Напоминание

"Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста".


Автор: Страхова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ АО "Травинская школа-интернат"
Населённый пункт: Астраханская область,Камызякский район с.Образцово-Травино
Наименование материала: Статья
Тема: "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является

обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе

«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании в

Российской Федерации», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному

собранию РФ.

В России 27 августа 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по федеральным

государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт

дошкольного образования. Одной из задач стандарта является объединение обучения и

воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и

социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах

человека, семьи, общества.

Духовно-нравственное развитие дошкольников подразумевает процесс, связанный с

положительными качественными изменениями внутреннего мира личности под влиянием

системы духовно-нравственного воспитания, социальной среды, собственного опыта и опыта

других людей, а также состояние, характеризующееся достигнутым личностью уровнем духовно-

нравственной воспитанности на каждом возрастном этапе.

В своей работе со старшими дошкольниками я ставлю следующие задачи по духовно-

нравственному воспитанию:

формирование любви к Родине и русскому народу

охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей

создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности

ребенка.

Формирование духовно-нравственных основ личности обеспечивается за счет следующих условий

активном включении личности ребенка старшего дошкольного возраста в деятельность (игру,

познание, общение), способствующую принятию ребенком духовно-нравственных ценностей

формировании представлений о доброте, любви, милосердии и др. средствами художественной

литературы, народного творчества, влияющих на развитие духовно-нравственной сферы личности

ребенка старшего дошкольного возраста

создание предметно-развивающей среды в помещении ДОУ.

Мною собран разнообразный теоретический и практический материал:

литература для родителей и педагогов

игры по духовно-нравственному воспитанию

демонстрационный материал для проведения занятий

продуктивная деятельность в духовно-нравственном воспитании

консультативный и информационный материал для родителей

Формы работы по духовно-нравственному воспитанию:

чтение народных и авторских сказок, сказки о материнской любви

тематические выставки детского творчества.

театрализованные представления на нравственные темы.

В работе с детьми по духовно-нравственному воспитанию мною выделены следующие

приоритеты:

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство

красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего

возраста понять, что они — часть великого русского народа.

Широко использую все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.).

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера,

присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости,

трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем

самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре

каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные

детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность. веру в

благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные

позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место

в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду,

восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим

источником познавательного и нравственного развития детей.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и

традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными

особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами

общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией

и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.



В раздел образования