Напоминание

О работе экологического кружка в МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг


Автор: Сандакпаа Людмила Ангыр-Ооловна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг
Населённый пункт: село Кызыл-Арыг Тандинский район Республика Тыва
Наименование материала: статья
Тема: О работе экологического кружка в МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг
Раздел: полное образование





Назад




О работе экологического кружка в МБОУ СОШ с. Кызыл-Арыг

Программа кружка предназначена для обучающихся в средней школе,

интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на

формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её

достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к

противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных

качеств.

Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и

развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и

коммуникативных способностей.

Задачи:

познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности,

со способами поиска информации;

мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих

усердия и самостоятельности;

прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и

энциклопедиями;

прививать интерес к исследовательской деятельности;

Занятия курса разделены на теоретические и практические. Обучаются

учащиеся 6,7,8 кл.

Преобладающей формой работы кружка является исследовательская, в

частности экологический мониторинг окружающей среды человека

(природной и бытовой), лесной мониторинг, изучение экологических

особенностей почв, фенологические наблюдения. Слежение за состояние

окружающей среды – экологический мониторинг. Экологический

мониторинг – это уже первая собственно экологическая деятельность

подростков. Не смотря на сложное для детей название, экологический

мониторинг – это слежение, наблюдение за происходящим в окружающей

среде за ее качеством для жизни. Исследования проводятся с выходом в

природу (экскурсии) и в здании школы.

Планируемые результаты:

получение хорошей базы для самоопределения профориентации;

приобретение необходимых знаний на экскурсиях;

обогащение знаниями и опытом общения с природой;

развитие исследовательских навыков и умений

Работа по экологическому образованию и формированию экологической

культуры проводится в кружке «Я - исследователь» по следующим

направлениям:

1. Экологический всеобуч «Хочу построить экологически чистый

дом», «Интерьер жилого дома», «Лекарственные растения в народной

медицине».

Учащиеся приобретают новые знания, необходимые им в их

практической жизни, учатся решать экологические проблемы в повседневной

жизни, грамотно себя вести в природе, чтобы не навредить своему здоровью

и, прежде всего, окружающей среде.

2. Внеклассная работа (развитие творческого потенциала, воспитание

грамотного экологического поведения). Такая форма требует желания,

самостоятельности, инициативы.

Формами внеклассной работы по экологии являются:

Участие в научно-практических конференциях, проведение

праздников; написание рефератов; проведение деловых игр: «Наше здоровье

– в наших руках», «Экология и здоровье», «Мы и экология», «Тайны

долголетия» и другие, фенологические наблюдения; выпуск бюллетеней и

листовок.

3. Экология и творчество (творческая работа учащихся):

разработка экологических проектов: «Школа – наш экодом», «Детская

площадка», «Экология и здоровье», «Наше здоровье – в наших руках»,

«Окружающая среда и здоровье человека», «Бытовой мусор».

акции на школьном, муниципальном и региональном уровнях;

конкурсы рисунков «Лесные пожары: причины, последствия»; «Земля

– наш общий дом».

Темы исследовательских работ, проводимые учащимися:

1.

« Кактусы – элементы пустынной экосистемы»

2.

«Размножение герани»

3.

«Влияние удобрений на комнатные растения»

4.

«Влияние экологических факторов на развитие растений»

Были проведены занятия по оформлению исследовательских работ,

практические занятия по исследовательским работам. Участвовали в акциях

«Синичкин день», «Живи, елочка»

Программа кружка «Учусь исследовать» имеет цель работы: создание

условий для успешного освоения учениками основ исследовательской

деятельности.

В начале учебного года, в 16 сентября для учащихся 8-9 классов проведена

беседа «День работников леса» и игра-викторина «Флора и фауна леса».

В октябре проведены 3 занятия для подготовки к конкурсам. Заочно

участвовали в конкурсе «Моя малая родина» (Нурсат Ч, Монгуш Д)

В октябре месяца детям даны темы исследовательских работ:

Куулар Аля – « Экологические особенности комнатных растений»

Айызан Айдасай – « Жизнь муравьев»

Дадар-оол Чайзат – Экологические особенности растений моего двора

Монгуш Долума – Видовой состав птиц села.

Учащиеся готовятся по этим темам индивидуально для участия в ноябре в

конкурсе «Подрост». В январе готовились к НПК на муниципальном уровне.

Нурсат Ч подготовила исследовательскую работу «Выращивание пеларгонии

в комнатных условиях» В марте участвовали в конкурсе «Зеленая планета» .

Нурсат Ч, Монгуш Д заняла 2 место в конкурсе «Экоблогер»



В раздел образования