Автор: Черентаева Екатерина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №86" комбинированного вида
Населённый пункт: Мордовия, г. Саранск
Наименование материала: Рекомендации
Тема: "Рекомендации по реализации физкультурно - оздоровительной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Физкультурно
–
оздоровительная
деятельность
представляет
собой
содержательный
педагогический
процесс,
направленный
на
развитие
двигательной
активности
и
положительного мироощущения своих возможностей, чувства удовольствия.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в
связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства –
наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических
качеств.
В процессе физического воспитания дошкольника следует создавать такие условия, в
которых
его
физические
возможности
раскроются
полностью.
Этому
способствует
индивидуальный подход к детям, который предполагает учет состояния здоровья, уровня
двигательной активности, половой дифференциации, возрастных особенностей и др.
Физкультурно – оздоровительная деятельность может быть как самостоятельной, так и
организованной (занятия, игры, утренняя гимнастика, закаливание).
Большой интерес у детей вызывают игры различного характера: подвижные (сюжетные,
бессюжетные), эмоционально – игровые упражнения.
Радость и удовольствие в этих играх детям доставляет само движение.
Основными задачами физкультурно – оздоровительной работы в группах раннего возраста
являются:
- создание условий, побуждающих детей к двигательной активности;
- содействие развитию основных движений;
- обогащение двигательно – игрового опыта малышей;
- активизация эмоционально положительного отношения к игре;
- развитие у детей радости от совместного общения в играх.
Физкультурно
–
оздоровительная
деятельность
направлена
также
на
повышение
адаптационных
возможностей
детского
организма
к
неблагоприятным
воздействиям
окружающей среды.
Закаливающие процедуры должны стать приятным событием в жизни детей. Для этого
необходимо проводить обливание рук и ног прохладной водой (+18-36*С). Лучше всего
когда это с детьми делает кукольный персонаж, который так же, как и они, боится,
радуется,
упирается,
рассказывает
о
своих
впечатлениях.
Все
это
может
вызвать
положительные эмоции у воспитанников.
Отличным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект
солевых
дорожек
заключается
в
том,
что
соль
раздражает
стопу
ребенка,
богатую
нервными окончаниями.
Событием для детей раннего возраста служат также физкультурные занятия в виде игр.