Напоминание

"Интегрированное занятие естественно - научной направленности"


Автор: Артюхин Сергей Владимирович
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ №1
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: "Интегрированное занятие естественно - научной направленности"
Тема: "Интегрированное занятие естественно - научной направленности"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья: «Интегрированное занятие естественно – научной направленности». Автор:

Артюхин Сергей Владимирович.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

УЛЬЯНОВСКА «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 1»

Интегрированные занятия естественно – научной направленности всё чаще входят в

программу работы с детьми дошкольного возраста. Приведу свой опыт работы на примере

занятия по экологии.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о симметрии, трансформации размера и

формы.

Закреплять навыки работы по схеме.

Учить изготавливать велосипед из предложенного бросового материала (диски,

трубочки от сока, пуговицы, нитки) и пластилина.

Учить детей работать с разными видами материалов, познакомить со способами

их крепления.

Знакомить с искусством изготовления объёмных цветов из бумаги.

Учить изготавливать объёмный цветок из готовых форм: формировать лепестки

путём накладывания друг на друга и последующего склеивания, закручивание

лепестков с помощью карандаша.

Развивающие:

Развивать сенсорные, логико-математические, творческие способности детей.

Продолжать развивать мелкую моторику руки.

Развивать умения делать выводы и умозаключения.

Развивать самостоятельность при изготовлении велосипеда.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость, внимание при работе в конструкторском бюро.

Воспитывать чувство ответственности за чистоту вокруг нас.

Предварительная работа:

1.

Конструирование.

2.

Загадки про транспорт.

3.

Просмотр иллюстраций с видами транспорта.

4.

Беседы на темы: «Природа», «Экология», «Планета Земля», «Чтобы ты сделал если…»,

«Чтобы ты сказал, если…», «Хорошее – плохое».

5.

Дидактические игры «Что лишнее», «Помоги собрать».

6.

Рассматривание различных моделей велосипедов.

Методическое оснащение занятия: конспект занятия, мультимедиа с ИНОПом.

Математические планшеты (учебно-игровое пособие).

Материал: Одежда: на каждого ребёнка: белые халаты, фартуки. Конструктор «Зиг-заг»,

«Лего». Простые карандаши. На каждого ребёнка: необходимый бросовый материал

(2диска, 3 трубочки от сока, пуговица, нитки), пластилин, фон для будущей работы.

Оборудование:

Столы и стулья. ТСО: ноутбук, музыкальный центр с дисками.

Методы: Словесные (вопросы к детям, чтение стихотворной разминки, физкульминутки,

исполнение песни, объяснение, запись ИНОПа). Наглядные (образец, показ способов

выполнения). Практический метод (работа на листах в клетку; работа с конструктором,

работа по схеме, работа с бросовым материалом).

Формы организации познавательной деятельности: 2 группы учащихся, 1 группа

родителей.

План занятия:

1.

Организационный этап (приветствие, встреча с гидом) – 1 мин.

2.

Подготовительный этап (показ слайдов о производстве, мультимедиа с ИНОПом, вопросы

к детям) – 6 мин.

3.

Основной (работа в конструкторском бюро, работа в мастерской, работа в оранжерее) - 20

мин.

4.

Итоговый (оценка успешности достижения цели) – 2 мин.

5.

Рефлективный (мобилизация детей на самооценку) – 2 мин.

Ход занятия.

В зал входят 2 группы детей и 8 родителей.

Зал оформлен картинами заводских помещений с дымящими трубами.

ГИД: Здравствуйте! Я ваш гид. Вы находитесь на территории машиностроительного

завода, где имеются производственные цеха, конструкторское бюро, где мы проектируем

различные, новые машины, необходимые для перевозки людей и грузов.

Показ слайдов о производстве.

ГИД: А сейчас мы пройдём в цеха.

Поворачивается лицом к заводу.

Реб.: А почему так дымят трубы? Это очень вредно для природы.

Реб.: Хочется ваш завод закрыть, чтобы не нарушить экологию.

Включается экран с ИНОПом.

ИНОП: Вы абсолютно правы.

ГИД :А вы кто?

ИНОП: Я инопланетянин, меня зовут ИНОП. Давно я наблюдал за вашей планетой, за

прекрасной голубой Землёй. Вижу, что всё больше и больше вы стали загрязнять свою

Землю. Вы должны что-то придумать, чтобы защитить вашу природу. Я надеюсь на вас.

ГИД : Ребята, родители! Что будем делать?

1 реб.: Надо спроектировать машины, которые бы не загрязняли воздух. Например,

электромобили.

ГИД Правильно! Но сначала производственная гимнастика.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи,

Руки движутся навстречу.

