Автор: Светлана Вячеславовна Зинова
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: Учитель начальных классов
Населённый пункт: с.Путятино
Наименование материала: конспект
Тема: Анализ воспитательной работы в 3 классе
Раздел: начальное образование
Анализ воспитательной работы в
3А классе
за I полугодие 2021-2022 уч.г.
1.Характеристика класса.
В начале учебного года в классе обучалось 22 учащихся. На
начало II четверти, прибывших и выбывших нет. На конец I
полугодия в классе 12 девочек и 10 мальчиков.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и
общительны. На контакт со взрослыми идут легко.
Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли
безболезненно.
По данным сравнительного анализа результатов, по
выявлению межличностных отношений в классе,
наблюдается положительная динамика: все дети учатся в
меру своих возможностей: 4 отличника, 11 хорошистов.
Дисциплина в классе хорошая, так как создана
благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.
Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель,
организована постоянная взаимосвязь с родителями
обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно
проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной
причине (по болезни).
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован.
Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся
дружат между собой, общаются по интересам. Отношения
между ними в основном доброжелательные, могут
поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда
сплочены, преобладает ответственное отношение к
школьным делам.
Все учащиеся посещают кружки по интересам.
Дети с радостью участвуют во всех проводимых
общешкольных и классных мероприятиях.
В первой четверти выбран актив класса. Они оказывают
большую помощь в организации классных дел. Каждый
обучающийся класса – это личность. Все дети относятся друг
к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных
нарушений не бывает.
2. Реализация воспитательных задач,
поставленных в учебном году.
Тема воспитательной работы:
Нравственное воспитание младших школьников
Цель
учебно-воспитательной работы:
1. Выявить и развить добрые наклонности детей живой
практической деятельностью, воспитывать внутренние
качества, развивать их душу, ум, здоровье.
2. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой
личности каждого ребенка.
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать
познавательную и творческую активность, формировать
готовность школьников к сознательному выбору профессии;
2. Развивать общественную активность учащихся,
воспитывать чувство ответственности и гордости за свою
страну, патриотизм и любовь к Родине;
3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового
образа жизни, развить это стремление во внутреннюю
потребность каждого ученика.
Воспитательная работа в классе была построена согласно
общешкольного плана работы. Планирование
осуществлялось последующим направле- ниям:
гражданско-патриотическое;
познавательное
духовно-нравственное
спортивно-оздоровительное
трудовое
Основными формами работы стали классные часы,
праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В
классных делах принимали участие все учащиеся. Так как
ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то
функции организатора и координатора исполнялись в
основном учителем. Хотя как классный руководитель
старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя
поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить
его хорошо.
В течение I полугодия проведены классные часы и беседы по
гражданско -патриотическому воспитанию школьников.
Классные часы: «День народного единства»,
«Правила поведения в школе», «Права и обязанности детей»,
беседы: «Мамам посвящается».
Проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила
поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог», просмотр
видеофильма «Осторожно огонь!» Были проведены
инструктажи: «Правила поведения в общественных местах»,
«Правила поведения во время новогоднего утренника»,
«Правила поведения в общественном транспорте», «Правила
поведения в школе». Проводилось практическое занятие по
эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время
уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать
возможность представить об опасных и вредных факторах,
чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать
у учащихся сознательное и ответственное отношение к
личной безопасности и безопасности окружающих,
приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в
неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание
помощи пострадавшим.
В первой полугодии ребята приняли активное участие в
всероссийских олимпиадах школьников по математике и по
русскому языку «Учи.ру»
Большая работа ведётся по организации досуга учащихся во
внеурочное время. Из 22 учеников – 13 посещают кружки и
спортивные секции.
В рамках реализации инновационной деятельности школы
большое внимание уделяется организации горячего питания
учащихся. Все мероприятия, проведённые для учащихся,
способствовали сплочению коллектива, раскрытию
индивидуальных и творческих способностей учащихся,
формировали эстетические вкусы, прививали навыки
культуры общения, обогащали знания ребят.
С родителями учащихся установлен хороший контакт.. В
течение полугодия они были постоянными помощниками во
всех делах классного коллектива. Помимо организационных
обсуждались и вопросы общепедагогического плана,
психологии учащихся.
По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий
психологический фон в классе благоприятен. Ребята
дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к
старшим. Общественные поручения выполняют в срок,
ученики с готовностью откликаются на просьбы классного
руководителя и воспитателей.
План работы на I полугодие полностью реализован.
На второе полугодие планирую продолжить работу по
реализации поставленных задач на 2021-2022 учебный год.
Классный руководитель: Зинова С.В.