Напоминание

Коррекционная работа с учащимися школы 8 вида в процессе обучения математике


Автор: Мориц Наталья Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КГОБУ "Находкинская коррекционная школа-интернат"
Населённый пункт: г.Находка
Наименование материала: статья
Тема: Коррекционная работа с учащимися школы 8 вида в процессе обучения математике
Раздел: среднее образование





Назад




Коррекционная работа с учащимися школы 8 вида в

процессе обучения математики.

Математика является наиболее трудным учебным предметом для всех

учащихся коррекционных школ. Особенно труден этот предмет для детей с

осложнёнными формами нарушения умственного развития. Это

обстоятельство всегда вызывало организационно-методические трудности в

ведении фронтальных занятий, в определении уровня требования к

различным группам детей, в оценке их знаний

Сегодня в своих программах педагоги предусматривают более

определённые рекомендации по дифференциации учебных требований к

разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и

умениям, так как часть учащихся незначительно, но постоянно отстаёт от

одноклассников в усвоении знаний. Такие дети могут быть включены во

фронтальную работу класса на таких этапах, как решение лёгких примеров,

повторение вопроса, действия, объяснения за учителем или хорошо

успевающим учеником, списывание с доски, работа у доски с помощью

учителя.

Когда же эти учащиеся должны самостоятельно выполнять задания

учителя, им можно дать посильные для них примеры, задачи, вопросы

которые значительно проще общего задания классу.

Развития у учащихся умения считать устно предусматривается учебной

программой в течение девяти лет обучения. Но основная работа по развитию

устного счёта должна проходить в первых четырёх классах. Решать устно

надо не только примеры, но и лёгкие арифметические задачи. Умение

хорошо считать устно вырабатывается постоянно , в результате

систематических упражнений. Упражнения в устном счёте должны быть

разнообразными по форме и строго последовательными по нарастанию

трудностей.

Педагогу коррекционной школы необходимо постоянно учитывать, что

некоторые учащиеся с большим трудом усваивают материал только на слух и

справляются с заданием лучше в тех случаях, когда зрительное и слуховое

восприятие закрепляется в рисунке, в записях. Надо предоставить

возможность учащимся записывать числа арифметических примеров и задач.

При занятии устным счётом учитель ведёт запись чисел и арифметических

примеров на доске, применяет в работе таблицы, использует презентации,

широко использует учебники.

Необходимо проводить и такие упражнения , в которых числа и

примеры только называются , и следовательно воспринимаются учащимися

на слух. При устном счёте необходимо широко использовать наглядные

пособия, дидактический материал.

Подбор соответствующих счётных игр позволяет расширить виды

упражнений по устному счёту.

Педагогу коррекционной школы необходимо работать над подбором

этих игр, овладеть методикой их применения на уроке и во внеурочное

время. Но нельзя забывать , что всё это только подсобный материал и что

основная задача учителя состоит в том, что бы научить учащихся считать

устно без вспомогательных средств обучения. Показывать ускоряющие и

облегчающие процессы устного счёта, например перестановку слагаемых в

том случае, когда второе слагаемое больше, чем первое, группировку

слагаемых, перестановку сомножителей.

Значительное количество времени на уроках математики занимают

упражнения в письменных вычислениях. При обучении письменным

вычислениям учителю необходимо прежде всего добиться чёткости и

точности в арифметических записях учащихся как на классной доске, так и в

тетрадях, правильности в вычислениях и умения проверять решения.

Правильно производить арифметические записи, делать безошибочные

вычисления и проверку этих вычислений воспитывается у учащихся при

условии самого тщательного, систематического повседневного контроля и

проверки письменных работ учащихся учителем.

Воспитанию прочных вычислительных навыков содействуют

самостоятельные работы учащихся, которым необходимо отводить

значительное место на каждом уроке математики.

Разбор письменных работ слабых учащихся в классе, а особенно при

индивидуальных занятиях является обязательным в условиях коррекционной

школы, так как в процессе этого разбора раскрываются трудности и причины

ошибок, которые исправляются лишь после того , как каждая из них

выяснена учителем и осознана учащимися.

Образцы арифметических записей учителя , его объяснения,

направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат

лучшими средствами обучения вычислительной техники. Именно поэтому

нельзя ограничиваться только заданиями для самостоятельных письменных

работ учащихся, а необходимо регулярно слушать и повторять объяснения и

рассуждения учителя, сопровождающие выполнение письменных работ.

Систематический и регулярный опрос учащихся является

обязательным видом работы на уроках математики. Нужно приучать

учеников давать развёрнутые объяснения при решении математических

задач и примеров.

Рассуждения учащихся при решении примеров содействуют развитию

речи, мышления учащихся, приучает их к сознательному выполнению

задания и самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно

отсталого школьника.



В раздел образования