Автор: Александров Семен Иванович
Должность: МБОУ "Абагинская СОШ им. А. Е. Кралина с дополнительным обучением предметов агротехнологического направления" Амгинского улуса
Учебное заведение: МБОУ "Абагинская СОШ им. А. Е. Кралина с дополнительным обучением предметов агротехнологического направления" Амгинского улуса
Населённый пункт: Абага
Наименование материала: Подвижные игры как средство овладения элементами волейбола
Тема: подвижные игры как средства овладения элементами волейбола
Раздел: среднее образование
Тезис к докладу учителя физкультуры МБОУ «Абагинская СОШ» МР «Амгинский
улус» Республики Саха (Якутия) Александрова Семена Ивановича
«
Подвижные игры
как средство овладения отдельных технических элементов волейбола в школе»
Актуальность. Волейбол, как составная часть программы по физической культуры в школе,
является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления
здоровья школьников, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков,
воспитания основных физических качеств (быстроты, силы, выносливости, ловкости). Таким
образом, систематическое занятие волейболом способствуют решению оздоровительных и
воспитательных задач физического воспитания в школе. Секции ДЮСШ могут охватить лишь
неполный контингент обучающихся. Только в школе обучающиеся могут познакомиться с
основными техническими элементами игры.
Для более быстрого усвоения технических
действий игры «волейбол» в школе считаем целесообразным применение подвижных игр.
Гипотеза:
Предполагается, что применение подвижных игр позволит качественно
повысить уровень усвоения навыков овладения технических элементов волейбола.
Цель
работы:
определить
возможности
игровой
деятельности
учащихся
для
формирования подвижных игр, как средство овладения отдельных технических элементов
волейбола в школе.
В своем докладе мы постарались доказать, что необходимо включать подвижные игры
в учебные занятия потому, что они не только помогают в решении ряда специальных задач, но
и хорошо осваивается учебный материал по программе «Волейбол» и повышают интерес
учащихся.
Учитывая актуальность этой проблемы, мы провели исследование среди обучающихся
Абагинской средней школы имени А.Е.Кралина Амгинского улуса Республики Саха (Якутия).
Для проведения экспериментальной работы были сформированы 2 группы по 10 учеников 6 и
7 классов. В экспериментальном 7 классе при обучении техническим элементам волейбола
были применены подвижные игры, а в 6 классе обучались по программному материалу.
Методом
оценки
показателей
физической
и
функциональной
подготовленности
(тестирование) учащихся экспериментального 7 и контрольного 6 Абагинской средней
школы в начале программного материала и в конце (в октябре 2016 и в апреле 2017 года) мы
попытались доказать эффективность применения подвижных игр при обучении волейболу.
Доклад состоит из введения, четырех глав, вывода по результатам эксперимента и
использованной литературы. Глава 1 содержит литературный обзор проблемы. Во 2 главе
определяются цель, задачи и метод исследования. Глава 3 содержит описание основных
технических элементов игры «Волейбол», такие как передача мяча снизу двумя руками,
передача мяча двумя руками сверху, нападающий удар, подачи мяча и блокирование. В 4 главе
описываются подвижные игры, проведенные в экспериментальном классе. Даются описания
конкретных игр, способствующие совершенствованию по отдельных техническим элементам
волейбола.
После проведения тестирования мы пришли к выводу, что обучение отдельными
техническими элементами волейбола с использованием подвижных игр и подводящих
упражнений более эффективно.
В
начале
тестирования
качество
выполнения
элементов
волейбола
в
экспериментальном 7 и в контрольном 6 классе почти одинаковое. В конце материала после
внедрения подвижных игр в учебный процесс качество выполнения по всем критериям
намного увеличивается у экспериментального 7 класса, а в контрольном 6 классе – ниже.
Соотношение получается следующее: у экспериментального по приему мяча сверху двумя
руками с 34-х до 77 раз, по приему мяча снизу двумя руками с 31-го раза до 75 раз, по
нападающему удару у стены с 22 до 46 раз, по нижней прямой подаче с 23 раз до 68 раз; у
контрольного 7 класса соотношение такое: 33 – 46, 32 – 45, 22-35, 25 – 47. Следовательно, при
помощи внедрения подвижных игр в процесс обучения экспериментальный 7 класс овладел
отдельными техническими элементами волейбола быстрее, чем учащиеся контрольного 6
класса.
Подвижные
игры,
способствующие
быстрому
овладению
отдельными
техническими
элементами волейбола:
1. Верхняя передача мяча:
«Передача по вызову», «Над собой и о стенку», «Пионерский мяч», «Мяч в воздухе»,
«Летучий мяч»
2. Передача мяча снизу:
«Борьба за мяч», «Много передач», «Сумей принять», «Эстафетная передача мяча», «прием и
передача низом»
3. Нижняя прямая подача:
«Подай и попади», «Сумей принять», «Снайперы», «Точная подача», «Воздушный мяч»
4. Нападающий удар:
«Кто точнее», «Оборонная крепость», «Перестрелка», «По наземной мишени», «Подвижная
цель»
Литература:
1. Железняк, Слуцский «Волейбол в школе»
2. Железняк, Портнов, Савин «Спортивные игры в школе»
3.Михайлова, Обутова «Соревновательно-игровые задания по физическому воспитанию»
4. Смехов, Кузьменко «Подвижные игры»
5. Железняк, Клещева, Чехова «Подготовка юных волейболистов»
6. Жуков «Подвижные игры»
7. Коротков «Подвижные игры»