Напоминание

подвижные игры как средства овладения элементами волейбола


Автор: Александров Семен Иванович
Должность: МБОУ "Абагинская СОШ им. А. Е. Кралина с дополнительным обучением предметов агротехнологического направления" Амгинского улуса
Учебное заведение: МБОУ "Абагинская СОШ им. А. Е. Кралина с дополнительным обучением предметов агротехнологического направления" Амгинского улуса
Населённый пункт: Абага
Наименование материала: Подвижные игры как средство овладения элементами волейбола
Тема: подвижные игры как средства овладения элементами волейбола
Раздел: среднее образование





Назад




Тезис к докладу учителя физкультуры МБОУ «Абагинская СОШ» МР «Амгинский

улус» Республики Саха (Якутия) Александрова Семена Ивановича

«

Подвижные игры

как средство овладения отдельных технических элементов волейбола в школе»

Актуальность. Волейбол, как составная часть программы по физической культуры в школе,

является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления

здоровья школьников, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков,

воспитания основных физических качеств (быстроты, силы, выносливости, ловкости). Таким

образом, систематическое занятие волейболом способствуют решению оздоровительных и

воспитательных задач физического воспитания в школе. Секции ДЮСШ могут охватить лишь

неполный контингент обучающихся. Только в школе обучающиеся могут познакомиться с

основными техническими элементами игры.

Для более быстрого усвоения технических

действий игры «волейбол» в школе считаем целесообразным применение подвижных игр.

Гипотеза:

Предполагается, что применение подвижных игр позволит качественно

повысить уровень усвоения навыков овладения технических элементов волейбола.

Цель

работы:

определить

возможности

игровой

деятельности

учащихся

для

формирования подвижных игр, как средство овладения отдельных технических элементов

волейбола в школе.

В своем докладе мы постарались доказать, что необходимо включать подвижные игры

в учебные занятия потому, что они не только помогают в решении ряда специальных задач, но

и хорошо осваивается учебный материал по программе «Волейбол» и повышают интерес

учащихся.

Учитывая актуальность этой проблемы, мы провели исследование среди обучающихся

Абагинской средней школы имени А.Е.Кралина Амгинского улуса Республики Саха (Якутия).

Для проведения экспериментальной работы были сформированы 2 группы по 10 учеников 6 и

7 классов. В экспериментальном 7 классе при обучении техническим элементам волейбола

были применены подвижные игры, а в 6 классе обучались по программному материалу.

Методом

оценки

показателей

физической

и

функциональной

подготовленности

(тестирование) учащихся экспериментального 7 и контрольного 6 Абагинской средней

школы в начале программного материала и в конце (в октябре 2016 и в апреле 2017 года) мы

попытались доказать эффективность применения подвижных игр при обучении волейболу.

Доклад состоит из введения, четырех глав, вывода по результатам эксперимента и

использованной литературы. Глава 1 содержит литературный обзор проблемы. Во 2 главе

определяются цель, задачи и метод исследования. Глава 3 содержит описание основных

технических элементов игры «Волейбол», такие как передача мяча снизу двумя руками,

передача мяча двумя руками сверху, нападающий удар, подачи мяча и блокирование. В 4 главе

описываются подвижные игры, проведенные в экспериментальном классе. Даются описания

конкретных игр, способствующие совершенствованию по отдельных техническим элементам

волейбола.

После проведения тестирования мы пришли к выводу, что обучение отдельными

техническими элементами волейбола с использованием подвижных игр и подводящих

упражнений более эффективно.

В

начале

тестирования

качество

выполнения

элементов

волейбола

в

экспериментальном 7 и в контрольном 6 классе почти одинаковое. В конце материала после

внедрения подвижных игр в учебный процесс качество выполнения по всем критериям

намного увеличивается у экспериментального 7 класса, а в контрольном 6 классе – ниже.

Соотношение получается следующее: у экспериментального по приему мяча сверху двумя

руками с 34-х до 77 раз, по приему мяча снизу двумя руками с 31-го раза до 75 раз, по

нападающему удару у стены с 22 до 46 раз, по нижней прямой подаче с 23 раз до 68 раз; у

контрольного 7 класса соотношение такое: 33 – 46, 32 – 45, 22-35, 25 – 47. Следовательно, при

помощи внедрения подвижных игр в процесс обучения экспериментальный 7 класс овладел

отдельными техническими элементами волейбола быстрее, чем учащиеся контрольного 6

класса.

Подвижные

игры,

способствующие

быстрому

овладению

отдельными

техническими

элементами волейбола:

1. Верхняя передача мяча:

«Передача по вызову», «Над собой и о стенку», «Пионерский мяч», «Мяч в воздухе»,

«Летучий мяч»

2. Передача мяча снизу:

«Борьба за мяч», «Много передач», «Сумей принять», «Эстафетная передача мяча», «прием и

передача низом»

3. Нижняя прямая подача:

«Подай и попади», «Сумей принять», «Снайперы», «Точная подача», «Воздушный мяч»

4. Нападающий удар:

«Кто точнее», «Оборонная крепость», «Перестрелка», «По наземной мишени», «Подвижная

цель»

Литература:

1. Железняк, Слуцский «Волейбол в школе»

2. Железняк, Портнов, Савин «Спортивные игры в школе»

3.Михайлова, Обутова «Соревновательно-игровые задания по физическому воспитанию»

4. Смехов, Кузьменко «Подвижные игры»

5. Железняк, Клещева, Чехова «Подготовка юных волейболистов»

6. Жуков «Подвижные игры»

7. Коротков «Подвижные игры»



В раздел образования