Напоминание

"Все профессии нужны, все профессии важны!"


Автор: Беляева Наталья Валентиновна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ ВО "Специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернат г.Меленки"
Населённый пункт: г.Меленки, Владимирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема «Все профессии нужны, все профессии важны !»

Цель: способствовать формированию представлений учащихся о трудовых

навыках, которые можно приобрести на уроках трудового обучения.

Задачи:

- уточнение знаний о трудовых профессиях путём отгадывания загадок с

опорой на сюжетные картинки;

- расширение знаний о трудовых профессиях, которые можно получить,

обучаясь в нашей школе, на основе материалов экскурсий в школьные

мастерские;

- привитие интереса к трудовому обучению путём практической работы с

конструктором «ЛЕГО»;

- развитие смысловой догадки путём отгадывания кроссворда, загадок;

развитие и коррекция связной устной речи школьников в ходе беседы,

объяснения смысла пословиц в ходе игры;

- воспитание трудолюбия, навыков безопасной работы.

Оборудование: натуральные предметы, предметные и сюжетные картинки,

пословицы, кроссворд, буквы, высказывание С.Михалкова, конструктор

«ЛЕГО», стихотворение Юлия Тувима, инструменты.

Ход занятия.

1.

Вступительное слово учителя.

- Дом не построить без топора. А стену не покрасить без кисти. А дорогу

в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера…

Ни одно дело на свете не обойдётся без умелых и крепких рабочих рук.

Игла лишь тогда заскользит по шитью, когда она в руках мастерицы. И

земля лишь тогда подарит богатый урожай, когда за нею ухаживает

умелый полевод…

Трудящийся человек – очень знакомые и такие важные слова. Быть может

самые главные слова нашей жизни. Такие же главные, как слова: Родина,

Мир, Труд.

2.

Беседа с учащимися.

Для чего ребята посещают школу?

Чему учат в школе?

На каких уроках вас учат трудиться?

Чем вы занимаетесь на уроках труда?

Какие правила соблюдаете?

3.

Повторение и закрепление правил техники безопасной работы с

колющими и режущими инструментами.

4.

Актуализация знаний о школьных мастерских (швейной и

столярной).

Чем там занимаются дети в школьных мастерских?

Какими инструментами?

С какими материалами работают?

Какие изделия изготавливают?

Какие изделия смогли изготовить вы?

5.

Отгадывание загадок.

Какие предметы помогают нам в работе на уроках труда?

Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я…(Линейка)

Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход. (Карандаш)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

(Демонстрация натуральных предметов.)

А этот инструмент мы видели, когда посещали швейную мастерскую.

Наша тётушка – игла

Строчку по полю вела

Строчка в строчку, строчка в строчку, -

Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка)

6.Работа с предметными картинками.

- Рассмотрите картинки. Узнали вы эти инструменты? Отгадайте загадки, а

отгадки покажите на этих картинках.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата)

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)

Весь мир кормит, сама не ест.

Туда-сюда снуёт,

Что в зубы возьмёт,

На две части разжуёт. (Пила)

Сам деревянный, а голова железная. (Топор)

7.Решите кроссворд.

-Сейчас я буду загадывать разные загадки, вы должны их отгадывать. Из

первых букв отгадок составьте слово. Это слово, ребята, - название

инструмента, с которым работают школьники в столярной мастерской.

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (Лейка)

Сами верхом, а ноги за ушами. (Очки)

НЕ море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)

Сухой – клин, мокрый – блин. (Зонт)

Ныряла, ныряла, да хвост потеряла. (Игла)

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род:

На охоту вышел … (Кот)

Общий ответ на задание учителя: ЛОБЗИК.

Физминутка «Точильщик».

8.Конкурс « Угадай профессию».

Он красит перила на лестничной клетке.

- Я очень спешу, - говорил он соседке.

- Мне нужно скорее докрасить перила,

Покуда не кочились в банке белила. (Маляр)

Мы встали, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Повар)

Скоро хлопок станет ситцем,

Уж работа началась…

Будут хлопок мастерицы

На больших машинах прясть. (Прядильщицы)

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка. (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдём сегодня в гости! (Сапожник)

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка,

Будет и тебе одёжка. (Швея)

Свой щиток и провод длинный

Мастер взял умело,

И высоко над машиной

Дымка полетела.

Кромки толстые металла

Шьёт он не иглою,

А простой, лучистой, алой

Вспыхнувшей звездою. (Сварщик)

Вывод: « Все профессии нужны, все профессии важны…»

С.Михалков.

9.Конкурс Строителей. Назовите инструменты, которые используют

для строительных работ. Люди каких профессий участвуют в

строительстве дома? Какие материалы используют при строительстве

дома?

Практическая работа. Строительство домиков из деталей

конструктора «ЛЕГО».

10.Игра «Я начну, а ты продолжи».

Без труда не выловишь и… (рыбку из пруда).

Лень человека портит, а… (труд кормит).

Без дела жить – только… (небо коптить).

Чем больше науки, тем… (умнее руки).

Чтоб в почёте быть –… (надо труд любить).

11.Итог занятия.

Стихотворение Юлия Тувима «Всё для всех».



В раздел образования