Руки в бок. Улыбнись,

Вправо – влево наклонись.

Приседанья начинай,

Не спеши, не отставай.

А в конце – ходьба на месте, это всем давно известно.

Инженер : Кто с нами в конструкторское бюро?

Дети уходят в конструкторское бюро. Надевают белые халаты.

2 реб.: А я думаю, что надо пересесть всем на велосипеды. Надо сделать много

велосипедов, чтобы хватило на каждого.

Мастер Ребята, идёмте в мастерские делать велосипеды.

Дети уходят в мастерские. Надевают фартуки.

Мастер Взрослые, ваши родители приложат много усилий, чтобы на нашей Земле кругом

цвели цветы. Прошу вас в оранжерею.

Родители уходят в оранжерею.

Все работают 20 минут.

Дети работают самостоятельно. Педагог помогает по мере необходимости. Включена

спокойная музыка.

В конструкторском бюро.

Инженер: Мы должны с вами представить автомобили будущего. Одно из главных

правил: автомобиль не должен загрязнять окружающую среду. Сейчас вы все инженеры -

конструкторы. Что необходимо вам для работы? Ответы детей.

Возьмите, необходимые материалы и приступайте к работе.

Инженер: Расскажите о своём автомобиле.

Дети рассказывают.

В цехе.

Инженер: На заводах, да и везде вокруг нас есть бросовый материал. Кто скажет, что это

такое? Ответы детей.

Инженер: Бросовый

материал это отходы производства. Бросовый материал это

ненужные использованные вещи и предметы.

Я

предлагаю,

сделать

наши

велосипеды

именно

из

бросового

материала,

это

производственные отходы нашего завода.

Я бы это сделала так (показ образца).

Проговаривание последовательности выполнения.

Физкультминутка «Велосипед».

Я крутить педали рад,

Вправо – влево, наугад.

Верный друг велосипед

С ним объеду белый свет.

Лихо я кручу педали.

По плечу любые дали.

По дорогам я лечу,

Еду я куда хочу.

Инженер: Работа нам предстоит серьезная.

- Ну, что есть какие мысли по изготовлению транспорта? Что вам понадобиться для

работы?

- А как вы будете делать велосипед? С чего начнете? (при помощи пластилина прикрепим

колеса)

- Что сделаете затем? (раму, руль, педали)

- Как будете крепить детали между собой?

- Как будете отмеривать детали?

- Ну, я вижу у вас много предложений. Желаю вам хорошей работы? Иноп с нетерпением

будет ждать, когда вы сделаете экологически чистый вид транспорта. Желаю удачи.

В оранжерее.

Флорист: Сегодня мы будем выращивать цветы. Как вы думаете для чего? Ответы

родителей. Правильно, чтобы украсить нашу Землю. Я предлагаю вам сделать такие

цветы. (Показывает образец объёмного цветка).

Скажите, что вы видите на столах? Ответы родителей.

Все заготовки мы превратим в лепестки для цветов, я предлагаю вам сделать это так:

(показ изготовления лепестков).

А теперь мы будем собирать цветок. (Показ сбора цветка из лепестков).

Желаю вам хорошей работы.

Во время работы участников, убирается часть картинки с дымящими трубами.

Резкий сигнал ПЭ-ПЭ-ПЭ

ИНОП: Время, отведённое вам заканчивается. Расскажите, что вы придумали.

Дети рассказывают и показывают свои работы. Взрослые демонстрируют огромные

цветы.

Инженер: Что интересного и нового вы узнаете? С какими трудностями вы встретились

при изготовлении велосипедов?

ГИД: Мы реконструировали наш завод и он больше не загрязняет окружающую

атмосферу.

1 реб.:

Мы – весёлые ребята,

Мы – ребята – молодцы!

Мы придумали, как надо,

Землю нашу нам спасти.

2 реб.:

Вместе мы большая сила.

Вместе сможем только мы!

Защитить свою природу,

Экологию Земли.

ИНОП:

Ну, теперь я вижу природа в надёжных руках. Я спокоен за вашу Землю. До свиданья,

друзья!

Экран гаснет, дети и взрослые исполняют песню.

Песня:

Мы смастерим крутой велосипед.

Научимся выращивать цветы.

Мы родились на лучшей из планет.

С ней связаны надежды и мечты.

Пусть будет чистым наш красивый дом.

Пусть не смолкают трели соловья.

Чудесный мир, в котором мы живём.

Спасти сумеем только ты и я.

ГИД: У нас на заводе есть вакантные места – мы ждём вас!

Включается музыка, дети и родители выходят из зала.



В раздел образования