Напоминание

Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках математики


Автор: Ядреева Чээнэ Алексевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ РС(Я) РСКШИ для обучающихся с ТНР
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: презентация
Тема: Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках математики
Раздел: начальное образование





Назад




Формирование личностных

универсальных учебных действий

на уроках математики

Ядреева Чээнэ Алексеевна

Учитель начальных классов

Основные функции личностных УУД

Самоопределение:

мотивация учения, формирование основ гражданской

идентичности личности

Смыслообразование :

установление учащимися связи между целью учебной

деятельности и ее мотивом.

Нравственно-эстетическое оценивание:

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из

социальных и личностных ценностей, обеспечивающее

личностный моральный выбор

Примеры заданий на уроках

Проблемная задача (затруднения в выполнении нового

задания. Возникает вопрос “а почему мы не можем ее

решить?”. После этого возникает вопрос “а как ее

решить?” )

Задание, решение которого надо обосновать, основываясь

только на фактах.

Ситуативная задача.

Творческое задание (например, составить задачу по

таблице или по чертежу).

Подведение итогов урока (учащиеся должны высказать

свое отношение к уроку, опираясь только на факты).

Дискуссия.

Тема урока:

“Табличное умножение числа 2 и на 2”

Цель урока: Создать условия для

формирования умений выполнять

умножение на 2. Составить таблицу

умножения числа 2 и умножения на 2.

Тип урока: Изучение нового маиериала.

Основные понятия: таблица умножения.

Организация пространства: фронтальная

работа, работа в парах, практическая

работа.

Методы обучения: объяснительно-

иллюстративный, словесный, наглядный,

практический создание ситуации успеха,

взаимопомощи; само- и взаимоконтроль

Планируемые результаты урока:

Предметные УУД:

научатся воспроизводить по памяти

результаты табличных случаев умножения

на 2, решать учебные и практические

задачи – выполнять умножение, применяя

табличные случаи.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

составлять и использовать таблицы

умножения на 2; строить

математические высказывания;

осуществлять анализ объектов и

устанавливать аналогии и взаимосвязи.

Регулятивные:

планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей;

оценивать правильность выполнения

действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на

основе его оценки и учета характера

сделанных ошибок.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, формулировать

собственную позицию, слушать и

понимать других; сотрудничать при

работе в паре, контролировать

действия партнера.

Личностные:

формировать учебно-познавательный

интерес к новому учебному материалу и

способам решения новой частной

задачи; высказывать собственные

суждения и давать им обоснования;

владеть элементарными приемами

самооценки результатов деятельности.

Формирование личностных УУД

на этапах урока.

1 этап. Организационный.

Цель – включение учащихся в учебную

деятельность.

Осознание процесса учебной деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Формирование личностного смысла учения.

2.Актуализация знаний.

Цель – подготовка мышления и организация

осознания ими внутренней потребности к

построению нового способа действий.

Высказывают собственные суждения

Обосновывают свои суждения

3.Этап разрыва между знанием и незнанием.

Постановка проблемы. Цель – сосредоточение

внимания, возбуждение интереса к изучению

нового.

Оценивают свое понимание новой учебной

задачи.

Определяют причины затруднений.

Не бояться собственных ошибок,

участвовать в их обсуждении.

Объяснять, оказывать помощь другим

учащимся.

4.Этап целепологания.

Цель – фиксация новой учебной задачи.

Принимают процесс учебной деятельности

Желание приобретать новые знания,

умения

5.Этап поиска способа действия.

Цель – совместное исследование проблемы.

Формируется учебно-познавательный

интерес к новому учебному действию и

способам решения новой частной задачи

6.Этап моделирования.

Цель – совместное решение путей решения

проблемы

Быть толерантным к чужим ошибкам и

мнению других детей

7.Этап первичного закрепления.

Цель – применение знаний и умений

Знание и выполнение правил работы в паре,

группе.

8. Самостоятельная работа.

Цель - закрепление новых знаний

Интерес к новому учебному материалу.

Формирование уверенности в собственных

знаниях

9.Подведение итога урока.

Цель – сделать совместные выводы урока.

Понимание причин успехов и неуспехов

10.Рефлексия.

Цель – осознание и самооценка результатов

своей учебной деятельности.

Самооценка результатов деятельности.

Вывод:

Личностные

УУД

позволяют

учителю

не

навязывать

правильное

отношение

к

о к р у ж а ю щ е м у,

а

к о р р е к т и р о в а т ь

мировоззрение ребёнка,

его

нравственные

установки

и

ценности,

в

результате

происходит

развитие

мотивов

учебной

деятельности и формирование личностного

смысла учения.

Рекомендации по развитию личностных

универсальных учебных действий:

Каждый

ребенок

индивидуален.

Помогите

найти

в

нем его индививдуальные особенности;

В жизни ребенка взрослый – это человек, который

открывает ему реальный мир.

Помогите раскрыть и

развить в каждом ученике его сильые и позитивные

личные качества и умения;

Учитывайте

индвивидуально-психологические

особенности каждого ученика;

Помните, что главным является не предмет, которому

вы учите, а личность, которую вы формируете.

Не

предмет

формирует

личность,

а

учитель

своей

деятельностью, связанной с изучением предмета.

Спасибо за внимание!



В раздел образования