Напоминание

Бобры- животные Воронежа.


Автор: Бердникова Лидия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад общеразвивающего вида" № 155
Населённый пункт: г Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Бобры- животные Воронежа.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе №10

с использованием образовательных областей

(речевое, социально-коммуникативное, художественно-

эстетическое, физическое развитие)

Тема: «Заповедные места Воронежского края»

Подготовила воспитатель: ВКК

Бердникова Л.В.

г.Воронеж, 2016г.

Цели: доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

Активизировать мышление, внимание, логику. Развивать интеллект.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Обобщить знания детей о животных нашего края – бобрах;

Продолжать знакомить детей с Воронежским заповедником;

Развивать у детей навыки классификации предметов по различным

признакам (глазомер, внимание, наблюдательность).

ОО « Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать речь, как средство общения, навыки диалогической

и

монологической

речи,

умения

излагать

свои

мысли

понятно

для

окружающих, обогащать словарь детей.

ОО «Художественно – эстетическое»

Закреплять умение рисовать цветными карандашами;

Доводить начатое до конца;

Развивать воображение, творческие способности, фантазию.

Воспитательные

Формировать доброе отношение друг к другу;

Развивать умение быть внимательными;

Прививать любовь к родному краю.

Развивающая среда

Демонстрационный материал

Фильм,

фотографии,

иллюстрации

с

изображением

бобров,

их

детёнышей, хатки, плотины;

Фотографии и виды Воронежского заповедника, его обитателей;

Развивающая игра « Прочитай и составь пазлы по смыслу, по цвету, по

форме»;

Изображение бобра на каждого ребенка;

Предварительная работа

Беседы о бобрах, о Воронежском заповеднике;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Работа с родителями;

Предварительная заготовка для раскрашивания рисунка «Бобёр».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята в каком городе мы живём? (ответы детей )

Наш город окружают посёлки, деревни, небольшие города. Всё это относится

к нашему городу Воронежу. Как можно назвать по другому, одним словом?

(ответы детей).

Наш край славится знаменитыми людьми , красивой природой, заповедными

местами. Мы гордимся нашим родным краем. Вы наше будущее. И вы не

только должны гордиться, но и сберечь всё то, что создала природа и люди.

Заботиться о природе, о памятниках, о заповедных местах. В одно из

красивых заповедных мест нашего края мы отправимся в путешествие.

Не далеко от Воронежа в посёлке Графское находится заповедник. Там

обитаю разные звери, птицы.

С одним обитателем заповедника мы знакомы по фотографиям,

иллюстрациям, по книгам

.

Просмотр фильма

Рассказ детей о бобрах

Гимнастика для глаз

Игра «Вопрос- ответ»

- Кто изображён на эмблеме заповедника?

- Чем питается бобр?

- Как называется домик бобра?

- Где находится вход в хатку?

- Бобр строит хатку, а ещё что?

- Он строит хатку и плотину из чего?

- На лапках бобра есть что?

- Что является веслом у бобра?

- Об опасности бобёр предупреждает как?

- Бобёр валит деревья при помощи чего?

-Как называют бобра?

- У здорового бобра зубы какого цвета?

- Опасными для бобра являются кто?

-В безопасности бобёр находится где?

- Какие животные обитают в заповеднике –Воронежском крае?

Физкультминутка: «У лесной речушки хатка»

(дети надевают эмблемы обозначения животных)

Волки вышли из-за елки

На охоту вышли волки

Волк, волчица и волчонок

Папа, мама и ребенок.

Три колючих колобка

Притаились у куста

Ёж, ежиха и ежонок

Папа, мама и ребенок.

На лесной речушке хатка

Там бобриха и бобрята

Папа бобр их охраняет

Возле хатки он ныряет.

На прогулку дружно вышли

Три зверька в шубейках

Лис, лисица и лисёнок

Папа, мама и ребенок.

Игра «Сложи картинку»

Правила игры:

-выберите сюжетную картинку, найдите на ней цифру-обозначение;

- выберите все маленькие части с такой же цифрой;

- сложите сюжетную картинку;

-докажите и расскажите, что вы сложили правильно.

Игра «Сложи пазлы»

Правила игры:

Соберите пазлы из двух частей так, чтобы они подходили друг к другу:

По цвету;

По форме пазла(форме выреза);

По смыслу.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закончить наши рисунки, которые мы

заранее приготовили.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята, помните о том где живут эти бобры растет лес,

водится рыба, птицы, значит всем обитателям комфортно жить вместе. Вы

наше будущее, вы защитники природы.

И следующий год объявлен в нашей стране – годом экологии.

Итог занятия



В раздел образования