Напоминание

Возможности применения ИКТ на уроках русского языка и литературы,занятиях элективных курсов и во внеурочной деятельности


Автор: Лысенкова Елена Ивановна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ-Полужская ООШ им.Ф.Е.Стрельца
Населённый пункт: п.Хутор-Бор, Выгоничский район, Брянская область
Наименование материала: Статья
Тема: Возможности применения ИКТ на уроках русского языка и литературы,занятиях элективных курсов и во внеурочной деятельности
Раздел: среднее образование





Назад




ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО

ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ И ВО

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информационно-коммуникационные

технологии

(ИКТ)

становятся

все

более

неотъемлемой

частью

образовательного

процесса, в том числе и в области преподавания русского языка и

литературы.

Возможности

применения

ИКТ

на

уроках,

занятиях

элективных

курсов

и

во

внеурочной

деятельности

огромны

и

многообразны, способствуя повышению эффективности обучения и

привлечению внимания учащихся.

На

уроках

русского

языка

и

литературы

ИКТ

позволяют

создавать

интерактивные

уроки,

снабженные

мультимедийными

материалами.

Например,

использование

интерактивной

доски

позволяет

преподавателю

демонстрировать

тексты,

анализировать

структуру

произведений,

выделять

языковые

особенности

и

тем

самым делать урок более наглядным и интересным для учащихся.

Также с помощью ИКТ можно проводить игровые формы работы,

викторины,

онлайн-тестирование,

что

способствует

активизации

учащихся

и

позволяет

оценивать

уровень

усвоения

материала

в

реальном времени.

На

занятиях элективных курсов ИКТ

предоставляют широкие

возможности для глубокого изучения конкретных аспектов русской

литературы

и

языка.

Электронные

библиотеки,

онлайн-ресурсы,

видеолекции

ведущих

специалистов

помогают

расширить

кругозор

учащихся,

предоставляя

доступ

к

разнообразным

источникам

информации. Также с помощью ИКТ можно организовывать дискуссии,

видеоконференции

с

другими

школами

или

специалистами,

что

способствует

обмену

опытом

и

формированию

критического

мышления.

Внеурочная

деятельность

также

может

быть

обогащена

при

помощи

ИКТ.

Создание

литературных

блогов,

интернет-журналов,

аудио-

и

видеоматериалов

позволяет

учащимся

проявить

свои

творческие

способности,

поделиться

своими

впечатлениями

и

анализами с другими учениками. Такие проекты могут стать не только

способом погружения в изучаемый материал, но и средством развития

коммуникативных и организационных навыков.

Таким образом, использование ИКТ на уроках русского языка и

литературы,

на

занятиях

элективных

курсов

и

во

внеурочной

деятельности

открывает

перед

педагогами

и

учащимися

широкий

спектр

возможностей

для

достижения

образовательных

целей,

стимулирует интерес

к

предмету

и

способствует разностороннему

развитию личности.



В раздел образования