Напоминание

« СРАВНИТЕЛЬНО – СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ, ФОРМ, СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ».


Автор: Воронова Людмила Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр"Радуга"
Населённый пункт: Красноярский край Каратузский район село Каратузское
Наименование материала: статья
Тема: « СРАВНИТЕЛЬНО – СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ, ФОРМ, СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ».
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

« СРАВНИТЕЛЬНО – СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ, ФОРМ, СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В

МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ».

Название раздела

программы

математического

обучения на до-

школьной ступени

Содержание раздела

Рекомендуемые формы,

способы работы с детьми

(выступают в качестве

средства их развития)

Межпредметные

связи при изучении

раздела

Отражение раздела в школьной программе обучения математике ( 1 класс

четырехлетней школы)

Тема

Виды упражнений, заданий

1

2

3

4

5

6

I. Количество и

счет

Совершенствование навыков счета в пределах 10;

называние чисел в прямом и об-

ратном

порядке;

знакомство

с

цифрами;

закрепление понимания отношений между числами

натурального

ряда;

называние

предыдущего

и

последующего числа; знакомство с составом чисел;

решение и составление на наглядной основе прос-

тых

задач

на

сложение

и

вычитание;

ис-

пользование знаков действий с цифрами: «+», « - »,

«=»

Фронтальные

занятия;

решение проблемных задач в

подгруппах;

сюжетно-ролевые

игры;

дидактические игры

индивидуальная

работа

с

детьми, опытно-ис-

следовательская деятельность,

модель

3-х

вопросов

(Что

знаю? Что хочу узнать? Что

нужно

сделать,

чтобы

узнать? );

решение логических за-

дач.

Окружающий мир,

развитие речи,

ЗКР, игровая дея-

тельность, констру

ирование, изобра-

зительная деятель-

ность(аппликация),

трудовые поруче-

ния и хозяйствен-

ная деятельность в

группе и на участ-

ке; литература;

повседневная дея-

тельность в жизни.

1) Число и цифра

2) Однозначные

числа

3) Числовой луч

4) Сложение. Вы-

читание

5) Увеличить

(уменьшить) на…

1)

Соедини картинку с клавишей

калькулятора; разгадай правило;

учись писать цифры; что обозначают цифры; сколько

одинаковых предметов на рисунке; закрой лишнюю

картинку;

запиши цифрами число; сколько всего

предметов на

картинке.

2)

Посчитай и запиши числа; запиши ряд чисел;

выбери ряд чисел для счета предметов; какие числа

пропущены; сколько предметов закрыли; можно ли

не считая, сказать,

сколько предметов в ряду, как связаны числа с

рисунками?, по какому

признаку соединили картинки.

3)

Отметь на числовом луче точки,

которые соответствуют числам;

запиши числа, которые отмечены точками на числовом

луче; пользуясь числовым лучом, выбери правильные

ответы; запиши числа в порядке возрастания (убывания).

4)

Запиши

действия

детей

математическими

выражениями; выбери

верные

и

неверные

равенства;

какому

рисунку

соответствует равенство; что обозначают равенства;

чем похожи равенства; объясни, что

обозначают числа в каждом равенстве.

5)

Сравни

картинки:

Что

изменилось?

Чтоо

изменится: разгадай правило; чем похожи (чем

отличаются)

записанные ряды сумм (разности).

2

II. Величина

Измерение и сравнивание длины, ширины, высоты

предметов с помощью условной меры.

Фронтальные занятия,

групповые

занятия;

игры-

эксперименты,

наблюдения,

целевые

прогулки,

дидактические

игры, сюжетно-ролевые

игры, народные и под-

вижные игры, рассмат-

ривание иллюстраций,

модель трех вопросов;

решение логических за-

дач, самостоятельная

деятельность ребенка.

Окружающий мир,

развитие речи, ЗКР,

игровая, хозяйст-

венная

деятельность,

конструиро-

вание, изодеятель-

ность, литература;

повседневная дея-

тельность

ребенка

в

обычной жизни.

1)

Длина

2)

Отрезок

3)

Измерение

длины

4)

Сложение и

вычитание отрез-

ков

5)

Единицы длины

6) Форма, размер

1) Расскажи, что нарисовано, пользуясь этими словами;

что изменилось.

