Напоминание

Развитие мелкой моторики у детей через математические игры


Автор: Матросова Анастасия Евгеньевна
Должность: Учитель-дефеектолог
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №15 "Страна Чудес"
Населённый пункт: г.Ханты-Мансийск
Наименование материала: Опыт работы:
Тема: Развитие мелкой моторики у детей через математические игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие

мелкой моторики

у детей

через математические игры

«Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках их пальцев. От них,

образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Чем больше уверенности и изобретательности

в движениях детской руки, тем тоньше ее

взаимодействие с орудием труда, тем сложнее

движения, необходимые для этого

взаимодействия, тем ярче творческая стихия

детского разума. Чем больше мастерства в

детской руке, тем ребенок умнее».

В.А.Сухомлинский

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до

нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают,

что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное

отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в

отличном состоянии.

Ребенок постоянно изучает, постигает

окружающий мир. Основной метод

накопления информации –

прикосновения. Ребенку необходимо все

хватать, трогать, гладить и пробовать на

вкус. Роль взрослого помочь ему в этом,

дать необходимый стимул для развития.

Поэтому начинать работу по развитию

мелкой моторики нужно с самого раннего

возраста. В младшем дошкольном

возрасте можно выполнять простые

упражнения, сопровождаемые

стихотворным текстом.

Развивают пространственную ориентировку, внимание,

формируют навыки самообслуживания, развивают творческие

способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

Функциональные

застежки, игры-шнуровки.

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;

Развешивание разноцветных платочков после стирки;

Перетирание пуговиц между ладонями;

Пересыпание из ладошки в ладошку;

Выкладывание изображения по контуру;

Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц;

Пересыпание пуговиц в прорезь в банке.

Игры с пуговицами

Игры с прищепками

Выкладывание пробками изображения по контуру;

Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах;

Выстраивание башни;

Нанизывание крупных бусин на леску;

Перетирание, перекатывание между ладонями;

Вдавливание в пластилин.

Игры с пробками от бутылок

Игры с крупными

бусинами

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для

ознакомления детей с цветом, формой, величиной,

осязаемыми свойствами предметов.

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как

особые свойства предметов; группировать однородные

предметы.

Игры

с вкладышами, конструктором, развивающие игры

Погружение рук в песок;

Просеивание между ладонями, пальцами;

Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;

Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы;

Перебираем, пересыпаем, рисуем;

Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…

Игры

с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны

Детский развивающий конструктор "Велькрошка

Для изготовления конструктора вам понадобится

только застежка-липучка, называемая также

«велкро», шириной 2 см. и ножницы

Детям старше 3 лет уже можно показать, как собирать из деталей конструктора геометрические

фигуры и образы. Начинать лучше с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а потом

просит малыша сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя

любые другие понравившиеся цвета.

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном

доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет,

показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и

игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и

руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья

воспитанника.

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук –

задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности

ребенка. Она является одним из аспектов проблемы

обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И

поскольку общее моторное отставание наблюдается

исследователями у большинства современных детей, слабую

руку дошкольника нужно и необходимо развивать.



В раздел образования