Напоминание

"Компьютерная модель ювелирного изделия."


Автор: Агафонова Ольга Ивановна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ОГБПОУ "Костромской машиностроительный техникум"
Населённый пункт: г. Кострома, Костромская область
Наименование материала: статья
Тема: "Компьютерная модель ювелирного изделия."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Компьютерная модель ювелирного изделия.

Технология моделирования ювелирного изделия требует от студента

умения

ставить

проблемы

и

задачи,

прогнозировать

результаты

исследования,

проводить

разумные

оценки,

выделять

главные

и

второстепенные факторы для построения моделей, выбирать аналогии и

математические

формулировки,

решать

задачи

с

использованием

компьютерных систем, проводить анализ компьютерных экспериментов.

Навыки моделирования необходимы начинающему ювелиру при для

реализации

успешной

работы,

отличного

качества

выполнения

работы,

сокращения

временных

затрат

при

изготовлении

изделия.

Они

помогут

разумно

планировать

процесс

работы

над

готовым

изделием,

выбирать

оптимальные варианты при наличии выбора, разрешать удачно различные

варианты исполнения.

Материальным

(физическим)

принято

называть

моделирование,

при

котором

реальному

объекту

противопоставляется

его

увеличенная

или

уменьшенная копия, допускающая исследование. Исследование ювелирного

изделия,

как

объекта

исполнения

решается

путем

следования

технологическому процессу. Зная различные технологии исполнения можно

выбрать несколько путей исполнения и найти наиболее технологичный ход

для условий массового производства, а так же для исполнения эксклюзивной

модели.

В

ювелирном

производстве

идеальное

моделирование

максимально

приближено

к

материальному,

что

делает

моделирование

на

этапе

идеального моделирования практически законченным.

Идеальное

моделирование

-

основано

не

на

материальной

аналогии

о б ъ е к т а

и

м о д е л и ,

а

н а

а н а л о г и и

и д е а л ь н о й ,

м ы с л и м о й .

Для

изучения

и

построения

идеального

объекта

моделирования

нельзя

пренебрегать математической моделью, что позволит выполнить идеальный

образ

и

облегчит

задачу

студенту

при

расчетах

размерного

ряда,

правильного

построения

угла,

овала,

и

других

геометрических

объектов,

применяемых в производстве.

Математическое

моделирование

-

это

моделирование,

при

котором

исследование

объекта

осуществляется

посредством

м о д е л и ,

с ф о р м у л и р о в а н н о й

н а

я з ы к е

м а т е м а т и к и .

Процесс моделирования ювелирного изделия состоит из следующих этапов:

1.

Объект

2.

Модель

3.

Изучение технологии изготовления

4.

Знания об объекте (размер, вес)

Основной

задачей

процесса

моделирования

является

выбор

наиболее

адекватной

к

оригиналу

модели

и

перенос

результатов

исследования на оригинал. Существуют достаточно общие методы и

с п о с о б ы

м о д е л и р о в а н и я .

И н ф о р м а ц и о н н ы е

м о д е л и

с о в о к у п н о с т ь

и н ф о р м а ц и и ,

характеризующая свойства и состояния объекта, процесса исполнения.

Информация, характеризующая объект или процесс, может иметь

разный

объем

и

форму

представления,

выражаться

различными

средствами.

Это

многообразие

настолько

безгранично,

насколько

велики

возможности

каждого

человека

и

его

ф а н т а з и и .

По способу реализации

модель ювелирного изделия

можно

разделить на компьютерные и некомпьютерные.

Начало работы над моделью начинается с вербальной модели, то есть

выражается

устной

речью,

сформированной

в

мысленной

форме.

Только когда модель сформирована можно пользоваться ресурсами

компьютера

и

переходить

к

исполнению

компьютерной

модели.

Компьютерная

модель

модель,

реализованная

средствами

программной

среды.

На

этапе

обучения

студент

начинает

видеть

разницу

между

вербальной

моделью

и

компьютерной.

Именно

компьютерная модель дает точность исполняемой детали, позволяет

решить проблемы еще в процессе моделирования. Помогает избежать

непоправимых ошибок и переделки готовой работы в материале. Как

показывает практика, студенты имеющие навыки и опыт ручной работы

с металлом легче и быстрее осваивают курс моделирования. Знание

технологии так же положительно влияет на разработку и исполнение

модели.

Модель,

выполненная

с

помощью

компьютерных

технологий

позволяет студентам увидеть интереснейший процесс преобразования

нарисованной

модели

в

реальное

ювелирное

и з д е л и е .



В раздел образования