Напоминание

"Организация совместной деятельности между классным руководителем и родителями для воспитания нравственной и патриотичной личности ребенка"


Автор: Третьякова Валентина Васильевна
Должность: учитель истории, обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ №24
Населённый пункт: г.о.Мытищи Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Организация совместной деятельности между классным руководителем и родителями для воспитания нравственной и патриотичной личности ребенка"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема « Организация совместной деятельности между классным

руководителем и родителями для воспитания нравственной и

патриотичной личности ребенка»

Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Необходимо

создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное

пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы

школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьёй»

ребёнка. Нравственность, патриотизм имеет своим источником любовь к Родине

и духовность, не просто формируются, берет свое начало из семьи. В настоящее

время проблема воспитания является одной из самых важных. Современный

ритм жизни почему-то не приближает родителей к школе, а отдаляет. Родители и

школа находятся на разных позициях. И чем старше становится ребёнок, тем

больше увеличивается расстояние между семьёй и школой. К тому времени,

когда ребёнок подходит к обучению в 11 классе, а то и раньше семья полностью

перестаёт сотрудничать со школой. Хорошо, когда этого не происходит.

Достижение взаимопонимания между учителями и родителями – процесс очень

сложный и многогранный. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя

приобретают в лице родителей добрых и надёжных помощников, а родители

обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Их

сотрудничество должно быть основано на уважении, доверии и ответственности,

направлено на действия в интересах развития личности ребёнка.

Потому, какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и

поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, наличия у них

педагогических и психологических знаний, процесс воспитания и обучения не

даст нужного результата.

Патриотическое воспитание учеников — это целенаправленный процесс

развития у детей чувства любви к Родине через формирование устойчивого

познавательного интереса к истории, народным традициям, уважительное

отношение к людям, формирование готовности защищать Родину.

Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от

родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его

воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому очень важна

скоординированная целенаправленная совместная деятельность семьи и школы.

На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив

школы должен стремиться к созданию социально-педагогической системы

взаимодействия с семьёй в интересах развития личности ребёнка. В системе

образования в настоящее время разрабатываются разнообразные модели

взаимодействия семьи и школы. Процесс такого сотрудничества, его

особенности, определяются, прежде всего, типом и видом образовательного

учреждения, специальной деятельностью педагогического коллектива. Для

формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в образовательном

учреждении важно представить коллектив как единое целое, как большую

семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если

организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи работы с родителями следующие:

• осуществление информационно-просветительской работы;

• осуществление диагностической работы;

• осуществление коррекционной работы.

Цели работы с родителями:

- организовать совместную работу между родителями и классным

руководителем для воспитания нравственной и патриотичной личности.

На сегодняшний день существует и ряд проблем, препятствующих более

эффективному взаимодействию педагогов, родителей и учащихся:

1.

безграмотность отдельных родителей в вопросах физического и

психологического здоровья

2.

наличие в классе детей разной национальности и вероисповеданием

3.

невысокий уровень нравственно-этических норм поведения детей класса.

4.

отсутствие навыков позитивного решения семейных конфликтов

5.

завышенные требования к воспитательному процессу в школе

6.

перекладывание функций воспитателя на школу

7.

самоустранение родителей от воспитания собственных детей

Большое значение в работе с родителями имеет заранее продуманная система

сотрудничества. И сегодня именно на педагога ложится ответственность за

поиски новых форм работы с семьёй.

В своём классе я использовала следующие формы работы с родителями по

духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся:

• родительские собрания (в форме лектория, круглого стола, с привлечением

педагогов-предметников и школьных специалистов, совместные с детьми (самые

посещаемые))

• работа родительского комитета (разрабатывается совместный план на год)

• совет школы (туда входят председатели родительских комитетов от каждого

класса)

• индивидуальные консультации специалистов (психолога, логопеда,

медработника, социального педагога)

• открытые уроки и внеклассные занятия

• вовлечение родителей в учебную деятельность

• анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и

коррекции процесса духовно-нравственного и патриотического воспитания в

семье

• наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки

детских работ

• совместные поездки и экскурсии в музеи боевой славы

• вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность

В заключении хочется сделать вывод, что проблема патриотического и

нравственного воспитания молодежи многоаспектна ,ею занимаются

представители многих областей знаний ( философы, социологи, психологи,

педагоги, историки и др.) Однако в период реформирования нашего общества и

системы образования значительно было ослаблено внимание к патриотическому

воспитанию. Поэтому возникает необходимость создания концепции

патриотического воспитания детей в современных условиях и что только

совместная работа педагогов с родителями дает ощутимые результаты в

становлении растущей личности.



В раздел образования