Напоминание

Применение технологии чек-листа на уроках иностранного языка


Автор: Коршунова Татьяна Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ЧУ СОШ "А-Статус"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: Применение технологии чек-листа на уроках иностранного языка
Раздел: среднее образование





Назад




В современном педагогическом пространстве всегда есть место новым

технологиям

и

приемам

обучения.

Их

появление

обусловлено

необходимостью повышения эффективности преподавания в современных

реалиях. Одним из эффективных инструментов работы на уроке сегодня

стало применения чек-листа (от англ. check – проверять).

Технология «чек-лист» - это современный инструмент педагога,

позволяющий

систематизировать

информацию

на

уроке,

проследить

структуру темы, выявить особенности изучаемого явления. Он прекрасно

зарекомендовал себя на уроках иностранных языков, но также может быть

успешно применим на других дисциплинах.

Чек-лист

включает

в

себя

название

темы,

соответствующую

иллюстрацию по теме, актуальные термины для изучения данной темы,

вопросы и проблемные ситуации по теме, а также устойчивые выражения,

идиомы, крылатые изречения в рамках изучаемой темы.

Расширенный «чек-лист» может включать в себя больше необходимых

педагогу деталей урока – новую лексику, больше наглядных изображений, а

также схемы, диаграммы, статистические данные для анализа изучаемого

явления

и

тд.

Стимулом

для

заполнения

чек-листа

является

продемонстрированное учителем видео по изучаемой теме, презентация или

любой другой содержательный аспект – прочитанный текст, прослушанный

диалог и тд.

С помощью введения системы «чек-листов» на уроках иностранного

языка по практике речи или на уроках лингвистического практикума

учащиеся четко понимают поставленные перед ними задачи, осуществляют

поисковую деятельность, суммируют изученное в виде продуктивного

монологического

высказывания.

Опираясь

на

собственные

записи

в

соответствующих

полях

чек-листа,

учащимся

удается

самостоятельно

выстроить структуру изучаемой темы, сформулировать репродуктивные и

продуктивные монологические высказывания.

Необходимо отметить, что систематическое применение таких чек-

листов на уроках мотивирует учащихся на познавательную деятельность и

желает процесс обучения более осознанным и эффективным.



В раздел образования