Автор: Лысенкова Елена Ивановна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ-Полужская ООШ им.Ф.Е.Стрельца
Населённый пункт: п.Хутор-Бор, Выгоничский район, Брянская область
Наименование материала: Статья
Тема: Возможности применения ИКТ на уроках русского языка и литературы,занятиях элективных курсов и во внеурочной деятельности
Раздел: среднее образование
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО
ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ И ВО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информационно-коммуникационные
технологии
(ИКТ)
становятся
все
более
неотъемлемой
частью
образовательного
процесса, в том числе и в области преподавания русского языка и
литературы.
Возможности
применения
ИКТ
на
уроках,
занятиях
элективных
курсов
и
во
внеурочной
деятельности
огромны
и
многообразны, способствуя повышению эффективности обучения и
привлечению внимания учащихся.
На
уроках
русского
языка
и
литературы
ИКТ
позволяют
создавать
интерактивные
уроки,
снабженные
мультимедийными
материалами.
Например,
использование
интерактивной
доски
позволяет
преподавателю
демонстрировать
тексты,
анализировать
структуру
произведений,
выделять
языковые
особенности
и
тем
самым делать урок более наглядным и интересным для учащихся.
Также с помощью ИКТ можно проводить игровые формы работы,
викторины,
онлайн-тестирование,
что
способствует
активизации
учащихся
и
позволяет
оценивать
уровень
усвоения
материала
в
реальном времени.
На
занятиях элективных курсов ИКТ
предоставляют широкие
возможности для глубокого изучения конкретных аспектов русской
литературы
и
языка.
Электронные
библиотеки,
онлайн-ресурсы,
видеолекции
ведущих
специалистов
помогают
расширить
кругозор
учащихся,
предоставляя
доступ
к
разнообразным
источникам
информации. Также с помощью ИКТ можно организовывать дискуссии,
видеоконференции
с
другими
школами
или
специалистами,
что
способствует
обмену
опытом
и
формированию
критического
мышления.
Внеурочная
деятельность
также
может
быть
обогащена
при
помощи
ИКТ.
Создание
литературных
блогов,
интернет-журналов,
аудио-
и
видеоматериалов
позволяет
учащимся
проявить
свои
творческие
способности,
поделиться
своими
впечатлениями
и
анализами с другими учениками. Такие проекты могут стать не только
способом погружения в изучаемый материал, но и средством развития
коммуникативных и организационных навыков.
Таким образом, использование ИКТ на уроках русского языка и
литературы,
на
занятиях
элективных
курсов
и
во
внеурочной
деятельности
открывает
перед
педагогами
и
учащимися
широкий
спектр
возможностей
для
достижения
образовательных
целей,
стимулирует интерес
к
предмету
и
способствует разностороннему
развитию личности.