Автор: Гичко Оксана Николаевна
Должность: воспитатель"
Учебное заведение: ЧДОУ"Детский сад "Золушка"
Населённый пункт: Бийск
Наименование материала: Проект по ПДД
Тема: Проект "Безопасная дорога"
Раздел: дошкольное образование
Проект по ПДД
на тему: «Безопасная дорога».
(Старшая группа)
Составили: воспитатель
Гичко О.Н.
Проект для детей старшей группы по ПДД
1
на тему: «Безопасная дорога».
Вид проекта: информационно - познавательный.
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный (1месяц)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
-
Социально – коммуникативное развитие
-
Речевое развитие
-
Познавательное развитие
-
Физическое развитие
-
Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
-
Проблемно – игровая ситуация
-
Информационно – коммуникационные технологии
-
Игровые технологии
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне детского сада
Цель проекта: Расширить и закрепить понимания у детей основ безопасного поведения на
улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
-
Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
-
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
-
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
-
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной
среды;
-
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
-
Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД, чувство
ответственности.
Воспитательные
-
Воспитание качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил
дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
-
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
-
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного
образа жизни среди родителей;
Развивающие
-
Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и
прогнозировать дорожную ситуацию;
-
Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
-
Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна
и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных
навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно -
транспортных происшествий с участием детей.
2
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная
психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед
реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ
является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект
по теме: «Безопасная дорога»
Продукт проектной деятельности:
Разработка и создание картотек дидактических, сюжетно - ролевых и подвижных
игр;
Разработка бесед по ПДД;
Разработка консультаций для родителей;
Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
Подборка произведений художественной литературы;
Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
Занятие по лепке «Путешествие в городе»;
Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
Выставка детских работ: «Мы изучаем ПДД ».
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы представления понимания значимости правил дорожного
движения, своего места как участника дорожного движения, развиты необходимые
для этого навыки и умения;
Привиты детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной
ситуации;
Осознана родителями важность работы с детьми по изучению правил дорожного
движения.
Этапы реализации проекта.
1
этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми ««Что мы знаем о правилах дорожного движения?»
2. этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
Составление перспективного плана работы;
Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»;
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного
движения.
Сотрудничество с семьей:
Консультация для родителей на тему «Профилактика детского дорожно-
транспортного травматизма»;
Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
Изучение методической литературы:
-
Э.Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
-
Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по
основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
-
Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
-
К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
-
Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
-
В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
-
В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
3
-
Е.С. Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
Проведение предварительной работы:
-
Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и
детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД
для дошкольников и родителей)
-
Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий,
оборудования,
-
Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
-
Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
-
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
-
Просмотр видеоматериалов;
-
Изготовление дидактических игр по ПДД;
-
Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
-
Проведение бесед: «Безопасность на дорогах», «Регулировщик»,
«Быть примерным
пешеходом разрешается», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Правила пешехода»,
«Мой друг - светофор», «Перекрёсток», «Безопасная улица», «Сказка о ПДД»,
«Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Осторожно! Дорога».
-
Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним
дорожно-транспортных ситуаций.
-
Составление рассказов по сюжетным картинкам;
-
Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам
пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах
и улицах;
-
Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
-
Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
-
Создание коллективной аппликации «На перекрестке».
-
Коллективное рисование «На перекрестке».
-
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
-
Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
-
Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя
улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой
товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные
друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если
Емеля едет на печке…»;
-
Дидактические игры: «Автомульти», «Автошкола», «Большая прогулка», «Весёлый
жезл», «Вопросы и ответы», «Выполни поручение», «Да, нет», «Дорожные знаки»,
«Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Игра в мяч»,
«Играй да смекай!», «Разрезные знаки», «Красный и зеленый», «Кто больше назовет
дорожных знаков?», «Наш друг постовой» и др.;
-
Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы
светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные
автомобили», «Стоп – Идите»;
4
-
Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На
дорогах города», «Правила движения» и др.
-
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил
дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;
Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
-оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это
надо знать»,
- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
4. Заключительный этап:
-
Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
-
Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
-
Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда».
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил
дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного
отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и
предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы
по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве
справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об
особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо
соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада
домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают,
называют и объясняют назначение этих знаков.
5
Литература.
1.
Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический
словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2.
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и
дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.:
ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность
дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга
для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
4.
Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5.
Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
6.
Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста
ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
6