Напоминание

"Тактические действия в волейболе"


Автор: Шибов Артем Владимирович
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ "Горковская СОШ"
Населённый пункт: с.Горки, Ямало-Ненецкий АО, Шурышкарский район
Наименование материала: Поурочное планирование в 11 классе
Тема: "Тактические действия в волейболе"
Раздел: полное образование





Назад




Урок « Тактическая подготовка в волейболе»

Цели: повторить разминку с волейбольными мячами; совершенствовать

технику выполнения индивидуального блокирования; повторить тактические

действия; провести спортивную игру

Волейбол

.

Формируемые УУД:

предметные:

иметь углубленные представления о

технике выполнения индивидуального блокирования,

о возможностях применения тактических действий в волейболе;

организовывать

здоровьесберегающую

жизнедеятельность

с

помощью

разминки с волейбольными мячами и спортивной игры Волейбол

;

метапредметные:

ставить

и

формулировать

проблемы;

высказывать

предположения; делать выводы и обобщения;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

перерабатывать полученную информацию; слушать и слышать

учителя и друг друга; устанавливать рабочие отношения; эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

контролировать свою деятельность по результату; личностные:

формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в

разных видах деятельности, готовности и способности к образованию и

самообразованию;

формирование

нравственного

сознания

на

основе

общечеловеческих ценностей; принятие__и реализация ценности здорового и

безопасного образа жизни;

формирование бережного и ответственного отношения к физическому и

психологическому здоровью (как собственному, так и других людей).

Инвентарь:

секундомер, свисток, волейбольные мячи по количеству

занимающихся, волейбольная сетка.

Х о д у р о к а

I. Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.)

2. Разминка

(Выполняется разминочный бег (4 мин), во время которого ученики могут

обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс

на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики

проходят по кругу, то берут по одному волейбольному мячу. Выполняется

любое разученное перестроение для разминки. Проводится разминка с

волейбольными мячами. По окончании разминки ученики делятся на

пятерки, оставляют на пятерку один мяч.)

II. Основная часть

1. Тактические действия

Игроки располагаются в зонах 1, 2, 3, 4, 6. В зоне 3 находится связующий. На

другой стороне, за сеткой, находится блокирующий. Задача блокирующего:

постоянно менять свое место у сетки.

Задача связующего: направить мяч для удара своему игроку как можно

дальше от блокирующего. Начало упражнения – ученик из зоны 6 дает

передачу

связующему,

который

должен

правильно

отреагировать

на

действия блокирующего игрока. Все игроки должны поиграть в каждой зоне

и побывать в роли блокирующего (игроки меняются по кругу).

Пока одна пятерка отрабатывает упражнение, остальные ученики в парах-

тройках отрабатывают передачи. Затем следующая пятерка отрабатывает

упражнение и т. д.

2. Тактические действия в командах

(Ученики делятся на команды. Учитель объясняет схему действий.)

Задача: четко следовать схеме действий. Игроки располагаются по зонам. Из

зоны 1 с противоположной стороны выполняется верхняя передача в зону 6,

из этой зоны мяч нужно направить в зону 3. Из зоны 3 игрок может

направить мяч в зону 4 или 2, а из этих зон мяч переправляется через сетку в

зону 6. Там другая команда так же разыгрывает мяч и т. д., пока мяч не будет

упущен. Тогда обе команды выполняют переход.

3. Спортивная игра

Волейбол

(Ученики проводят игру. В случае нарушения правил учитель останавливает

игру и разбирает ошибки.)

III. Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4–5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на

место, выполняют дыхательные упражнения (при необходимости). Учитель

проводит построение и с помощью учеников разбирает проведение игры,

особое внимание уделяя выполнению блокирования.)



В раздел образования