Напоминание

Анализ воспитательной работы в 3 классе


Автор: Светлана Вячеславовна Зинова
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: Учитель начальных классов
Населённый пункт: с.Путятино
Наименование материала: конспект
Тема: Анализ воспитательной работы в 3 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Анализ воспитательной работы в

3А классе

за I полугодие 2021-2022 уч.г.

1.Характеристика класса.

В начале учебного года в классе обучалось 22 учащихся. На

начало II четверти, прибывших и выбывших нет. На конец I

полугодия в классе 12 девочек и 10 мальчиков.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и

общительны. На контакт со взрослыми идут легко.

Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли

безболезненно.

По данным сравнительного анализа результатов, по

выявлению межличностных отношений в классе,

наблюдается положительная динамика: все дети учатся в

меру своих возможностей: 4 отличника, 11 хорошистов.

Дисциплина в классе хорошая, так как создана

благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.

Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель,

организована постоянная взаимосвязь с родителями

обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно

проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной

причине (по болезни).

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован.

Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся

дружат между собой, общаются по интересам. Отношения

между ними в основном доброжелательные, могут

поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда

сплочены, преобладает ответственное отношение к

школьным делам.

Все учащиеся посещают кружки по интересам.

Дети с радостью участвуют во всех проводимых

общешкольных и классных мероприятиях.

В первой четверти выбран актив класса. Они оказывают

большую помощь в организации классных дел. Каждый

обучающийся класса – это личность. Все дети относятся друг

к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных

нарушений не бывает.

2. Реализация воспитательных задач,

поставленных в учебном году.

Тема воспитательной работы:

Нравственное воспитание младших школьников

Цель

учебно-воспитательной работы:

1. Выявить и развить добрые наклонности детей живой

практической деятельностью, воспитывать внутренние

качества, развивать их душу, ум, здоровье.

2. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой

личности каждого ребенка.

Задачи учебно-воспитательной работы

1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать

познавательную и творческую активность, формировать

готовность школьников к сознательному выбору профессии;

2. Развивать общественную активность учащихся,

воспитывать чувство ответственности и гордости за свою

страну, патриотизм и любовь к Родине;

3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового

образа жизни, развить это стремление во внутреннюю

потребность каждого ученика.

Воспитательная работа в классе была построена согласно

общешкольного плана работы. Планирование

осуществлялось последующим направле- ниям:

гражданско-патриотическое;

познавательное

духовно-нравственное

спортивно-оздоровительное

трудовое

Основными формами работы стали классные часы,

праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В

классных делах принимали участие все учащиеся. Так как

ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то

функции организатора и координатора исполнялись в

основном учителем. Хотя как классный руководитель

старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя

поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить

его хорошо.

В течение I полугодия проведены классные часы и беседы по

гражданско -патриотическому воспитанию школьников.

Классные часы: «День народного единства»,

«Правила поведения в школе», «Права и обязанности детей»,

беседы: «Мамам посвящается».

Проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила

поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог», просмотр

видеофильма «Осторожно огонь!» Были проведены

инструктажи: «Правила поведения в общественных местах»,

«Правила поведения во время новогоднего утренника»,

«Правила поведения в общественном транспорте», «Правила

поведения в школе». Проводилось практическое занятие по

эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время

уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать

возможность представить об опасных и вредных факторах,

чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать

у учащихся сознательное и ответственное отношение к

личной безопасности и безопасности окружающих,

приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в

неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание

помощи пострадавшим.

В первой полугодии ребята приняли активное участие в

всероссийских олимпиадах школьников по математике и по

русскому языку «Учи.ру»

Большая работа ведётся по организации досуга учащихся во

внеурочное время. Из 22 учеников – 13 посещают кружки и

спортивные секции.

В рамках реализации инновационной деятельности школы

большое внимание уделяется организации горячего питания

учащихся. Все мероприятия, проведённые для учащихся,

способствовали сплочению коллектива, раскрытию

индивидуальных и творческих способностей учащихся,

формировали эстетические вкусы, прививали навыки

культуры общения, обогащали знания ребят.

С родителями учащихся установлен хороший контакт.. В

течение полугодия они были постоянными помощниками во

всех делах классного коллектива. Помимо организационных

обсуждались и вопросы общепедагогического плана,

психологии учащихся.

По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий

психологический фон в классе благоприятен. Ребята

дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к

старшим. Общественные поручения выполняют в срок,

ученики с готовностью откликаются на просьбы классного

руководителя и воспитателей.

План работы на I полугодие полностью реализован.

На второе полугодие планирую продолжить работу по

реализации поставленных задач на 2021-2022 учебный год.

Классный руководитель: Зинова С.В.



В раздел образования