Напоминание

Исследование уровня удовлетворенности состоянием рекламы губных помад «Maybelline»


Автор: Зеркалова Елизавета Леонидовна
Должность: Студентка 3 курса бакалавриата
Учебное заведение: Новосибирского Государственного университета Экономики и Управления
Населённый пункт: Г. Новосибирск
Наименование материала: Научно-исследовательская работа
Тема: Исследование уровня удовлетворенности состоянием рекламы губных помад «Maybelline»
Раздел: полное образование





Назад




ИССЛЕДОВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СОСТОЯНИЕМ

РЕКЛАМЫ ГУБНЫХ ПОМАД «MAYBELLINE»

Зеркалова Елизавета Леонидовна

Студент,

Новосибирский государственный университет экономики и управления,

Россия, г. Новосибирск

Аннотация: В статье изложены результаты исследования уровня

удовлетворенности состоянием рекламы губных помад «Maybelline». Также

исследуются факторы, которые не устраивают потребителей. По результатам

исследования

были

разработаны

пути

повышения

мотивации

покупательского поведения.

ABSTRACT

The article presents the results of a study on the level of satisfaction with the

state of advertising of Maybelline lipsticks. Also, factors that do not satisfy

consumers are being investigated. Based on the research results, ways to increase

consumer purchasing behavior motivation have been developed.

Ключевые слова: Гипотезы, удовлетворенность потребителей,

маркетинговое исследование

Keywords: Hypotheses, consumer satisfaction, marketing research.

Реклама представляет собой важный инструмент для продвижения

товаров и услуг, сопровождающий человечество на всем пути его развития.

Ее формы и методы эволюционировали от наскальных рисунков, талисманов

и оберегов до современных форм. В наше время реклама по-прежнему

является неотъемлемой частью продвижения и реализации идей, способной

значительно повлиять на объемы продаж. Она играет роль ориентира в мире

товаров и услуг, помогая людям понять окружающий их мир, выявить

предлагаемые услуги и товары, и понять, кто и чем занимается.

С развитием общества меняются и способы коммуникации. Рекламные

компании используют различные платформы для продвижения товаров,

такие как радио, телевидение, печатные издания и интернет. Независимо от

целей, стоящих перед производителями товаров или услуг (будь то

увеличение продаж или привлечение внимания), успех кампании во многом

зависит от качества рекламы.

Для того чтобы реклама стала действенным средством продвижения

товаров

и

услуг

на

рынке,

необходимо

проводить

исследования

удовлетворенности потребителей рекламой. Такие исследования позволяют

получить глубокое понимание потребителя, его ценностей, интересов, а

также учесть культурные особенности, быт и традиции, что помогает

определить каналы распространения рекламы. Это также способствует

созданию

эффективных

рекламных

кампаний

и

продуктов

для

производителей

товаров.

Удовлетворенность

потребителя

представляет

собой психологическую концепцию, отражающую чувство удовлетворения и

радости, возникающее у потребителя благодаря тому, что он получил

желаемый и ожидаемый результат от товаров или услуг [1].

Было проведено маркетинговое исследование с целью оценки уровня

удовлетворенности потребителей от рекламы продукции губных помад

«Maybelline». Полученные данные позволили выявить проблемные аспекты

восприятия рекламы и разработать соответствующие рекомендации для их

решения.

Цель данного исследования заключается в анализе удовлетворенности

потребителей от рекламы губных помад «Maybelline», выявлении проблем и

предложении рекомендаций по их улучшению. Объектом исследования

выступила выборочная группа пользователей губных помад, общим числом

30 человек.

Исследование было построено на следующих гипотезах:

1.

Большинство

респондентов

видят

рекламу

губных

помад

«Maybelline» на телевидении и не реже раза в неделю.

2. Основными факторами удовлетворенности рекламой губных помад

«Maybelline»,

являются

использование

в

рекламе

известных

для

респондентов лиц и эстетическая составляющая рекламы.

3. Главными проблемами удовлетворенности рекламой губных помад

«Maybelline», являются однообразные сюжеты и картинки, которые не

вызывают

эмоций

у

потребителей,

низкая

запоминаемость

рекламы,

отсутствие выявления уникальности продукта.

4. Основными рекомендациями для усовершенствования рекламы

«Maybelline»

является

создание

показывающей

достоинства

продукта

рекламы, создание рекламы, которая будет запоминаться потребителю.

Исследование было спланировано и проведено согласно разработанной

рабочей программе [3], а опрос проводился с использованием анкеты,

разработанной в соответствии с рекомендациями [2].

