Автор: Ядреева Чээнэ Алексевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ РС(Я) РСКШИ для обучающихся с ТНР
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: презентация
Тема: Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках математики
Раздел: начальное образование
Формирование личностных
универсальных учебных действий
на уроках математики
Ядреева Чээнэ Алексеевна
Учитель начальных классов
Основные функции личностных УУД
•
Самоопределение:
мотивация учения, формирование основ гражданской
идентичности личности
•
Смыслообразование :
установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом.
•
Нравственно-эстетическое оценивание:
Оценивание усваиваемого содержания, исходя из
социальных и личностных ценностей, обеспечивающее
личностный моральный выбор
Примеры заданий на уроках
•
Проблемная задача (затруднения в выполнении нового
задания. Возникает вопрос “а почему мы не можем ее
решить?”. После этого возникает вопрос “а как ее
решить?” )
•
Задание, решение которого надо обосновать, основываясь
только на фактах.
•
Ситуативная задача.
•
Творческое задание (например, составить задачу по
таблице или по чертежу).
•
Подведение итогов урока (учащиеся должны высказать
свое отношение к уроку, опираясь только на факты).
•
Дискуссия.
Тема урока:
“Табличное умножение числа 2 и на 2”
•
Цель урока: Создать условия для
формирования умений выполнять
умножение на 2. Составить таблицу
умножения числа 2 и умножения на 2.
•
Тип урока: Изучение нового маиериала.
•
Основные понятия: таблица умножения.
•
Организация пространства: фронтальная
работа, работа в парах, практическая
работа.
•
Методы обучения: объяснительно-
иллюстративный, словесный, наглядный,
практический создание ситуации успеха,
взаимопомощи; само- и взаимоконтроль
Планируемые результаты урока:
•
Предметные УУД:
научатся воспроизводить по памяти
результаты табличных случаев умножения
на 2, решать учебные и практические
задачи – выполнять умножение, применяя
табличные случаи.
Метапредметные УУД:
•
Познавательные:
составлять и использовать таблицы
умножения на 2; строить
математические высказывания;
осуществлять анализ объектов и
устанавливать аналогии и взаимосвязи.
•
Регулятивные:
планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок.
•
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, формулировать
собственную позицию, слушать и
понимать других; сотрудничать при
работе в паре, контролировать
действия партнера.
•
Личностные:
формировать учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой частной
задачи; высказывать собственные
суждения и давать им обоснования;
владеть элементарными приемами
самооценки результатов деятельности.
Формирование личностных УУД
на этапах урока.
1 этап. Организационный.
Цель – включение учащихся в учебную
деятельность.
•
Осознание процесса учебной деятельности.
•
Развитие мотивов учебной деятельности.
•
Формирование личностного смысла учения.
2.Актуализация знаний.
Цель – подготовка мышления и организация
осознания ими внутренней потребности к
построению нового способа действий.
•
Высказывают собственные суждения
•
Обосновывают свои суждения
3.Этап разрыва между знанием и незнанием.
Постановка проблемы. Цель – сосредоточение
внимания, возбуждение интереса к изучению
нового.
•
Оценивают свое понимание новой учебной
задачи.
•
Определяют причины затруднений.
•
Не бояться собственных ошибок,
участвовать в их обсуждении.
•
Объяснять, оказывать помощь другим
учащимся.
4.Этап целепологания.
Цель – фиксация новой учебной задачи.
•
Принимают процесс учебной деятельности
•
Желание приобретать новые знания,
умения
5.Этап поиска способа действия.
Цель – совместное исследование проблемы.
•
Формируется учебно-познавательный
интерес к новому учебному действию и
способам решения новой частной задачи
6.Этап моделирования.
Цель – совместное решение путей решения
проблемы
•
Быть толерантным к чужим ошибкам и
мнению других детей
7.Этап первичного закрепления.
Цель – применение знаний и умений
•
Знание и выполнение правил работы в паре,
группе.
8. Самостоятельная работа.
Цель - закрепление новых знаний
•
Интерес к новому учебному материалу.
•
Формирование уверенности в собственных
знаниях
9.Подведение итога урока.
Цель – сделать совместные выводы урока.
•
Понимание причин успехов и неуспехов
10.Рефлексия.
Цель – осознание и самооценка результатов
своей учебной деятельности.
•
Самооценка результатов деятельности.
Вывод:
•
Личностные
УУД
позволяют
учителю
не
навязывать
правильное
отношение
к
о к р у ж а ю щ е м у,
а
к о р р е к т и р о в а т ь
мировоззрение ребёнка,
его
нравственные
установки
и
ценности,
в
результате
происходит
развитие
мотивов
учебной
деятельности и формирование личностного
смысла учения.
Рекомендации по развитию личностных
универсальных учебных действий:
•
Каждый
ребенок
индивидуален.
Помогите
найти
в
нем его индививдуальные особенности;
•
В жизни ребенка взрослый – это человек, который
открывает ему реальный мир.
Помогите раскрыть и
развить в каждом ученике его сильые и позитивные
личные качества и умения;
•
Учитывайте
индвивидуально-психологические
особенности каждого ученика;
•
Помните, что главным является не предмет, которому
вы учите, а личность, которую вы формируете.
Не
предмет
формирует
личность,
а
учитель
своей
деятельностью, связанной с изучением предмета.
Спасибо за внимание!