинг родителей по организации досуга детей и обеспечение их двигательной
активности
Рекомендации родителям детей группы риска, детей с неорганизованным досугом,
лишенных внимания родителей;
II.
Основной этап проекта
Создание группы по интересам
Определение характера деятельности с учетом интересов учащихся
Установка оптимального режима с целью охвата большего количества детей
III.
Заключительный этап
Анализ динамики работоспособности учащихся на уроках и результатов работы по
профилактике правонарушений
Наблюдение за психо-эмоциональным и физическим состоянием детей
Сдача нормативов ГТО
IV.
Рефлексия
План работы
Одно занятие включает в себя:
1
. Оздоровительный бег 20 мин.
2
. Утренняя зарядка 10 мин.
3
. Эстафета (индивидуальная и групповая) по разным видам испытаний 10 мин.
4
. Подвижные игры 20 мин.
Ожидаемые результаты, экономическая и социальная эффективность проекта
-
краткосрочные: снижение случаев правонарушений среди населения детского
подросткового возраста
-
долгосрочные: воспитание здорового работоспособного контингента
Для группы, осуществляющей деятельность по проекту:
-
краткосрочные: снижение случаев острой заболеваемости в весенний период позитивные
сдвиги в эмоциональной сфере и повышение
работоспособности на уроках успешная сдача
нормативов ГТО
помощь родителям в организации досуга детей
отсутствие правонарушений среди учащихся
-
долгосрочные: привитие потребности к здоровому образу жизни
совершенствование функций физиологических систем организма
положительный опыт взаимоотношений внутри коллектива, укрепление
дружеских связей социализация и повышение культуры поведения в общественных
местах
возможность участия в соревнованиях
Перспектива продолжения деятельности
-
родительский лекторий
-
анализ полученного опыта
-
участие в соревнованиях по физической культуре, сдаче нормативов ГТО
Оценка эффективности
Цели и задачи были достигнуты в полном объеме. В проекте приняли участие 30 человек,
ежедневно удавалось собирать группу от 5 до 15 человек. Методом наблюдений и бесед выявлена
положительная динамика, связанная с повышением эмоционального фона обучающихся,
повышением культуры поведения в общественных местах, стремлением к здоровому образу жизни.
После завершения проекта группа учеников продолжила самостоятельные занятия. Это
свидетельствует и об укреплении связей по интересам внутри коллектива и о повышении
самостоятельности в выборе жизненных позиций. В период реализации проекта не зафиксировано ни
одного случая правонарушений среди учащихся или действий, указывающих на депрессивные
состояния. 100% обучающихся повысили свои физические показатели по физкультуре.