За проверку первой гипотезы отвечали вопросы «Где вы видите

рекламу губных помад «Maybelline» чаще всего?» и «Как часто вы видите

рекламу губных помад «Maybelline»?». Гипотеза подтвердилась, 60%

респондентов видели эту рекламу на ТВ и 60% - два раза в неделю. таким

образом, можно считать гипотезу пригодной.

За проверку второй гипотезы были ответственны вопросы «Считаете ли

вы девушек в рекламе губных помад «Maybelline» красивыми?», «Считаете

ли вы шрифт в рекламе губных помад «Maybelline» красивым?», «Какой

личностный показатель наиболее сильно влияет на вас при оценке рекламы

губных помад «Maybelline»?», «Какой социальный показатель наиболее

сильно влияет на вас при оценке рекламы губных помад «Maybelline»?» «Вам

важно, чтобы во время показа рекламы было озвучено/показано уникальное

свойство товара?». Опираясь на ответы, можно сделать вывод о том, что 80%

ответили, что считают девушек в рекламе красивыми, 80% считают

красивым шрифт, 80% отметили, что считают рекламу красивой. 60%

отметило, что наличие известных лиц влияет на удовлетворенность

рекламой. Следовательно, можно считать гипотезу пригодной.

Третью гипотезу проверяли вопросы «Как вы оцениваете рекламный

сюжет

рекламы

губных

помад

«Maybelline»?»,

«Достаточно

ли

вам

информации в данных рекламных роликах?», «Насколько хорошо вы

запомнили

рекламное

сообщение?»,

«Какие

компоненты

в

рекламе

«Maybelline» вас отталкивают?», «Как вы считаете, в рекламе «Maybelline»

содержится достаточно необходимой информации?». 80% отметили, что

считают рекламный сюжет самым обычным и непримечательным.

80%

отметило, что в рекламе недостаточно информации о продукте. 60%

отметили, что из рекламы запомнили только бренд. 60% отметили, что

скорее неудовлетворены содержанием рекламы. 80% отметило, что их

отталкивает отсутствие эмоций во время просмотра рекламы. Таким образом,

гипотеза является пригодной.

За проверку гипотезы четыре отвечали вопросы «Как Вы считаете, что

поспособствует усовершенствованию рекламы губных помад «Maybelline»?»,

«Какими

характеристиками

по

Вашему

мнению

должна

обладать

эффективная реклама губных помад?». 80% отметило, что эффективная

реклама губных помад должна обладать ярким и запоминающимся сюжетом.

80% отметило, что рекомендуют создавать интересный сюжет и картинку.

Таким образом, можно понять, что все гипотезы-следствий оказались

пригодными для дальнейшего исследования и показали, что респонденты

отвечают правдиво, так как они компетентны в представленной теме и

осведомлены о рекламных роликах губных помад «Maybelline». Вследствие

проведенного опроса, а также анализу его результатов, мы можем выявить

конкретные проблемы и предложить необходимые рекомендации для их

решения. Это позволит повысить уровень удовлетворенности рекламой

губных помад «Maybelline».

Опираясь

на

ответы

респондентов,

можно

выделить

главную

рекомендацию: разнообразить сюжет и картинку (80%). 20% рекомендуют

озвучивать уникальность продукта. Так же респонденты отметили, что

удовлетворены

эстетической

составляющей

рекламы

они

считают

красивыми моделей и шрифт. Это является плюсами рекламы губных помад

«Maybelline». Говоря о проблемах, респонденты выделяют отсутствие

эмоций при просмотре и однообразный сюжет. Это говорит о том, что

создатели и сценаристы ролика не хотят создавать качественную рекламу.

Первой рекомендацией будет создание в рекламе разнообразного сюжета и

картинки, так как это повысит удовлетворенность рекламой и повысит ее

запоминаемость. Второй рекомендацией будет озвучивание уникальности

рекламируемого продукта – так реклама станет более привлекательной для

потребителя и более эффективной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.

Голиков В.Д. Поведение потребителей: Учеб. Пособие. - Уфа:

УГАТУ, 2005. – 439 с.

2.

Воловская

Н.М.

Этапы

проведения

маркетинговых

исследований // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире:

Сборник статей Международной научно - практической конференции, 1

декабря 2016, г. Уфа. – С. 78-82.

3.

Воловская

Н.М.

Рабочая

программа

как

необходимый

стратегический документ маркетинговых исследований // Теория и практика

общественного развития. - 2017. - №2 – С. 37-39.

4. Воловская, Н. М. Методология и методика социологического

исследования: Учеб. Пособие / Н. М. Воловская; НГУЭУ. – Новосибирск:

Изд-во НГУЭУ, 2011. – 192 с.



В раздел образования