Напоминание

"Помощники Айболита"


Автор: Багаутдинова Юлия Асгаровна
Должность: воспитатель по изобразительной деятельности
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Теремок"
Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой
Наименование материала: НОД по изобразительной деятельности
Тема: "Помощники Айболита"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по рисованию с элементами лепки в старшей группе

"Помощники Айболита»

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во

фруктах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;

Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём

размазывания;

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Способствовать развитию эстетического восприятия;

Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

Развивать чувство фактурности, объёмности.

Воспитательные:

Формировать учебные навыки( усидчивость, аккуратность в работе);

Воспитывать художественный вкус;

Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;

Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:

бумажная заготовка – лимон;

бумажный голубь;

письмо;

карточки с загадками;

гуашь жёлтого и зелёного цветов;

пластилин жёлтого цвета;

палитра;

две поролоновые губки разных размеров;

косточки лимона;

большой конверт с надписью;

угощенье для детей (лимонные дольки );

свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.

Ход НОД:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на

присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему

мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом,

словно месяц полукругом.

Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание

детей на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?

Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

Дети: Это от доктора Айболита.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!

Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.

Витамины им нужны!

Помогите их найти.

Нужно фруктов мне прислать,

Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать

загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Так на апельсин похожий,

Отличается он всё же.

И горчинкой, и размером,

Да и кисленький он в меру.

Этот фрукт – такой огромный.

Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)

К нам пришёл он из Китая,

И с тех пор не забывают

В новогодние подарки

Положить и шарик яркий.

В нём оранжевые дольки,

Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист,

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка,

Откусить его сумей-ка!

Ведь без сахара, друзья,

Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным

отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевина?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём

пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку

лимона.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его

разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона,

чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».

Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду

воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с

помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети,

изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит:

«Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам

понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к

палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта

мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте

губку меньшего размера.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется

помощь.

Наши лимончики подсохнут, и мы их отправим доктору Айболиту, а пока

давайте на них полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Итог НОД:

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы

делали лимоны?

Ответы детей.

Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать

его по почте в Африку больным животным.

Все ребята молодцы!

Справились с заданием.

И животным помогли,

И меня не подвели.

И поэтому сейчас.

Будем кушать мармелад.

А чтоб здоровье укреплять,

Мы потом пойдём гулять.

Воспитатель угощает детей и убирают рабочее место.



В раздел образования