Напоминание

"Рекомендации по реализации физкультурно - оздоровительной деятельности"


Автор: Черентаева Екатерина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №86" комбинированного вида
Населённый пункт: Мордовия, г. Саранск
Наименование материала: Рекомендации
Тема: "Рекомендации по реализации физкультурно - оздоровительной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физкультурно

оздоровительная

деятельность

представляет

собой

содержательный

педагогический

процесс,

направленный

на

развитие

двигательной

активности

и

положительного мироощущения своих возможностей, чувства удовольствия.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в

связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства –

наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических

качеств.

В процессе физического воспитания дошкольника следует создавать такие условия, в

которых

его

физические

возможности

раскроются

полностью.

Этому

способствует

индивидуальный подход к детям, который предполагает учет состояния здоровья, уровня

двигательной активности, половой дифференциации, возрастных особенностей и др.

Физкультурно – оздоровительная деятельность может быть как самостоятельной, так и

организованной (занятия, игры, утренняя гимнастика, закаливание).

Большой интерес у детей вызывают игры различного характера: подвижные (сюжетные,

бессюжетные), эмоционально – игровые упражнения.

Радость и удовольствие в этих играх детям доставляет само движение.

Основными задачами физкультурно – оздоровительной работы в группах раннего возраста

являются:

- создание условий, побуждающих детей к двигательной активности;

- содействие развитию основных движений;

- обогащение двигательно – игрового опыта малышей;

- активизация эмоционально положительного отношения к игре;

- развитие у детей радости от совместного общения в играх.

Физкультурно

оздоровительная

деятельность

направлена

также

на

повышение

адаптационных

возможностей

детского

организма

к

неблагоприятным

воздействиям

окружающей среды.

Закаливающие процедуры должны стать приятным событием в жизни детей. Для этого

необходимо проводить обливание рук и ног прохладной водой (+18-36*С). Лучше всего

когда это с детьми делает кукольный персонаж, который так же, как и они, боится,

радуется,

упирается,

рассказывает

о

своих

впечатлениях.

Все

это

может

вызвать

положительные эмоции у воспитанников.

Отличным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект

солевых

дорожек

заключается

в

том,

что

соль

раздражает

стопу

ребенка,

богатую

нервными окончаниями.

Событием для детей раннего возраста служат также физкультурные занятия в виде игр.



В раздел образования