Напоминание

Дидактическая игра для младших дошкольников "Петушок"


Автор: Созинова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №230
Населённый пункт: г.Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическая игра для младших дошкольников "Петушок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №230

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Дидактическая игра «Петушок»

для дошкольников младшего возраста

(развитие речи и цветового восприятия)

Автор :

воспитатель Созинова М.В.

Кемерово 2017

Структура дидактического пособия

I. Цель, задачи.

II. Описание игры

III. Комплект игры

IV.

Методическое руководство по использованию игрового набора

V. Игровые действия

VI. Варианты игры

Дидактическая

игра

может

быть

использована

для

организации

индивидуальных,

групповых

занятий

в

1

младшей

группе

ДОУ,

а

так

же

рекомендована родителям детей раннего возраста.

I.

Цель игры: Знакомить младших дошкольников с цветом.

Задачи:

целенаправленно обогащать словарь за счёт расширения пассивного

словаря, перевода слов в активную речь;

развивать цветовое восприятие, зрительную память;

формировать зрительно-моторную координацию;

способствовать развитию наглядно-действенного мышления.

Дидактическая игра разработана с учётом ФГОС:

Интеграция

образовательных

областей:

речевое

развитие,

познание,

коммуникативная, познавательно-исследовательская.

НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

II.

Описание игры:

Игровой

набор

«Чудо-хвост!»

предназначен

для

формирования

представлений

детей

о

цвете

(узнавание,

сличение,

знание

названий).

Набор

позволяет

проводить

не

только

строго

дидактические

упражнения,

но

и

в

увлекательной

игровой

форме

закрепляет

представления

о

цвете.

Введение

дополнительных игровых материалов (картинки с изображением колоска, гороха,

мяча, ведра, пирамидки, батона) позволяет использовать его для формирования

других

видов

детской

деятельности

(игровой,

продуктивной

-

чем

угостить

петушка?).

Конструктивной особенностью методического материала, входящего в набор

является компактность и удобство в использовании и при хранении.

III.

Комплект игры:

- Методическое руководство по использованию игрового набора;

- Две карточки с изображением петуха, размер А4 (на одной карточке петух

изображён с хвостом, состоящим из 4 перьев (красного, синего, зелёного, жёлтого

цвета), на второй карточке петух изображён без хвоста, на месте предполагаемого

хвоста имеются 4 отверстия для перьев);

- 4 пера (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета);

- Карточки с изображением колоска, гороха, мяча, ведра, пирамидки, батона

(чем угостить петушка?) (приложение)

IV.

Методическое руководство по использованию игрового набора:

В методическом руководстве описаны ход игры.

По возрастным нормам ребёнок к трём годам должен знать и называть 4

основных цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный). С освоением отбора цвета по

образцу у ребёнка формируются эталоны основных цветов, с которыми он начинает

сравнивать

воспринимаемые

предметы.

Начиная

работу

по

ознакомлению

с

эталоном цвета, правильнее предлагать пару цветов.

В начале простые для восприятия пары (перья для хвоста): красный –

жёлтый, жёлтый – синий, красный – синий, красный – зелёный, синий – зелёный.

Когда ребенок освоит принцип сортировки на два цвета, добавляем третий:

красный, жёлтый, синий. Далее объём используемых цветов увеличивается до 4-х.

В ходе сортировки используются слова «такой – не такой по цвету»,

подходит – не подходит по цвету», «спрятался – не спрятался». После того, как у

ребёнка сформируется чёткое представление об основных цветах, можно знакомить

постепенно со всеми цветами спектра и охраматичными цветами. Закрепление

знания цвета осуществляется при рассматривании одежды на ребёнке, сравнении её

с

данным

эталоном

цвета;

поиске

и

выделении

предметов

данного

цвета

в

окружающей действительности.

V.

Игровые действия:

На стол выкладываются 2 карточки А4 с изображением петуха с хвостом.

Показываем детям другую карточку, где нарисован идентичный петух, но хвост у

нег

не

раскрашен,

а

только

намечен

контуром.

В

том

месте,

где

должны

прикрепляться перья, сделаны прорези, на столе разложены перья.

Взрослый:

-Ребята, посмотрите на эту картинку, кто нарисован на картине?

-У нашего петушка красивые разноцветные перья в хвосте. (воспитатель

показывает другую картинку, на которой у петушка перья не раскрашены).

Взрослый:

-Ребята, посмотрите у первого петушка красивые пёрышки, а у другого нет

таких перьев. Давайте, подарим ему тоже такие перья.

-Вначале пёрышко петушку подарю я.

-Петушок, какое цветом пёрышко тебе подарить?

-Пусть у тебя будет красное пёрышко.

Воспитатель берёт красное перо, показывает детям, вставляет его в прорезь.

Начиная работу по ознакомлению с эталоном цвета, правильнее предлагать

пару цветов. В начале простые для восприятия пары (перья для хвоста): красный –

жёлтый, жёлтый – синий, красный – синий, красный – зелёный, синий – зелёный.

Когда ребенок освоит принцип сортировки на два цвета, добавляем третий:

красный, жёлтый, синий. Далее объём используемых цветов увеличивается до 4-х.

VI.

Варианты игры:

Задания следует разнообразить:

1. Ребёнок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет.

2. Петушок просит ребёнка подарить ему перо определённого цвета. Если

ребёнок ошибается, петушок кукарекает: «Кукареку! Хочу перо синее! »

3. Ребёнку предлагают рассмотреть карточки с изображением колоска, гороха,

мяча, ведра, пирамидки, батона и выбрать, чем можно угостить петушка. Ребёнок

выбирает карточку с предметом, называет цвет изображённого предмета, кладёт

рядом с петушком (угощает).

Приложение



В раздел образования