Напоминание

Проект "Безопасная дорога"


Автор: Гичко Оксана Николаевна
Должность: воспитатель"
Учебное заведение: ЧДОУ"Детский сад "Золушка"
Населённый пункт: Бийск
Наименование материала: Проект по ПДД
Тема: Проект "Безопасная дорога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по ПДД

на тему: «Безопасная дорога».

(Старшая группа)

Составили: воспитатель

Гичко О.Н.

Проект для детей старшей группы по ПДД

1

на тему: «Безопасная дорога».

Вид проекта: информационно - познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный (1месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

-

Социально – коммуникативное развитие

-

Речевое развитие

-

Познавательное развитие

-

Физическое развитие

-

Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

-

Проблемно – игровая ситуация

-

Информационно – коммуникационные технологии

-

Игровые технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне детского сада

Цель проекта: Расширить и закрепить понимания у детей основ безопасного поведения на

улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

-

Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;

-

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их

схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

-

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной

среды;

-

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

-

Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД, чувство

ответственности.

Воспитательные

-

Воспитание качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил

дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

-

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

-

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного

образа жизни среди родителей;

Развивающие

-

Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и

прогнозировать дорожную ситуацию;

-

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

-

Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна

и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных

навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно -

транспортных происшествий с участием детей.

2

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная

психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед

реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ

является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект

по теме: «Безопасная дорога»

Продукт проектной деятельности:

Разработка и создание картотек дидактических, сюжетно - ролевых и подвижных

игр;

Разработка бесед по ПДД;

Разработка консультаций для родителей;

Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

Подборка произведений художественной литературы;

Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;

Занятие по лепке «Путешествие в городе»;

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

Выставка детских работ: «Мы изучаем ПДД ».

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы представления понимания значимости правил дорожного

движения, своего места как участника дорожного движения, развиты необходимые

для этого навыки и умения;

Привиты детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной

ситуации;

Осознана родителями важность работы с детьми по изучению правил дорожного

движения.

Этапы реализации проекта.

1

этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

2. этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Составление перспективного плана работы;

Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного

движения.

Сотрудничество с семьей:

Консультация для родителей на тему «Профилактика детского дорожно-

транспортного травматизма»;

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

Изучение методической литературы:

-

Э.Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

-

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по

основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

-

Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;

-

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

-

Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

-

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

-

В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;

3

-

Е.С. Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Проведение предварительной работы:

-

Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и

детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД

для дошкольников и родителей)

-

Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий,

оборудования,

-

Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

-

Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

-

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

-

Просмотр видеоматериалов;

-

Изготовление дидактических игр по ПДД;

-

Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

-

Проведение бесед: «Безопасность на дорогах», «Регулировщик»,

«Быть примерным

пешеходом разрешается», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Правила пешехода»,

«Мой друг - светофор», «Перекрёсток», «Безопасная улица», «Сказка о ПДД»,

«Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Осторожно! Дорога».

-

Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним

дорожно-транспортных ситуаций.

-

Составление рассказов по сюжетным картинкам;

-

Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам

пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах

и улицах;

-

Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

-

Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».

-

Создание коллективной аппликации «На перекрестке».

-

Коллективное рисование «На перекрестке».

-

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

-

Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

-

Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя

улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой

товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные

друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если

Емеля едет на печке…»;

-

Дидактические игры: «Автомульти», «Автошкола», «Большая прогулка», «Весёлый

жезл», «Вопросы и ответы», «Выполни поручение», «Да, нет», «Дорожные знаки»,

«Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Игра в мяч»,

«Играй да смекай!», «Разрезные знаки», «Красный и зеленый», «Кто больше назовет

дорожных знаков?», «Наш друг постовой» и др.;

-

Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы

светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные

автомобили», «Стоп – Идите»;

4

-

Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На

дорогах города», «Правила движения» и др.

-

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил

дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;

Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

-оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это

надо знать»,

- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

4. Заключительный этап:

-

Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;

-

Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

-

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда».

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил

дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного

отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и

предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы

по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве

справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об

особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо

соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада

домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают,

называют и объясняют назначение этих знаков.

5

Литература.

1.

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам

безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический

словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и

дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.:

ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность

дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга

для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4.

Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5.

Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

6.

Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста

ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

6



В раздел образования