Автор: Бердникова Лидия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад общеразвивающего вида" № 155
Населённый пункт: г Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Бобры- животные Воронежа.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 155»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе №10
с использованием образовательных областей
(речевое, социально-коммуникативное, художественно-
эстетическое, физическое развитие)
Тема: «Заповедные места Воронежского края»
Подготовила воспитатель: ВКК
Бердникова Л.В.
г.Воронеж, 2016г.
Цели: доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.
Активизировать мышление, внимание, логику. Развивать интеллект.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Обобщить знания детей о животных нашего края – бобрах;
Продолжать знакомить детей с Воронежским заповедником;
Развивать у детей навыки классификации предметов по различным
признакам (глазомер, внимание, наблюдательность).
ОО « Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствовать речь, как средство общения, навыки диалогической
и
монологической
речи,
умения
излагать
свои
мысли
понятно
для
окружающих, обогащать словарь детей.
ОО «Художественно – эстетическое»
Закреплять умение рисовать цветными карандашами;
Доводить начатое до конца;
Развивать воображение, творческие способности, фантазию.
Воспитательные
Формировать доброе отношение друг к другу;
Развивать умение быть внимательными;
Прививать любовь к родному краю.
Развивающая среда
Демонстрационный материал
Фильм,
фотографии,
иллюстрации
с
изображением
бобров,
их
детёнышей, хатки, плотины;
Фотографии и виды Воронежского заповедника, его обитателей;
Развивающая игра « Прочитай и составь пазлы по смыслу, по цвету, по
форме»;
Изображение бобра на каждого ребенка;
Предварительная работа
Беседы о бобрах, о Воронежском заповеднике;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной литературы;
Работа с родителями;
Предварительная заготовка для раскрашивания рисунка «Бобёр».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята в каком городе мы живём? (ответы детей )
Наш город окружают посёлки, деревни, небольшие города. Всё это относится
к нашему городу Воронежу. Как можно назвать по другому, одним словом?
(ответы детей).
Наш край славится знаменитыми людьми , красивой природой, заповедными
местами. Мы гордимся нашим родным краем. Вы наше будущее. И вы не
только должны гордиться, но и сберечь всё то, что создала природа и люди.
Заботиться о природе, о памятниках, о заповедных местах. В одно из
красивых заповедных мест нашего края мы отправимся в путешествие.
Не далеко от Воронежа в посёлке Графское находится заповедник. Там
обитаю разные звери, птицы.
С одним обитателем заповедника мы знакомы по фотографиям,
иллюстрациям, по книгам
.
Просмотр фильма
Рассказ детей о бобрах
Гимнастика для глаз
Игра «Вопрос- ответ»
- Кто изображён на эмблеме заповедника?
- Чем питается бобр?
- Как называется домик бобра?
- Где находится вход в хатку?
- Бобр строит хатку, а ещё что?
- Он строит хатку и плотину из чего?
- На лапках бобра есть что?
- Что является веслом у бобра?
- Об опасности бобёр предупреждает как?
- Бобёр валит деревья при помощи чего?
-Как называют бобра?
- У здорового бобра зубы какого цвета?
- Опасными для бобра являются кто?
-В безопасности бобёр находится где?
- Какие животные обитают в заповеднике –Воронежском крае?
Физкультминутка: «У лесной речушки хатка»
(дети надевают эмблемы обозначения животных)
Волки вышли из-за елки
На охоту вышли волки
Волк, волчица и волчонок
Папа, мама и ребенок.
Три колючих колобка
Притаились у куста
Ёж, ежиха и ежонок
Папа, мама и ребенок.
На лесной речушке хатка
Там бобриха и бобрята
Папа бобр их охраняет
Возле хатки он ныряет.
На прогулку дружно вышли
Три зверька в шубейках
Лис, лисица и лисёнок
Папа, мама и ребенок.
Игра «Сложи картинку»
Правила игры:
-выберите сюжетную картинку, найдите на ней цифру-обозначение;
- выберите все маленькие части с такой же цифрой;
- сложите сюжетную картинку;
-докажите и расскажите, что вы сложили правильно.
Игра «Сложи пазлы»
Правила игры:
Соберите пазлы из двух частей так, чтобы они подходили друг к другу:
По цвету;
По форме пазла(форме выреза);
По смыслу.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закончить наши рисунки, которые мы
заранее приготовили.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Ребята, помните о том где живут эти бобры растет лес,
водится рыба, птицы, значит всем обитателям комфортно жить вместе. Вы
наше будущее, вы защитники природы.
И следующий год объявлен в нашей стране – годом экологии.
Итог занятия