2) Сколько отрезков можно провести через точки;

выбери отрезки,

которыми можно обозначить длину

лент.

3)Чему равна длина…, выбери правильные ответы; измерь

с помощью …; разгадай правило, по которому начертили

отрезки; начерти

отрезки

такой

же

длины;

сравни

длины

отрезков,

пользуясь мерками.

4) Начерти отрезки, равные сумме

отрезков; начерти отрезки, равные разности отрезков.

5)Измерь длину с помощью линейки; сравни длину

разных отрезков; расскажи об этих отрезках; измерь

длину отрезков в разных

единицах измерения.

6) Какой предмет лишний; что изменилось; выбери.

III. Геометричес-

кие фигуры

Деление круга, квадрата на 2 и 4 равные

части; сравнивание целого и части; понимание, что

целое больше части, а часть меньше целого;

представление

о

многоугольнике

(на

примере

треугольника и четырехугольника), составление из

2-4

треугольников

один

многоугольник,

из

маленьких четырехугольников один большой.

Фронтальные занятия; занятия

в

подгруппах;

игры-

эксперименты,

сюжетно-

ролевые игры;

народные и подвижные

игры, настольные игры,

наблюдения,

опытно-

исследовательская

деятельность, индивидуальная

работа,

самостоятельная

деятельность ребенка, решение

логических задач; модель трех

вопросов.

Повседневная

практическая

деятельность,

ознакомление

с

окружающим

миром,

конструирование,

рисование, аппликация,

игровая

деятельность,

развитие

речи,

художественная

и

энциклопедическая

литература.

1)

Форма

2)

Целое и части

3) Симметрич-ные

фигуры

1)

Начерти по клеткам; какой предмет лишний; составь

из квадратов разные фигуры; чем похожи (отличаются)

фигуры.

2)

Выбери нужную картинку; чем похожи фигуры; по

какому принципу фигуры разбиты на две группы; какие

числа обозначают в равенстве целое, а какие – его части;

пользуясь словами «целое» и «часть», объясни, что

обозначают данные равенства; запиши верные равенства,

в которых значение разности равно ...

3)

вырежи из бумаги такие фигуры; сложи фигуры по

прямой линии, по какому признаку фигуры разбиты

на две группы; найди признак, по которому фигуры

можно разбить на две группы

3

в IY. Ориентировка

пространстве

Ориентирование на листе клетчатой бумаги (левее,

правее, выше, ниже, от, до)

Графические диктанты;

решение

логических

задач,

индивидуальные

занятия,

сюжетно-ролевые

игры,

народные,

подвижные

игры,

дидактические

игры,

настольно-

печатные

игры,

экскурсии, целевые прогулки,

исследовательская

деятельность, рассматривание

иллюстраций,

беседы,

рассказы,

самостоятельная

деятельность ребенка,; модель

трех

вопросов,

спортивные

игры.

Знакомство с окру-

жающим, развитие речи,

конструирование,

рисование, аппликация,

игровая,

хозяйственно-

трудовая

деятельность,

литература

1)

Признаки

предметов

2)

Отношения

3) Точка. Прямая и

кривая линии.

1)

Нарисуй в тетради по клеткам

2)

Догадайся, по какому признаку подобраны пары

картинок слева, справа.

3) Какие линии похожи слева и справа; проведи прямые

линии через точку (две точки).

Y. Ориентировка во

времени

Закрепление представлений о последовательности

дней недели; называние месяцев года.

Применение

практических

знаний

ребенка;

народные,

подвижные

игры,

сюжетно-

ролевые

игры,

решения

логических

задач,

дидактические

игры;

настольно-печатные

игры,

чтение,

рассказывание;

развлечение

и

праздники,

экскурсии,

наблюдения,

рассматривание иллюстраций,

целевые

прогулки,

решение

логических задач.

Знакомство

с

окружающим

миром;

развитие

речи,

изодеятельность,

хозяйственная

деятельность,

повседневная

деятельность ребенка.

Ежедневно в течение

всего процесса

обучения

Ежедневно в течение всего процесса обучения..

4



В раздел образования