Автор: Куликова Надежда Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 Аленушка г.Тихорецка
Населённый пункт: г. Тихорецк
Наименование материала: конспект
Тема: Поможем Машеньки накормить животных
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе
раннего возраста
Тема «Поможем Машеньки накормить животных»
Воспитатель: Куликова Н.Ф.
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из
2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой»
«маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их
детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка,
котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья,
поросенок; коза, козленок. Развитие мышления, зрительного внимания,
целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия,
развитие чувства темпа
Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык
диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать
обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.
Обучить звукоподражанию.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание
общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к
животным, проявлять желание заботится о них
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо из деревни от
Машеньки. Бабушка с дедушкой попросили её накормить домашних
животных, но Машенька не запомнила кто, что ест и просит нас помочь ей.
Вы готовы отправиться в путешествие в деревню?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки
Раз, два, три, четыре
Мы в деревне очутились.
Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами и в деревни, но где же Машенька.
Давайте её позовем.
Дети зовут Машеньку.
(Воспитатель достаёт куклу и говорит от имени Маши) Здравствуйте , ребята
спасибо ,что вы пришли мне помочь. Я очень не внимательно слушала
бабушку с дедушкой и все перепутала и не знаю кому, что нужно дать
покушать. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Машеньки?
Ответы детей
Воспитатель: Но чтобы помочь Маше, необходимо узнать кто живет у неё во
дворе. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы мне скажите о ком я
говорю.
На заборе по утру
Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!»
Гордо вышел на лужок,
Ищет зерна…
Дети: (петушок)
Воспитатель: Да , это петушок. А как вы думаете, что любит кушать
петушок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно петушок любит кушать зернышки. Я хочу сейчас
вам предложить накормить петушка, давайте на тарелочку насыплем ему
зернышек, которые сделаем из пластилина.
Воспитатель раздает по кусочку пластилина и дети отщипывают небольшие
кусочки, скатывают шарики и кладут на тарелочку.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, а пока наш петушок
будет клевать зернышки мы с вами споем песенку
Физкультминутка:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать (изображаем пальцами как курочка клюет)
А за ней ребятки-желтые цыплятки (качаемся в стороны)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко (грозим пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите (показываем лапками, как разгребаем
землю)
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживаем животик)
Выпили водицы- полные корытца (ладошки ко рту)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Ну ка быстренько домой (грозим пальчиком)
Спать пора ложиться!
Пусть всем сон присниться (ладошки под щёчки и закрываем глазки)
Воспитатель: Я хочу вам загадать следующую загадку
Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму!
Дети: корова
(Воспитатель показывает фигурку коровы) Ребята, посмотрите, что есть у
коровы
Дети: голова, рога, хвост.
Воспитатель: правильно, а скажите мне как мычит корова?
Дети: Му-му-му
Воспитатель: Молодцы. А что дает нам коровка?
Дети6 Молоко
Воспитатель: да коровка дает нам молоко, но чтобы у неё было много молока
её необходимо кормить травкой. Что кушает корова?
Дети: травку
Воспитатель: вот следующая загадка
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: Собачка
Воспитатель: Правильно это собачка Жучка. Как вы думаете, что она любит
кушать
Ответы детей
Воспитатель: Собачка больше всего любит есть кости. А как разговаривает
собачка?
Дети: гав-гав
(Воспитатель предложила детям полаять как большая и маленькая собачка)
Воспитатель: Ребята, мне собачка сказала, что хочет с вами поиграть
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
(дети задевают собачку, и она их догоняет)
Воспитатель: Давайте узнаем кто же ещё живет у Маши
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка
Воспитатель: Да это кошка и зовут её Мурка
(спрашивает как зовут кошку), как Мурка разговаривает
Дети: мяу-мяу
Воспитатель: А что любит кушать кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: кошка любит кушать молочко, которое дает коровка
(предложила детям подойти к кухонному уголку и налить молочка в миску
для Мурки)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть вместе с Машей в игру
Дидактическая игра «Кто что ест»
(Воспитатель следит и помогает детям правильно разложить карточки)
(Машенька благодарит детей за помощь и угощает печеньем)
Воспитатель: Ну вот ребята наше путешествие закончилось и нам нужно
возвращаться в группу
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в группе мы опять.
Воспитатель: Ребята, где сегодня мы с вами были? Кому мы помогали? Кого
видели? Что мы еще делали на занятии?
Ответы детей.
На этом наше путешествие закончилось.