Автор: Кузнецова Наталия Владимировна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 32
Населённый пункт: г. Озерск
Наименование материала: контрольная работа
Тема: "Итоговая проверочная работа по курсу: "История Средних веков"
Раздел: среднее образование
Итоговая проверочная работа по курсу:
«История средних веков»
1.
Что такое Каролингское возрождение?
А.
Военная реформа Карла Мартелла во Франкском государстве.
Б.
Подъём культуры во Франкском государстве.
В.
Возникновение крупных феодальных поместий с зависимыми крестьянами во
Франкском государстве VIII-IX вв.
Г.
Принятие императорского титула Карлом Великим.
2.
Какие явления относятся к IX – XI векам в Западной Европе? Выберите два правильных ответа.
А.
Великое переселение народов.
Б.
Феодальная раздробленность.
В.
Норманнские набеги.
Г.
Создание варварских королевств.
3.
Выберите три пары современников.
А.
Генрих II Плантагенет и Сандро Боттичелли.
Б.
Карл Великий и Харун ар-Рашид.
В.
Хлодвиг и Ричард Львиное Сердце.
Г.
Изабелла Кастильская и Христофор Колумб.
Д.
Роджер Бэкон и Фома Аквинский.
Е.
Гуго Капет и Франсуа Вийон.
4.
Соотнесите понятия и страну, к которой оно относится.
А.
Франция
1.
Генеральные Штаты.
Б.
Англия
2.
Золотая булла.
В.
Священная Римская Империя
3.
Великая хартия вольностей.
Г.
Испания
4.
Гуситские войны.
5.
Кортесы.
6.
«Книга Страшного суда».
7.
Жакерия.
8.
Аутодафе.
9.
Щитовые деньги
10.
Суд присяжных.
11.
Альбигойские войны.
Ответ:
А
Б
В
Г
5.
Карл Мартелл
был...
А.
одним из «ленивых королей королей»
В.
графом одной из областей
Б.
майордомом
Г.
епископом
Что означает понятие, выбранное вами?
__________________________________________________________________________
1
6.
Напишите год, который считается началом средних веков. _____________________
Что произошло в этот год? ______________________________________________
7.
Какое из перечисленных событий не относится к VIII веку?
А.
принятие франками христианства
В.
начало правления династии Каролингов
Б.
разгром франками арабов
Г.
образование в Италии Папской области
8.
Феод – это ...
А.
земельный участок зависимого крестьянина;
Б.
владения короля франкского государства;
В.
земельное владение, которое можно было передавать по наследству, полученное
воином за службу;
Г.
земельный участок свободного франка-земледельца, захваченный при завоевании
Галлии
9.
Договор в Вердене о разделе Франкской империи был заключён в...
А.
в 800 г.
Б.
в 814 г.
Г.
в 843 г.
Д.
в 845 г.
10.
Первым императором Священной Римской Империи стал германский король...
А.
Гуго Капет
Б.
Лотарь
Г.
Карл Великий
Д.
Оттон I
11.Заполните пропуски в таблице, выбрав даты, имена и события из предложенного
списка. Обратите внимание, что список содержит больше материала, чем
необходимо.
622 г.
Мухаммед
732 г.
битва при Пуатье
Вильгельм Завоеватель
призыв к Крестовым походам
1215 г.
Иоанн Безземельный
созыв первого парламента
Филипп IV
1356 г.
Золотая булла
800, 1054, 1066 г., 1095 г., 1265 г., 1302 г., 1337 г.;
Карл Мартелл, Пипин Короткий, Урбан II, Генрих III, Филипп II Красивый, Карл
IV, Карл VII;
хиджра, битва при Гастингсе, введение суда присяжных, созыв первых
Генеральных штатов, Великая хартия вольностей, «путь в Каноссу».
12.
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
А.
раджа
1.
титул правителя мусульманского государства в Индии
Б.
сёгун
2.
князь в Индии
В.
буси
3.
европейское название японского воина-дворянина
Г.
самурай
4.
фактический правитель Японии вплоть до XIX века
Д.
султан
5.
правитель индийского княжества
Е.
раджа
6.
японский феодал
2
Д.
бусидо
7.
кодекс чести японского феодала
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
13.
Гуманизм – это...
А.
одно из направлений в средневековой схоластике;
Б.
мировоззрение, основанное на идее гармонии человека и природы, утверждающее
возможность познания человеком окружающего мира;
В.
мировоззрение, ставящее в центр мира человека;
Г.
средневековое учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических
рассуждений.
14.
Автором Декамерона является..
А.
Данте
Алигьери
Б.
Джованни
Боккаччо
Г.
Франческо
Петрарка
Д.
Франсуа
Вийон
15. Какой из перечисленных документов закрепил политическую раздробленность
Германии?
А.
«Книга Страшного суда»
В.
Золотая булла
Б.
Великая хартия вольностей
Г.
«Диктат папы» Григория VII
Выберите любой из оставшихся документов и раскройте его содержание.
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
16.
Орган сословного представительства в средневековой Испании – это ...
А.
парламент
Б.
кортесы
Г.
Генеральные штаты
Д.
сейм
17.
Курфюрсты – это ...
А.
советники Папы Римского;
Б.
епископы в Германии;
В.
светские и церковные князья, избиравшие императора Священной Римской
империи;
Г.
члены ремесленных цехов немецких городов.
18.Что из перечисленного было записано в «Книге Страшного суда», а что – в
Великой хартии вольностей? Запишите буквы правильных ответов в таблицу
ответа.
А.
Положение об избрании баронами комитета из 25 человек с целью соблюдения
провозглашённых прав и свобод.
Б.
Размеры и доходы земельных владений и их собственники.
В.
Численность крестьянского населения (как свободных крестьян, так и крестьян,
находившихся в зависимости от собственников земли).
Г.
Положение о взимании налогов только с согласия Совета королевства.
Д.
Положение об осуществлении правосудия (невозможности ареста или лишения
имущества свободного человека без приговора равных ему и по закону
королевства)
Ответ:
3
Было записано в «Книге страшного
суда»
Было записано в Великой хартии
вольностей
19. О ком идёт речь? Выберите ответ из предложенных вариантов.
А)Венецианский купец и путешественник XIII века _____________________________
Б) Основатель династии Каролингов _______________________________________
В) Изобретатель книгопечатания __________________________________________
Г) Византийский император-реформатор XIII века _____________________________
Д) Основатель Священной Римской империи ________________________________
Варианты ответов: Пипин Короткий, Пьер Абеляр, Иоганн Гуттенберг, Оттон I,
Юстиниан, Марко Поло, Фома Аквинский.
20.Напишите, что особенно вам запомнилось в курсе: «История средних веков», что
было наиболее интересным?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4