Напоминание

Поможем Машеньки накормить животных


Автор: Куликова Надежда Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 Аленушка г.Тихорецка
Населённый пункт: г. Тихорецк
Наименование материала: конспект
Тема: Поможем Машеньки накормить животных
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе

раннего возраста

Тема «Поможем Машеньки накормить животных»

Воспитатель: Куликова Н.Ф.

Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из

2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой»

«маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их

детёнышах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка,

котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья,

поросенок; коза, козленок. Развитие мышления, зрительного внимания,

целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия,

развитие чувства темпа

Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык

диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать

обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.

Обучить звукоподражанию.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание

общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к

животным, проявлять желание заботится о них

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо из деревни от

Машеньки. Бабушка с дедушкой попросили её накормить домашних

животных, но Машенька не запомнила кто, что ест и просит нас помочь ей.

Вы готовы отправиться в путешествие в деревню?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Через камушки и кочки

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Мы в деревне очутились.

Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами и в деревни, но где же Машенька.

Давайте её позовем.

Дети зовут Машеньку.

(Воспитатель достаёт куклу и говорит от имени Маши) Здравствуйте , ребята

спасибо ,что вы пришли мне помочь. Я очень не внимательно слушала

бабушку с дедушкой и все перепутала и не знаю кому, что нужно дать

покушать. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Машеньки?

Ответы детей

Воспитатель: Но чтобы помочь Маше, необходимо узнать кто живет у неё во

дворе. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы мне скажите о ком я

говорю.

На заборе по утру

Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!»

Гордо вышел на лужок,

Ищет зерна…

Дети: (петушок)

Воспитатель: Да , это петушок. А как вы думаете, что любит кушать

петушок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно петушок любит кушать зернышки. Я хочу сейчас

вам предложить накормить петушка, давайте на тарелочку насыплем ему

зернышек, которые сделаем из пластилина.

Воспитатель раздает по кусочку пластилина и дети отщипывают небольшие

кусочки, скатывают шарики и кладут на тарелочку.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, а пока наш петушок

будет клевать зернышки мы с вами споем песенку

Физкультминутка:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать (изображаем пальцами как курочка клюет)

А за ней ребятки-желтые цыплятки (качаемся в стороны)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко (грозим пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите (показываем лапками, как разгребаем

землю)

Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживаем животик)

Выпили водицы- полные корытца (ладошки ко рту)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Ну ка быстренько домой (грозим пальчиком)

Спать пора ложиться!

Пусть всем сон присниться (ладошки под щёчки и закрываем глазки)

Воспитатель: Я хочу вам загадать следующую загадку

Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму!

Дети: корова

(Воспитатель показывает фигурку коровы) Ребята, посмотрите, что есть у

коровы

Дети: голова, рога, хвост.

Воспитатель: правильно, а скажите мне как мычит корова?

Дети: Му-му-му

Воспитатель: Молодцы. А что дает нам коровка?

Дети6 Молоко

Воспитатель: да коровка дает нам молоко, но чтобы у неё было много молока

её необходимо кормить травкой. Что кушает корова?

Дети: травку

Воспитатель: вот следующая загадка

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Дети: Собачка

Воспитатель: Правильно это собачка Жучка. Как вы думаете, что она любит

кушать

Ответы детей

Воспитатель: Собачка больше всего любит есть кости. А как разговаривает

собачка?

Дети: гав-гав

(Воспитатель предложила детям полаять как большая и маленькая собачка)

Воспитатель: Ребята, мне собачка сказала, что хочет с вами поиграть

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(дети задевают собачку, и она их догоняет)

Воспитатель: Давайте узнаем кто же ещё живет у Маши

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Дети: Кошка

Воспитатель: Да это кошка и зовут её Мурка

(спрашивает как зовут кошку), как Мурка разговаривает

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: А что любит кушать кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: кошка любит кушать молочко, которое дает коровка

(предложила детям подойти к кухонному уголку и налить молочка в миску

для Мурки)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть вместе с Машей в игру

Дидактическая игра «Кто что ест»

(Воспитатель следит и помогает детям правильно разложить карточки)

(Машенька благодарит детей за помощь и угощает печеньем)

Воспитатель: Ну вот ребята наше путешествие закончилось и нам нужно

возвращаться в группу

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Через камушки и кочки

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и в группе мы опять.

Воспитатель: Ребята, где сегодня мы с вами были? Кому мы помогали? Кого

видели? Что мы еще делали на занятии?

Ответы детей.

На этом наше путешествие закончилось.



В раздел образования